Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Магазины шаговой доступности получили шанс Олег Привалов

Магазины шаговой доступности получили шанс


15 Июня 2009,  Коммерсантъ Олег Привалов 

Кризис изменил состав арендаторов встроенных помещений на первых этажах городских домов. Впервые за многие годы основными клиентами риелторов становятся не крупные компании, а частные предприниматели. По мнению участников рынка, изменения на рынке стрит-ритейла будут способствовать развитию магазинов шаговой доступности.

По оценкам риелторов, цены на аренду помещений на первых этажах зданий за последние полгода упали в среднем на 20-30%. И в будущем могут упасть еще на 10-15%. Юлия Готовская, исполнительный директор Praktis CB, отмечает, что сейчас рынок стрит-ритейла поменял вектор - если раньше это был рынок собственника, то теперь условия диктует арендатор. Острый дефицит свободных площадей под размещение магазинов и офисов на первых этажах закончился - арендаторы покидают промещения. \"Больше всего от кризиса пострадали магазины, работающие в премиальном сегменте. Там обороты снизились примерно на 70 процентов, - рассказала госпожа Готовская. - Компании, работающие в среднеценовом сегменте, сократили обороты примерно на 50 процентов; фирмы, торгующие в нижнем сегменте, потеряли 30 процентов оборотов\". Неудивительно, что на этом фоне стали высвобождаться помещения даже на таких магистралях, как Невский проспект, Большой проспект П. С. и других \"премиальных\" улицах города, где еще осенью 2008 года было практически невозможно снять помещения. По ее словам, такого не было в городе уже лет 8. Причем аренда на Невском снизилась наиболее существенно: по некоторым помещениям спад составляет до 50% - например, в наиболее проходимых местах главной улицы города в прошлом году помещения сдавались по цене 10 тыс. рублей за квадратный метр, теперь их можно снять за 5 тыс. рублей. Сейчас на рынок аренды активно выходят компании, занимающиеся торговлей продовольственными товарами. \"В этом есть определенный плюс - наконец в городе будет активнее развиваться формат \"магазин у дома\"\", - считает госпожа Готовская. Кризис благотворно сказался и на сроках заключения сделки - если раньше на это уходило полгода, учитывая все переговоры и согласования, то теперь на сделку уходит месяц. Причем в ходе переговоров цена на аренду объекта может снизиться на 15-20% от заявленной собственником стоимости. \"Собственники должны изменить свою психологию - ждать больше нечего. Роста цен в ближайшее время не произойдет и нужно работать с тем, что есть на данный момент\", - рассуждает госпожа Готовская.

По мнению риелторов, сейчас наиболее перспективными арендаторами становятся индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы - крупные компании пока заняли выжидательную позицию и арендовать помещения не спешат.
Людмила Прямицына, директор ООО \"Олимп 2000\", к минусам новых реалий стрит-ритейла относит то, что сейчас происходит некое \"размывание\" концепций бутиковых торговых зон на \"премиальных\" магистралях - из-за ухода компаний, торгующих в высоком ценовом сегменте и прихода туда фирм, торгующих более дешевыми товарами. \"Состоятельные покупатели уже привыкли к тому, что на определенных улицах есть набор магазинов, работающих под премиальными брендами. Сейчас ситуация меняется и покупатель может находиться в некоторой растерянности\", - рассуждает она.

При этом она отмечает, что в стрит-ритейле стала постепенно приживаться практика, уже существующая в торговых центрах, когда арендатор платит не фиксированную сумму, а определенный процент от оборота.

Изменился, по ее словам, и спрос на размер арендуемой территории - теперь арендаторы интересуются небольшими помещениями, площадью 50-100 кв. м. Она подтверждает мысль госпожи Готовской о том, что на рынок приходят индивидуальные предприниматели.

Существенные коррективы кризис внес и во взаимоотношения собственник - риелтор - арендатор. Если в прошлом году оплату посреднических услуг производил арендатор, то теперь все чаще это бремя вынужден брать на себя собственник. \"И это нормальная практика. Рынок приходит к тому, что давно распространено на Западе. Раньше у нас была нездоровая ситуация, когда посреднические услуги оплачивал арендатор. Но платить должен собственник - ведь продать всегда труднее, чем купить\", - рассуждает Максим Чернов, генеральный директор агентства недвижимости \"Адвекс-Московский\".

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 790

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике