Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Свободное падение

Свободное падение


2 Июня 2009

Самое сильное снижение цен, пожалуй, было зафиксировано в автомобильных перевозках. Дело в том, что модель бизнеса автомобилистов подразумевает высококонкурентную среду, причем никак не регулируемую государством, и потому относительно низкие наценки на свои услуги, а также высокую долю в операционных издержках затрат на топливо. C отменой в 2005 году обязательного лицензирования автоперевозок на рынке воцарился хаос, поэтому невозможно сказать точно, как выглядит ценовая ситуация в отрасли. Можно лишь утверждать, что тарифы абсолютно эластичны к спросу, то есть уменьшение потребности в услугах автомобильных компаний вызывает пропорциональное снижение и их цен. В записке, подготовленной ко Всероссийской конференции перевозчиков, которая состоялась в конце марта, отмечается, что \"большое количество грузовладельцев, помноженное на большое количество перевозчиков, дает в итоге картину идеальной конкуренции и либерализованного рынка. Однако легкость и низкая стоимость выхода на рынок за счет массового предложения кредитных и лизинговых схем сделали его доступным практически для любого непрофессионала. При этом, по экспертным оценкам, более 80% оборота рынка автотранспортных услуг находится в тени\". Все это приводит к тому, что недобросовестная конкуренция и демпинг за счет пренебрежения требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и износа подвижного состава достигли критических пределов.

\"Фактически цена перевозки сегодня - это цена на топливо. При легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля, учета и управления у многих участников рынка нет мотивации к совершенствованию бизнес-модели. 70% парка подвижного состава физически и морально устарело и не отвечает современным технологическим и экологическим требованиям. При этом количество автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в 2008 году перевалило за 6 млн единиц\", - отмечается в записке.

Падение объемов перевозок и мировых цен на нефть сыграло одновременно в сторону снижения фрахта. \"По нашим оценкам, падение цен на перевозки автомобильным транспортом составило 10-15%. В данном сегменте растет конкуренция, уменьшается маржинальная прибыль\", - говорит директор по развитию объединенного холдинга STS Logistics-РЛС Кирилл Власов. \"С одной стороны, конечно, было снижение стоимости на 5-10% из-за удешевления топлива. С другой стороны, рост курса валют вернул ставки на уровень ноября-декабря прошлого года. Получилось так, что стоимость внутрироссийских перевозок в рублях осталась на прежнем уровне, в то время как в валютном выражении снизилась\", - отмечает господин Васильев из Arivist Logistics Overseas GmbH.

\"Снижение спроса на товары народного потребления влечет изменение объемов контрактной логистики - вызывает падение объемов транспортировки и хранения, изменения стоимости цепи поставок. Если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с ситуацией осени 2008 года, то в части перевозок внутри страны можно говорить об отсутствии роста объема перевозок: сказывается замещение дорогих товаров более дешевыми, но при этом объем перевозок не падает\", - говорит Кирилл Власов. Он также отмечает, что в большей степени кризис затронул складской бизнес: предложение складских услуг больше, чем потребность, поэтому рублевый ценник на услуги ответственного хранения и складской грузообработки упал примерно на 40%.

\"Стоимость всей цепочки доставки снизилась примерно на 10-15%. Падение цен на перевозки, на мой взгляд, уже достигло своего нижнего предела. Дальше перевозчикам надо будет разве что уже доплачивать клиентам за предоставление груза, - шутит господин Васильев. - Цены сохранятся и будут тесно привязаны к курсу валют. Возможно, во второй половине года они смогут даже немного вырасти\".

Таким образом, текущий кризис внес в ценовой баланс на транспортно-логистическом рынке некоторую сумятицу. Справедливости ради нужно отметить, что во время бурного экономического роста наблюдалась похожая тенденция: тарифы на услуги одних видов транспорта росли быстрее, чем на услуги других. Однако в условиях перманентного увеличения спроса грузовладельцы следили за ценовой политикой логистов, экспедиторов и перевозчиков весьма слабо: главной задачей была не минимизация издержек, а поиск свободного транспорта для доставки нужных объемов товара в нужный срок.

В новых экономических реалиях приоритетом является сокращение расходов. Кажется очевидным, что возможное очередное намеченное на июль повышение железнодорожных тарифов на 5,7%, - а вряд ли есть сомнения в том, что ОАО \"РЖД\" сумеет в случае надобности такое решение пролоббировать, - поднимет ставки и частных операторов, и автоперевозчиков. Морские контейнерные линии свои тарифы уже едва ли опустят даже в случае дальнейшего падения спроса. Подорожание логистической цепочки накладывается на подешевевшую грузовую базу: благодаря девальвации рубля и новым векторам таможенно-тарифной политики в национальной экономике наблюдается волна импортозамещения. В результате транспортная составляющая в конечной цене товара вырастет по сравнению с докризисными временами и может закрепиться на новых исторических уровнях надолго. Если, конечно, грузовладельцы не переложат возросшие транспортные издержки на конечных потребителей.

Источник: ati.su

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 692

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад