Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

7 месяцев работы в кризиcных условиях - итоги и прогнозы на будущее

7 месяцев работы в кризиcных условиях - итоги и прогнозы на будущее


1 Июня 2009


Вот уже более 7 месяцев участники рынка работают в \"Новых экономических условиях\" или же в ситуации мирового экономического кризиса. Безусловно, новые условия влияли на деятельность компаний из различных отраслей. Тем не менее, макроэкономические факторы, вызвавшие эти изменения одинаковы для всех участников ранка. 


Одним из основных факторов, который повлиял на работу логистических компаний – значительное сокращение грузопотока. Как видно из графиков №1 и №2 в ноябре 2008 г в РФ и РБ произошел первый крупный спад экспорта и импорта, который усугубился в январе 2009 года. По данным таможенный статистики РБ объем импорта в январе-феврале месяце 2009 года сократился на 32,5% по сравнению с январем-февралем 2008 года. Следует отметить, что практически по всем товарным группам наблюдалось сокращение. Наиболее значительно сократились группы: целлюлозно-бумажная продукция, металлопродукция, химия (кроме косметики и парфюмерии, моющих средств и медикаментов), легкая промышленность (это в основном сырье для тканей, ткани, нити, пух), а так же строительные материалы. По данным таможенной статистики РФ за январь-апрель 2009 года импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 40 630,4 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2008 года уменьшился на 39,8%. Наибольшее снижение произошло в следующих товарных группах: машиностроительная и химическая продукция (около 50 и 30% соответственно). 



Очевидно, что такая динамика не могла не отразиться на объеме продаж в логистических и транспортных компаниях, т.е. компаниях, чья деятельность напрямую связана с обслуживанием поставок ВЭД. Так, предложение по грузоперевозкам начало значительно превышать спрос уже в октябре 2008 года, что в итоге привело к обострению конкуренции среди этих компаний. Ставки на услуги по перевозке грузов поползли вниз. Обвал фрахтов произошел в январе 2009. В борьбе за клиента многие логистические операторы и прямые перевозчики стали работать сначала на гране безубыточности, а потом и вовсе с убытками. Но, как и следовало ожидать, такие резкие меры приводят к не менее резким последствиям. 

Подтверждением тому – тенденция разорения, прежде всего транспортных компаний.
Обвал фрахтовых ставок со стороны транспортных компаний и перевозчиков отразились и на наших ставках. 



На графике приведена динамика средних фрахтовых ставок по международным грузоперевозкам. Как видно из графика, ставки упали почти в два раза.

Закономерен вопрос, к чему привело такое стремительное падение цен на грузоперевозки и что же будет дальше? 


Во-первых, самый главный итог такой динамики цен - рост уровня конкуренции до «нормального». Кризис стал своего рода «стрес-тестом» для многих компаний на способность выстоять в жестких условиях ценового конкурирования. Стало очевидным то, что кто сегодня не сможет оптимизировать свои издержки – не сможет и предложить конкурентоспособные цены.

Во-вторых, заказчики получают множество предложений от перевозчиков и логистических операторов. Это привело к более «профессиональному» подходу при выборе логистического партнера – на основе анализа альтернатив по цене и качеству.

Немаловажным является то, что фрахтовые ставки «нащупали дно». Сейчас прогнозируется только рост цен рынка логистических услуг. В подтверждение того – постоянные анонсы повышения ставок от морских линий (Maersk, Hanjin и т.д).

Следует также отметить, что благодаря маркетинговым усилиям логистических компаний в начале года наметилась тенденция роста количества заказов, что, однако, не привело к росту прибыли. Это говорит о том, что, несмотря на увеличения числа заказов, маржинальные доходы компаний падают. И по вполне реалистичным прогнозам, не стоит ожидать улучшения ситуации на рынке логистических услуг до конца 2009 года.

Тем не менее, серьезный риск для компаний сегмента логистики представляет не столько рыночная ситуация, сколько административные способы борьбы государств с сокращением отрицательного внешнеторгового сальдо.

Все эти перемены на рынке не могли не отразиться на деятельности нашей компании.

Вот уже 7 месяцев мы внедряем новые принципы деятельности, призванные обеспечить стабильное функционирование компании в новых экономических условиях:


Во-первых, компания максимально минимизировала бюджетные статьи. При этом мы постарались не сокращать заработную плату своим работникам, тем самым сохраняя свою социальную ориентированность.
Мы также пересмотрели схемы и сроки расчетов с клиентами и подрядчиками, с целью недопущения роста неплатежей со стороны клиентов, что позволяет нам своевременно выполнять свои обязательства перед подрядчиками (перевозчиками). Безусловно, мы понимаем сложность сложившейся ситуации в расчетах и стараемся идти на уступки нашим клиентам. Так, если клиент нуждается в отсрочке платежа, то и подрядчика мы стараемся найти такого, которого устроит выплата в указанный срок отсрочки. Таким образом, нам удалось сохранить репутацию компании, выполняющей свои обязательства / своевременно осуществляющей платежи (выбрать вариант).
Увеличили активность продаж. За это время прибыль компании сократилась. Это связано с резким падением объемов грузоперевозок. Выход из этой ситуации один – поиск новых клиентов и сохранение отношений со старыми клиентами. При этом завоевать клиента стало гораздо сложнее, чем в докризисный период. Для многих клиентов главным приоритетом при выборе перевозчика стала цена, при этом прямые перевозчики готовы ехать практически в минус, лишь бы их транспорт не простаивал. Но мы в бизнесе ориентированы на долгосрочное сотрудничество с клиентом, а не на заключение разовой сделки. Ведь мы хотим стать для клиентов надежным партнером в бизнесе.

Одним из основных успехов работы компании во время кризиса является то, что нам удалось сохранить персонал. Не для кого ни секрет, что в качестве одной из первых мер, предпринимаемых в кризис, руководство прибегает к сокращению штата сотрудников. Ключевую роль успеха в нашем бизнесе играет качество и профессионализм оказания услуг, которого можно достигнуть только за счет хорошо обученных и профессиональных сотрудников. Более того мы не только не сокращали штат, а наоборот, продолжили набор. 

Вторым плюсом - сохранение сотрудничества с нашими ключевыми клиентами. Следует отметить, что, несмотря на стабильность этих клиентов на рынке они отмечают уменьшение объемов поставок, связанное с сокращением спроса со стороны потребителей.

И в заключение хотелось бы отметить: мы оптимистично относимся к тому факту, что вся деловая среда уже осознает, что кризис не закончится завтра или в следующем месяце. Кризис сформировал новые экономические условия, в которых нам предстоит работать. К счастью, «шок» от столь стремительных перемен постепенно проходит, игроки рынка уже справились с эмоциями и сейчас готовы последовательно и прагматично адаптироваться к этим условиям. 

Положительным опытом деятельности в таких условиях для нашей компании является то, что на данном этапе мы готовы как к реалистичному, так и к пессимистичному сценарию развития ситуации. Но, надеемся, конечно, на оптимистичный!


www.sta-logistic.by

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1176

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport каталог компаний Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS