Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Спрос на менеджеров проектов

Многие компании в связи с кризисной ситуацией уменьшили финансовую компенсацию специалистам, почти все работодатели отказались от планового повышения зарплат своим сотрудникам.

Спрос на менеджеров проектов 



Феликс Тинкчян, HR-менеджер компании S&T International (российское представительство):

Опытные («тяжелые») менеджеры проектов на рынке труда будут всегда востребованы. Однако, значительную корректировку в данную картину вносит соотношение спроса и предложения на «легких» менеджеров проектов (недавних тим-лидов, ведущих разработчиков, QA-аналитиков и т. п.) с минимальным опытом работы (1-2 года). Собственно, за счет последних и происходят «скачки» рынка, так как при уменьшении количества заказов молодых специалистов сокращают в первую очередь, поскольку новые менеджеры проектов еще не успели наработать необходимые профессиональные связи и «сесть» на стабильную и относительно ненапряженную поддержку уже внедренных ими решений.


Опытные менеджеры проектов на рынке труда будут всегда востребованы.

Сейчас я замечаю несколько активных направлений подбора менеджеров проектов:
во-первых, это позиции менеджеров проектов со стороны заказчиков (с целью повышения эффективности уже ведущихся силами внешних исполнителей проектов компании).
во-вторых, позиции менеджеров внутренних проектов под задачи создания собственных команд разработки, тестирования, внедрения, поддержки и т. п.
в третьих, стартап-проекты венчурного финансирования, распределенные среды разработки, «коробочное» ПО для частных клиентов и т. д.

Серьезное снижение объемов работы наблюдается сегодня в ряде консалтинговых и внедренческих компаний, что приводит к сокращению позиций менеджеров проектов по инвестиционным и/или неприбыльным направлениям.

В текущей ситуации финансовая компенсация менеджеров проектов прошла серьезную корректировку, причем для «легких» кандидатов она оказалась более значительной (до 25-40%), чем для «тяжелых» (10-15%, редко 20%). Однако, более критичным фактором при поиске работы я бы назвал не снижение уровня заработных плат, а уменьшение количества вакансий и ужесточение процедуры отбора. Поэтому «легким» специалистам имеет смысл сейчас накапливать опыт на менеджерских позициях ступенькой ниже, но в знаковых компаниях. В крайнем случае, не стоит пренебрегать даже явными «body shop’ами», так как и подобного рода опыт ценен для дальнейшего развития карьеры.


Серьезное снижение объемов работы наблюдается сегодня в ряде консалтинговых и внедренческих компаний.

Если вас уже сократили, либо вероятность сокращения достаточно высока, можно рассмотреть 3 варианта:
Взять паузу. Не искать новую работу, а, получив оплату на текущем месте, выделить освободившееся время для качественного обучения. Такой вариант подходит для профессионалов с большим опытом работы, но имеющих пробелы в теоретических знаниях (непрофильное образование, недостаточный уровень владения иностранными языками, нехватка дополнительного образования по технологиям или отраслевой специфике и т. п.).
Запустить стартап. Сейчас практически идеальные условия для начала работы нового бизнеса, для этого потребуются финансовые ресурсы, имеющиеся профессиональные наработки и связи.
Искать работу. Здесь, помимо классического трудоустройства, все активнее наблюдается проектный найм в статусе предпринимателя или небольшого предприятия.

Текущая ситуация на рынке труда фактически производит сепарацию опытных менеджеров с профессиональными связями и «незаменимыми» ролями на проектах, ставя в гораздо более жесткие условия их коллег с меньшим опытом работы.

 

Эдуард Шендерович, инвестор, управляющий директор компании Kite Ventures, преподаватель специализации \"Менеджмент в сфере интернет-технологий\" ГУУ:


Чтобы описать процесс определения проектов для вложения инвестиций часто используется такая метафора, как «ракета Дрейпера». Имеется в виду Тим Дрейпер, значимый венчурный капиталист, основатель фонда DFJ. К примеру, вначале в фонд поступает 30 000 заявок. Однако, представители фонда встречаются с владельцами только 800 из них. Затем ведутся дальнейшие переговоры уже со 100-150 проектами. А финансируются лишь 10-12 из всего объема рассмотренных заявок. Причем в дальнейшем лишь один из проинвестированных проектов принесет значительный доход. Безусловно, это идеальная картина. В России ситуация несколько отличается от описанной. Здесь не так много проектов и сложно найти даже 1000 для рассмотрения. К примеру, с 1 ноября по 1 декабря 2008 года я встретился с представителями лишь двадцати компаний. Конечно, на уменьшение числа проектов повлиял финансовый кризис. Кстати, радует, что уменьшение количества проектов сопровождается увеличением их качества.

 

Анастасия Спивак, ведущий консультант Penny Lane Personnel:


Недостаток квалифицированных ИТ-специалистов по-прежнему велик, и спрос на них есть. Например, у нас начали появляться заявки на специалистов со знанием 3G. Ведь за третьим поколением в технологиях, обеспечивающих в сетях мобильной связи высокую скорость передачи данных, - будущее.
Должность \"менеджер проекта\" оказалась сегодня балластом для многих организаций.

Что касается менеджеров проектов, то роль таких специалистов в кризис несколько изменилась. Если раньше работодатели были заинтересованы в динамичном росте, то сейчас у всех одна задача - выжить, не потеряв при этом объема продаж и свою долю рынка. Компании отказываются от новых инвестиционных проектов и делают акцент на оптимизации текущих бизнес-процессов, поэтому должность \"менеджер проекта\" оказалась сегодня балластом для многих организаций.

Эксперты и участники рынка дают разную оценку ситуации в ИТ-сфере. Одни утверждают, что по сравнению с другими сферами ИТ-рынок не так сильно пострадал от мирового финансового кризиса. Другие, наоборот, считают, что кризис достаточно сильно затронул ИТ. Очевидно, что количество вакантных мест в компаниях заметно сократилось, а на открытые позиции требуются профессионалы высокого уровня, согласные на все условия работодателя. Сегодня мы видим, что большинство наших соискателей - это специалисты недовольные условиями работы на нынешнем месте, пытающиеся подстраховываться на будущее, но, в тоже время, большинство из них не готово менять работодателя без существенной разницы в заработной плате и/или должности.

Многие компании в связи с кризисной ситуацией уменьшили финансовую компенсацию специалистам, почти все работодатели отказались от планового повышения зарплат своим сотрудникам, а также различных дополнительных денежных выплат, премий и бонусов.
Если в 2006-2008 гг был бум на специалистов со знание SAP-программ, то сейчас опять на первый план вышли ИТ-директора со знанием 1С, финансовые директора, главные бухгалтера со знанием именно российских программ учета.

С одной стороны, сегодня работодателям намного проще найти профессионалов требуемой квалификации по приемлемой для них цене. Это связано с тем, что рынок труда резко стал «рынком работодателя». Соискатели, которые сегодня находятся в поиске работы, вынуждены соглашаться на условия, которые выдвигают компании. Но, в тоже время, несмотря на то, что свободных кандидатов на рынке стало намного больше, количество профессионалов высокого уровня не увеличилось. А вот они как раз свои запросы по заработной плате, наличию соцпакета и бонусов не хотят снижать. Получается, что кризис на дефицит кадров на рынке труда никак не повлиял, и найти профессионалов сегодня также трудно, как и некоторое время назад.

В качестве основной тенденции сегодняшнего дня можно назвать реструктуризацию бизнес-процессов. И если в 2006-2008 гг был бум на специалистов со знание SAP-программ, то сейчас опять на первый план вышли ИТ-директора со знанием 1С, финансовые директора, главные бухгалтера со знанием именно российских программ учета.

Мы советуем тем, кто видит свое будущее именно в этой сфере, постепенно повышать свою «стоимость» как специалиста на рынке (можно пойти на курсы, освоить смежные специальности, выучить иностранные языки и т. п.). В противном случае, можно пересмотреть свои приоритеты и попробовать себя в новом направлении. Например, если не получается быстро найти постоянное место работы, можно заняться аутсорсингом.

 

Ирина Дрыжинская, консультант по поиску и подбору персонала компании «Империя кадров»:


Сегодня каждая седьмая ИТ-компания не исключает вероятности объединения в ближайшей перспективе с другими участниками рынка. Причина этого - замедление темпов Сегодня каждая седьмая ИТ-компания не исключает вероятности объединения в ближайшей перспективе с другими участниками рынка.
роста и поиск путей выхода из кризиса. Сегодня каждая седьмая ИТ-компания не исключает вероятности объединения в ближайшей перспективе с другими участниками рынка.В сегодняшних экономических условиях лишь немногие компании смогли защитить себя от резкого 
падения спроса. При чем, в «группу риска» входят как производители оборудования, так и готового программного обеспечения.

В связи с сокращением количества реализуемых проектов и снижением спроса около 50% ИТ-компаний уже провели сокращение персонала, а 27% частично переводят сотрудников на неполный рабочий день или отправляют в вынужденные отпуска.

Во время кризиса наиболее востребованной услугой в данном сегменте (как в России, так и в мире) становится ИТ-аутсорсинг, в связи с чем можно ожидать в скором будущем падения цен на данную услугу от 5 до 20%. Снижение стоимости услуг внешних ИТ-подрядчиков объясняется неблагоприятным экономическим климатом и сокращением бюджетов по данным статьям, а также усилением конкуренции на рынке ИТ-услуг в целом. В России на данный момент потребность в ИТ-аутсорсинге не столь велика: его доля от общего объема ИТ-услуг сегодня составляет лишь немногим более 10%, а по уровню затрат на ИТ-аутсорсинг Россия находится на 11-м месте в мире.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56130/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 944

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"В России быть бизнесменом и не давать взятки — невозможно. Дают все AXELOT подводит первые итоги комплексной автоматизации бизнес-процессов компании ТРАСКО Optima переводит Федеральную таможенную службу на безбумажные технологии и он перевернет мир!» логистика Мотивация руководителей логистических подразделений Таможенный переворот Топ-50 российских розничных сетей 2009 Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита Что умеют и чего пока не могут российские управленцы? эффективное управление запасами