Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Модель для перевозок

Модель для перевозок


13 Мая 2009

По заданию руководства ОАО «РЖД» учёные и специалисты отраслевых институтов разработали новый документ «Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии дирекций движения, тяги, инфраструктуры и сбыта». Новый документ позволяет моделировать технологию эксплуатационной работы РЖД.

Как рассказал «Гудку» один из авторов «Технологии», заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Виктор Шаров, запланированное на ближайшее время создание дирекций движения, тяги, инфраструктуры и сбыта предполагает, что каждая из них будет отвечать за свою часть бизнеса компании. Они станут взаимодействовать друг с другом в интересах ОАО «РЖД» в целом, чётко видя свой сегмент экономической ответственности.

Прежде железным дорогам было достаточно ориентироваться на традиционные показатели - оборот вагонов, производительность локомотивов, участковую скорость, вес поезда и другие. Они позволяли отслеживать динамику работы всех участников основной производственной деятельности. Совокупное выполнение этих нормативов, как правило, гарантировало выполнение и экономических показателей.

Сейчас этого недостаточно, компания должна представлять, как та или иная деятельность скажется на доходной и расходной части, то есть на прибыли. При этом все технические и технологические параметры, бюджетные и иные плановые показатели должны быть увязаны в комплексе.

Новый документ позволяет смоделировать требуемую технологию эксплуатационной работы. Зная сумму затрат на конкретные технологические операции и на содержание элементов инфраструктуры и тягу, можно будет получить экономическую модель перевозок.

Однако эффект от её применения окажется максимальным только при соблюдении планов перевозок, основу которых составляют актуальные график и план формирования поездов, технологические процессы.

Согласно документу сбытовой блок будет формировать план работы (когда и что надо перевезти), движенцы преобразуют его в план перевозок, построенный в интересах не отдельно взятой железной дороги или хозяйства, а ОАО «РЖД» в целом.

Возрастёт доля грузовых поездов, ходящих по твёрдому расписанию с минимальными межоперационными простоями. Они будут следовать с более высокой маршрутной скоростью.

Ещё одно предлагаемое новшество - технология сближения поездов в целях повышения пропускной способности. Эта мера обойдётся дешевле, чем введение нового стандарта длины грузового поезда. Когда несколько лет назад железные дороги перешли с 57 на 71 условный вагон грузового поезда, это был определённый технический прорыв. А вот на стандарт в юо условных вагонов перейти будет намного сложнее. Придётся серьёзно реконструировать все станции и путевую инфраструктуру. Срок окупаемости такого решения, по расчётам специалистов ВНИИЖТа, превышает 45 лет.

Сегодня между попутными поездами находятся три или более блок-участков, которые соответствуют длине тормозного пути. Но современные устройства автоматики и связи, в том числе и спутниковые, позволяют обеспечить безопасность движения и повышенную пропускную способность при сближении поездов на расстояние двух блок-участков. По сути, это альтернатива вождению соединённых поездов.

По словам Виктора Шарова, в ОАО «НИИАС» создана группа по отработке новых технологий. Эксперимент по их внедрению уже идёт на ряде дорог.

Как сказал «Гудку» заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Михаил Аветикян, разработка и внедрение новой технологии централизованного управления и взаимодействия между дирекциями необходимы. «Структурная организация управления перевозочным процессом принципиально меняется, а регламент взаимодействия новых подразделений компании пока что отсутствует. Поэтому разработку систематизирующих документов можно считать одним из наиболее приоритетных направлений работы», - считает Михаил Аветикян. По его словам, новый документ должен помочь повышению эффективности перевозочного процесса и безусловному выполнению графика грузовых и пассажирских перевозок.

Заместитель начальника департамента отметил, что одновременно с разработкой технологии продолжается создание автоматизированной системы моделирования работы крупных полигонов и сети ОАО «РЖД» в целом, что позволит реализовать экономические принципы при регулировании вагонопотоков и использовании тяговых ресурсов.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов убеждён, что разработка технологий взаимодействия дирекций ОАО «РЖД» - первоочередная мера. «Проведение структурных изменений без необходимой нормативной базы может привести к серьёзным сбоям в ходе эксплуатационной работы. От того, насколько подробно и аргументированно будет разработана новая регламентирующая основа, в общем итоге во многом зависит и эффективность реформирования», - считает Виталий Ефимов.

Степан Павлов


Источник: gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 583

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Открытие складского терминала в Климовске обеспечит рабочими местами 1800 человек Переселение грузов Почему не работает мотивация РНТ завершила разработку нового типового решения «Безопасное вождение» Российские таможенники отказались от спецтерминалов для автозаводов Складская недвижимость России на горизонте 2012 года Сколько заплатят за работу в выходные и праздники и можно ли от нее отказаться СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ Панасенко Е.В. Страхование грузов в РФ находится на недопустимо низком уровне эффективное управление запасами