Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Увольнять людей мы не собираемся!

Увольнять людей мы не собираемся!


Руководитель отдела транспортной логистики компании «Дымов» Игорь Алексашов убежден – пережить кризис, только оптимизируя издержки, не получится, и любая компания в это нелегкое время должна в первую очередь научиться зарабатывать. Тем не менее сам Игорь использует любую возможность сократить расходы, связанные с доставкой продукции своей компании

– Каковы основные принципы организации логистической системы компании «Дымов»?

– Продукция производится на трех площадках и свозится на склад завода, расположенного в Крылатском. Здесь мы собираем заказы и отправляем их клиентам. Такая централизованная логистика удобнее сразу по нескольким причинам. Во-первых, на всех трех заводах делается разная продукция, а клиенты заказывают практически весь наш ассортимент. Гонять три отдельные машины в каждый магазин абсолютно бессмысленно. Во-вторых, завод в Крылатском является нашей территорией и на нем есть все необходимое для временного хранения товара и набора заказов. В-третьих, здесь уже существует отлаженная система доставки продукции до большинства клиентов. В-четвертых, один из заводов находится в г. Дмитрове, доставлять оттуда заказы в Москву неудобно.

У нас нет, если так можно сказать, классического склада, где продукция может храниться несколько дней или недель. Мы консолидируем на складе готовую продукцию, поступающую с трех заводов и затем, в течение 1–2 дней, отправляем ее в столичные магазины или в регионы. Если какая-то позиция остается на складе больше двух суток, мы сигнализируем об этом коммерческому департаменту, который начинает искать для нее каналы сбыта.

Для доставки продукции мы используем свой транспорт, услуги сторонних автомобильных и ж/д перевозчиков. С авиационными компаниями мы редко, но все же сотрудничаем. Например, у нас есть клиенты в Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Быстро отреагировать на повышение спроса, используя железнодорожный транспорт, затруднительно, поезд может идти туда три недели. Поэтому иногда для доставки нашей продукции мы используем авиаперевозчиков.

– Какие меры по оптимизации расходов, связанных с доставкой продукции, вы приняли в кризис?

– Пока мы только договариваемся с нашими партнерами о снижении тарифов. При этом мы обращаем их внимание на снижение стоимости топлива и предлагаем дополнительные возможности заработать. Тем перевозчикам, которые с большей готовностью идут на уменьшение тарифов, мы предлагаем больше заказов. Ни увольнять людей, ни как-то кардинально изменять нашу логистику мы не собираемся. Лишних сотрудников у нас просто нет, все без исключения работают в очень напряженном режиме. А все основные меры по оптимизации цепочек доставки мы приняли задолго до кризиса.
Во-первых, мы начали возить продукцию в составе сборных грузов. У нас много партнеров в регионах, которым мы отправляем не более 1–2 т за рейс.
Во-вторых, мы стараемся добиваться того, чтобы стоимость перевозки 1 кг нашей продукции не превышала установленного в нашей компании порога рентабельности. Естественно, из этого правила есть исключения: новые клиенты, в сотрудничестве с которыми мы заинтересованы, и т. д. Однако в основном нам удается удерживать эту планку.
В-третьих, мы убедили часть наших клиентов перейти на самовывоз. Например, доставка 1 кг продукции до Ростова обходится нам в 20 руб. Мы договариваемся с коммерческим отделом и предлагаем клиенту скидку 9 руб. с каждого килограмма при условии, что он сам вывезет свой заказ. В подавляющем большинстве случаев клиенты идут на это, и в результате мы экономим 11 руб. на каждом отправленном килограмме.

Раньше мы ежедневно развозили нашу продукцию по магазинам, а теперь стараемся оправлять машины через сутки. Во многих магазинах есть площади, где наша продукция может храниться 3–4 дня – за это время ее потребительские свойства не претерпевают никаких изменений. Договориться об этом мы смогли через наш коммерческий департамент.

Также мы уделяем особое внимание простоям автомобилей в магазинах: собираем соответ-ствующую статистику и, если простои кажутся нам чрезмерными, обращаемся к менеджеру, взаимодействующему с магазином. В большинстве случаев им удается устранить эту проблему и сократить время простоя машины до некоего технологического минимума, обусловленного скоростью выгрузки товара. Исключение составляют крупные гипермаркеты – в них льготные условия для приемки товара получить чрезвычайно сложно.

– И как это отразилось на эффективности перевозки?

– В настоящий момент у нас работают несколько водителей, которые за смену (развоз начинается в 7.00) успевают развезти товар по 16–17 точкам. Сотрудник отдела транспортной логистики составляет маршрут таким образом, чтобы все магазины находились в одном или в двух соседних районах города. Некоторые наши водители уже на протяжении длительного времени работают в одних и тех же районах Москвы и хорошо знают, где находится тот или иной магазин и как удобнее к нему подъехать. При такой организации время разгрузки в одной точке составляет 15–20 мин.

– Какие требования вы предъявляете к перевозчикам, которые хотят сотрудничать с компанией «Дымов»?

– Мобильность и готовность принимать заказы в любое время суток. Гибкая ценовая политика. Желание и возможность снижать тарифы на перевозку таким образом, чтобы нам удавалось сохранять стоимость перевозки 1 кг продукции на определенном уровне. Продажи нашей продукции носят сезонный характер. Например, сразу после встречи Нового года их уровень сни-жается, а география поставок товара остается преж-ней. Со-ответственно стоимость перевозки 1 кг продукции увеличивается. Для того чтобы ком--пенсировать это, мы предлагаем транспортным компаниям снижать расценки на свои услуги. Выбираем взаимовыгодные условия и варианты.

Надежность. Мы смотрим на список клиентов, с которыми сотрудничает та или иная транспортная компания, наводим справки об их деятельности, наличии своего автопарка. Предпочтение отдается перевозчикам, владеющим собственным транспортом – водители в таких компаниях, как правило, более дисциплинированы. С диспет-черами мы практически не работаем.

– Какие области транспортной логистики вы отдаете на аутсорсинг?

– На аутсорсинг мы отдаем развоз по точкам розничной торговли, доставку в труднодоступные населенные пункты, где стоимость транспортировки 1 кг оказывается относительно большой. Никогда не отдадим на аутсорсинг доставку в гипермаркеты. С одной стороны, они являются для нас важными клиентами, с другой – мы стараемся посылать туда новые машины с нашей наружной рекламой, поскольку это имеет самое непосред-ственное отношение к имиджу компании.

– Ваша самая большая профессиональная удача за время работы в компании «Дымов»?

– Как говорил один известный человек: «Кадры решают все». И это действительно так. В современной компании эффективность работы любого подразделения в первую очередь зависит от профессиональных качеств его сотрудников.

Моим самым большим профессиональным достижением стал коллектив, который мне удалось сформировать за 3 года. Его основу составляют два логиста, которые не только хорошо решают все задачи, которые я перед ними ставлю, но и сами могут поставить себе цель, связанную с отправкой продукции клиенту, и достичь ее.

Если говорить о каких-то функциональных вещах, касающихся логистической системы компании, то тут нашим основным достижением лично я считаю оптимизацию затрат по доставке в регионы.

– Как вы отдыхаете и куда любите ездить в отпуск?

– Раньше я довольно серьезно занимался спортом, у меня разряд по лыжам и по плаванию. Поэтому сегодня я регулярно посещаю спортзал со своим ребенком. Стараюсь все время поддерживать себя в тонусе, потому что знаю: если остановлюсь, то начать потом будет очень трудно.

Честно сказать, в отпуске не был уже два года. Ситуация настолько быстро меняется, что я просто боюсь выпускать ее из-под контроля. Относительно недавно наша компания приобрела два новых завода, мы часто меняем системы поставки тому или иному клиенту, приобретаем транспорт.
Поэтому пока отпуск для меня – непозволительная роскошь. Но вообще, я люблю северные страны, например Финляндию и Норвегию.
LOGISTICS&MANAGEMENT визитка Игорь Алексашов Родился в 1978 году. В 2006 году окончил Московский государственный открытый университет по специальности «эксплуатация нефте- и газопроводов». В компании «Дымов» работает с 2005 года. В настоящий момент занимает должность руководителя отдела транспортной логистики. До прихода в «Дымов» работал логистом в национальной торговой сети «Градиент» (парфюмерия и косметика). Женат. Воспитывает сына. 

Текст и фото:
Денис Строганов

БИЗНЕС-ПРАКТИКА | Персона
Справка о компании

Российская компания «Дымов» была создана в Москве в 2001 году. Сегодня она предлагает потребителю колбасы, сосиски, мясные деликатесы и снеки. По данным общероссийской общественной организации «Деловая Россия», рост продаж продукции компании «Дымов» в пять раз опережает общий рост национального рынка колбасных и мясных изделии и составляет 30% в год. Заводы компании расположены в Москве, Московской области, Красноярске и Владивостоке.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1462

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Таркетт» арендовала площадь в «ПНК-Толмачево» Беларусь планирует подписать с Россией соглашение о транспортном контроле В «Климовске» открылся фармацевтический склад Вагоны станут частными Впервые за восемь месяцев в стране начала расти безработица Таможня проводит перегистрацию участников ВЭД Трассу "Амур" достроили. После открытия трассы "Амур" необходима реконструкция дороги от Хабаровска до Владивостока Успешное внедрение системы управления на машиностроительном предприятии. Мифы и реальность Фармкомпании покажут прибыль Что лучше: рост внутри или переход