Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Увольнять людей мы не собираемся!

Увольнять людей мы не собираемся!


Руководитель отдела транспортной логистики компании «Дымов» Игорь Алексашов убежден – пережить кризис, только оптимизируя издержки, не получится, и любая компания в это нелегкое время должна в первую очередь научиться зарабатывать. Тем не менее сам Игорь использует любую возможность сократить расходы, связанные с доставкой продукции своей компании

– Каковы основные принципы организации логистической системы компании «Дымов»?

– Продукция производится на трех площадках и свозится на склад завода, расположенного в Крылатском. Здесь мы собираем заказы и отправляем их клиентам. Такая централизованная логистика удобнее сразу по нескольким причинам. Во-первых, на всех трех заводах делается разная продукция, а клиенты заказывают практически весь наш ассортимент. Гонять три отдельные машины в каждый магазин абсолютно бессмысленно. Во-вторых, завод в Крылатском является нашей территорией и на нем есть все необходимое для временного хранения товара и набора заказов. В-третьих, здесь уже существует отлаженная система доставки продукции до большинства клиентов. В-четвертых, один из заводов находится в г. Дмитрове, доставлять оттуда заказы в Москву неудобно.

У нас нет, если так можно сказать, классического склада, где продукция может храниться несколько дней или недель. Мы консолидируем на складе готовую продукцию, поступающую с трех заводов и затем, в течение 1–2 дней, отправляем ее в столичные магазины или в регионы. Если какая-то позиция остается на складе больше двух суток, мы сигнализируем об этом коммерческому департаменту, который начинает искать для нее каналы сбыта.

Для доставки продукции мы используем свой транспорт, услуги сторонних автомобильных и ж/д перевозчиков. С авиационными компаниями мы редко, но все же сотрудничаем. Например, у нас есть клиенты в Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Быстро отреагировать на повышение спроса, используя железнодорожный транспорт, затруднительно, поезд может идти туда три недели. Поэтому иногда для доставки нашей продукции мы используем авиаперевозчиков.

– Какие меры по оптимизации расходов, связанных с доставкой продукции, вы приняли в кризис?

– Пока мы только договариваемся с нашими партнерами о снижении тарифов. При этом мы обращаем их внимание на снижение стоимости топлива и предлагаем дополнительные возможности заработать. Тем перевозчикам, которые с большей готовностью идут на уменьшение тарифов, мы предлагаем больше заказов. Ни увольнять людей, ни как-то кардинально изменять нашу логистику мы не собираемся. Лишних сотрудников у нас просто нет, все без исключения работают в очень напряженном режиме. А все основные меры по оптимизации цепочек доставки мы приняли задолго до кризиса.
Во-первых, мы начали возить продукцию в составе сборных грузов. У нас много партнеров в регионах, которым мы отправляем не более 1–2 т за рейс.
Во-вторых, мы стараемся добиваться того, чтобы стоимость перевозки 1 кг нашей продукции не превышала установленного в нашей компании порога рентабельности. Естественно, из этого правила есть исключения: новые клиенты, в сотрудничестве с которыми мы заинтересованы, и т. д. Однако в основном нам удается удерживать эту планку.
В-третьих, мы убедили часть наших клиентов перейти на самовывоз. Например, доставка 1 кг продукции до Ростова обходится нам в 20 руб. Мы договариваемся с коммерческим отделом и предлагаем клиенту скидку 9 руб. с каждого килограмма при условии, что он сам вывезет свой заказ. В подавляющем большинстве случаев клиенты идут на это, и в результате мы экономим 11 руб. на каждом отправленном килограмме.

Раньше мы ежедневно развозили нашу продукцию по магазинам, а теперь стараемся оправлять машины через сутки. Во многих магазинах есть площади, где наша продукция может храниться 3–4 дня – за это время ее потребительские свойства не претерпевают никаких изменений. Договориться об этом мы смогли через наш коммерческий департамент.

Также мы уделяем особое внимание простоям автомобилей в магазинах: собираем соответ-ствующую статистику и, если простои кажутся нам чрезмерными, обращаемся к менеджеру, взаимодействующему с магазином. В большинстве случаев им удается устранить эту проблему и сократить время простоя машины до некоего технологического минимума, обусловленного скоростью выгрузки товара. Исключение составляют крупные гипермаркеты – в них льготные условия для приемки товара получить чрезвычайно сложно.

– И как это отразилось на эффективности перевозки?

– В настоящий момент у нас работают несколько водителей, которые за смену (развоз начинается в 7.00) успевают развезти товар по 16–17 точкам. Сотрудник отдела транспортной логистики составляет маршрут таким образом, чтобы все магазины находились в одном или в двух соседних районах города. Некоторые наши водители уже на протяжении длительного времени работают в одних и тех же районах Москвы и хорошо знают, где находится тот или иной магазин и как удобнее к нему подъехать. При такой организации время разгрузки в одной точке составляет 15–20 мин.

– Какие требования вы предъявляете к перевозчикам, которые хотят сотрудничать с компанией «Дымов»?

– Мобильность и готовность принимать заказы в любое время суток. Гибкая ценовая политика. Желание и возможность снижать тарифы на перевозку таким образом, чтобы нам удавалось сохранять стоимость перевозки 1 кг продукции на определенном уровне. Продажи нашей продукции носят сезонный характер. Например, сразу после встречи Нового года их уровень сни-жается, а география поставок товара остается преж-ней. Со-ответственно стоимость перевозки 1 кг продукции увеличивается. Для того чтобы ком--пенсировать это, мы предлагаем транспортным компаниям снижать расценки на свои услуги. Выбираем взаимовыгодные условия и варианты.

Надежность. Мы смотрим на список клиентов, с которыми сотрудничает та или иная транспортная компания, наводим справки об их деятельности, наличии своего автопарка. Предпочтение отдается перевозчикам, владеющим собственным транспортом – водители в таких компаниях, как правило, более дисциплинированы. С диспет-черами мы практически не работаем.

– Какие области транспортной логистики вы отдаете на аутсорсинг?

– На аутсорсинг мы отдаем развоз по точкам розничной торговли, доставку в труднодоступные населенные пункты, где стоимость транспортировки 1 кг оказывается относительно большой. Никогда не отдадим на аутсорсинг доставку в гипермаркеты. С одной стороны, они являются для нас важными клиентами, с другой – мы стараемся посылать туда новые машины с нашей наружной рекламой, поскольку это имеет самое непосред-ственное отношение к имиджу компании.

– Ваша самая большая профессиональная удача за время работы в компании «Дымов»?

– Как говорил один известный человек: «Кадры решают все». И это действительно так. В современной компании эффективность работы любого подразделения в первую очередь зависит от профессиональных качеств его сотрудников.

Моим самым большим профессиональным достижением стал коллектив, который мне удалось сформировать за 3 года. Его основу составляют два логиста, которые не только хорошо решают все задачи, которые я перед ними ставлю, но и сами могут поставить себе цель, связанную с отправкой продукции клиенту, и достичь ее.

Если говорить о каких-то функциональных вещах, касающихся логистической системы компании, то тут нашим основным достижением лично я считаю оптимизацию затрат по доставке в регионы.

– Как вы отдыхаете и куда любите ездить в отпуск?

– Раньше я довольно серьезно занимался спортом, у меня разряд по лыжам и по плаванию. Поэтому сегодня я регулярно посещаю спортзал со своим ребенком. Стараюсь все время поддерживать себя в тонусе, потому что знаю: если остановлюсь, то начать потом будет очень трудно.

Честно сказать, в отпуске не был уже два года. Ситуация настолько быстро меняется, что я просто боюсь выпускать ее из-под контроля. Относительно недавно наша компания приобрела два новых завода, мы часто меняем системы поставки тому или иному клиенту, приобретаем транспорт.
Поэтому пока отпуск для меня – непозволительная роскошь. Но вообще, я люблю северные страны, например Финляндию и Норвегию.
LOGISTICS&MANAGEMENT визитка Игорь Алексашов Родился в 1978 году. В 2006 году окончил Московский государственный открытый университет по специальности «эксплуатация нефте- и газопроводов». В компании «Дымов» работает с 2005 года. В настоящий момент занимает должность руководителя отдела транспортной логистики. До прихода в «Дымов» работал логистом в национальной торговой сети «Градиент» (парфюмерия и косметика). Женат. Воспитывает сына. 

Текст и фото:
Денис Строганов

БИЗНЕС-ПРАКТИКА | Персона
Справка о компании

Российская компания «Дымов» была создана в Москве в 2001 году. Сегодня она предлагает потребителю колбасы, сосиски, мясные деликатесы и снеки. По данным общероссийской общественной организации «Деловая Россия», рост продаж продукции компании «Дымов» в пять раз опережает общий рост национального рынка колбасных и мясных изделии и составляет 30% в год. Заводы компании расположены в Москве, Московской области, Красноярске и Владивостоке.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1562

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы