Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Агентский раздор

Агентский раздор


6 Марта 2009

Конфликт грузоотправителей с агентом контейнерных перевозок угрожает ДВЖД финансовыми потерями более чем в 30 млн руб. 

Ряд грузополучателей обвинил работающее на станции Беркакит ДВЖД ООО «Якутское контейнерное агентство» (ЯКА) в навязывании невыгодных условий перевозок. 

Клиенты ДВЖД уверены, что ЯКА, которому осенью 2008 года были переданы функции по оперированию вагонным и контейнерным парком собственности ОАО «ТрансКонтейнер» в Якутии, заняло монопольную позицию на рынке контейнерных перевозок региона. 

«После передачи агентских прав «ТрансКонтейнер» на всех контейнерных площадках ОАО «РЖД» запретил погрузку крупнотоннажных контейнеров в адрес грузополучателей как самого посёлка Беркакит, так и ближайшего города Нерюнгри. Разрешена она была лишь в адрес ЯКА», – отметили в службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД. 

Грузополучатели отмечают, что это привело к существенному росту тарифов.

«Появились дополнительные сборы: за так называемую услугу соисполнителя надо было заплатить 4 тыс. руб. за один контейнер», – говорит Маргарита Пшеничникова – директор ООО «Саха Сибирь Транс».

По её словам, кроме железнодорожного тарифа отправителей груза ЯКА заставляло сразу оплачивать и стоимость автоперевозки до конечного пункта назначения. 

«К примеру, доставка одного 20-футового контейнера из Москвы до Беркакита по железной дороге до 1 марта стоила около 100 тыс. руб. За две недели пути коммерсант мог подкопить денег и уже в Беркаките оплатить его перевозку автотранспортом до конечного пункта. До Якутска это около 70 тыс. руб. Теперь же на станции погрузки клиент вынужден платить сразу 170 тыс. руб. Его возможности сузились – раньше он сразу мог отправить три контейнера, сейчас этой суммы и на два не хватит», – говорит Маргарита Пшеничникова. Кроме того, по словам клиентов, владелец груза фактически лишён выбора оператора по перевозке контейнера автотранспортом.

По словам Маргариты Пшеничниковой, при подписании договора на железнодорожные перевозки агент включает в них и пункт о последующей доставке контейнера грузовиком. При этом, отмечают в службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД, расценки ЯКА, целиком арендующего парк грузовиков у сторонних собственников, на автоперевозки на 40 – 50% выше действующих в регионе. 

Такой подход агента к работе стал поводом для обращения более 20 предприятий, посчитавших свои права и интересы ущемлёнными, в федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия ЯКА. 

«Наши клиенты поставлены в неравные условия по сравнению с получателями на станциях Алдан и Томмот ОАО «Железные дороги Якутии», куда, наоборот, разрешена погрузка в адрес не только ЯКА, но и прочих получателей, – поясняет заместитель начальника станции Беркакит по грузовой работе Наталья Овчинникова.–В итоге кто-то старается везти груз в вагонах и контейнерах других собственников, кто-то переключается на схему доставки грузов автотранспортом. В результате объёмы работ на контейнерной площадке в Беркаките упали». 

В службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД говорят, что конфликт грузоотправителей с агентом может привести не только к многомиллионным потерям дороги, но и, добавляет Наталья Овчинникова, к увольнению 50 работников станции. В ситуации уменьшения объёмов работы они окажутся попросту не нужны.

Однако в «ТрансКонтейнере» эти опасения не разделяют.

«Никаких ограничений по погрузке в адрес получателей станции Беркакит не вводилось. Также клиент по своему усмотрению вправе вывозить контейнер автотранспортом какого угодно перевозчика, хотя ему и предлагается сразу услуга доставки груза машиной до пункта конечного получателя. И ничего противозаконного тут нет, грузополучатель вправе отказаться от услуг ЯКА по доставке контейнера грузовиком», – заверил заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин. 

По его словам, когда ЯКА только налаживало свою работу, некоторые получатели с непониманием встретили деятельность агента. 

«Возникли переживания, что якобы появился монополист на рынке, и это всё вылилось в антимонопольное разбирательство. Но функции ЯКА – контролировать завоз-вывоз контейнеров, вести учёт контейнерного парка, следить за его сохранностью», – пояснил Пётр Силин. 

Директор ЯКА Сергей Пролиско в свою очередь считает, что причина конфликта в нерадивости самих клиентов.

«Ещё до начала нашей работы нередки были случаи, когда поступавшие в республику контейнеры неделями не возвращались на станцию выгрузки. Теперь грузоотправитель согласно условиям доставки груза в контейнере собственности «ТрансКонтейнера» указывает адрес получателя – Беркакит или Нерюнгри. Планируется, что в течение суток он будет освобождён и возвращён на контейнерную площадку. Если же адрес указан неправильно и контейнер увозится в Якутск, тогда включается система штрафов и сборов. Кому-то это не понравилось, начались жалобы. Некоторые автоперевозчики хотели бы, чтобы контейнеры бесконтрольно вывозились в любой район Якутии, но «ТрансКонтейнер» решил навести порядок», – говорит Сергей Пролиско. 

При этом, уточнил он, если клиент собирается везти контейнер в Якутск, то проблем никаких нет: либо груз из контейнера перегружается на станции Беркакит, либо опломбированный без перегруза следует на машине до республиканской столицы. 

«Согласованный с основным автоперевозчиком срок оборота контейнера – девять суток. Он определён с запасом, в среднем на доставку груза машиной из Беркакита в Якутск и обратную дорогу уходит пять-шесть суток. Но мы сделали больше, чтобы нормативный срок, учитывая возможные риски, связанные с климатическими, природными условиями республики, не нёс обременения для клиента», – отметил менеджер.

По словам директора агентства, УФАС Якутии, рассмотрев жалобу на «ТрансКонтейнер» и ЯКА, отказал заявителям. 

Однако в антимонопольном ведомстве эту информацию не подтверждают, но и не отвергают. 

«Официальное решение УФАС по данному делу, которое в настоящее время готовится, будет объявлено в ближайшие дни», – пообещали там.

Павел Усов

Источник: gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1123

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом