Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сети упаковали в кодекс Ирина Парфентьева

Сети упаковали в кодекс


04 Июня 2009,Коммерсантъ Ирина Парфентьева 

“Ъ” удалось ознакомиться с проектом «Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания», который на следующей неделе планирует представить Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Производители, получившие последнюю версию проекта, уже пообещали, что подписывать документ в таком варианте не станут. Они настаивают, чтобы кодекс регулировал поставки товаров в сеть всех категорий, а не только продовольственной группы.
Соглашение о создании «Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания», определяющего основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей, было подписано в середине апреля. Необходимость разработки документа поддержал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), АКОРТ, Торгово-промышленная палата (ТПП) и др.). 

“Ъ” удалось ознакомиться с последней версией документа, который, по словам председателя президиума АКОРТ и гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, будет обнародован на следующей неделе (планировалось, что презентация пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума). 

Главной целью кодекса его авторы называют «стабильное и эффективное сотрудничество торговых сетей и поставщиков». Документ содержит описание критериев отбора поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение поставок и оплаты, «недискриминационных условий доступа» поставщиков в сеть и др. Не обошли авторы проекта и систему выплат «бонусов» и премий сетям — они будут выплачиваться поставщиками только в следующих случаях: за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания и за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота поставляемых им продуктов питания. Кроме того, кодекс ограничивает перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам (рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т. д.)

Кодекс также предусматривает «льготную» систему премий и условий поставок для 225 «наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания» (в перечень входят небрендированные, а также приравненные к небрендированным товары, например, «масло сливочное», «сахар-песок», «маргарин» и т. д.). К ним применяются бонусы только за достижение сетью «выгодного для поставщика объема товарооборота», а оплатить поставленный товар сеть обязана не позднее чем через 14 или 30 дней (для остальных поставщиков отсрочка по оплате может достигать 60–150 дней). Для поддержки «малых и средних предприятий-поставщиков» кодекс предписывает сетям «оказывать содействие путем резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию».

Кодекс еще нуждается в доработке, признает Лев Хасис. «Презентация проекта не означает его немедленного применения. Мы готовы внести необходимые поправки и уточнения. Также необходимо определить порядок принятия кодекса как нормативного документа и проработать вопрос о его согласовании с законом “О торговле” (этот законопроект до сих пор находится в процедуре межведомственных согласований.— “Ъ”)»,— говорит господин Хасис. 

Еще до презентации проекта производители отказались его подписывать и принимать в текущей версии. Вчера на сайте содружества «РусБренд» (объединяет более 20 производителей; «Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания», «Воды Боржоми», Mars, Coca-Cola, «Быстров», L`Oreal и др.) было опубликовано соответствующее заявление. Среди недостатков проекта, в частности, «РусБренд» указывает на декларативность документа, а также обращает внимание на необходимость его обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

Гендиректор «РусБренда» Алексей Поповичев напоминает, что преференции для сельхозпроизводителей в сетях уже предусмотрены («Положение о порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети»). «Еще месяц назад кодекс не ограничивался только продуктами питания. Мы надеемся, что удастся расширить документ на все категории товаров»,— добавляет он.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1241

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Мифы о мотивации Не вписались в перемены Новый Шелковый путь» станет железнодорожным Основные техники руководства Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему Принципы Максима Ноготкова РФ находится на последнем месте по уровню развития транспорта и логистики в АТЭС – доклад С 20.11.2011 г. новые штрафы за перегруз Стратагемы управленческого взаимодействия Таможня опаздывает в электронное правительство