Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Парадоксы набора

Парадоксы набора


19 Июня 2009, Retailer.RU  

Набрать линейный персонал в розничную компанию стало проще, а управленцев – сложнее.

«Агентство Контакт» выяснило, как влияют общеэкономические реалии на ситуацию с подбором линейного персонала и менеджерского звена в розничных сетях, как изменились показатели текучести кадров, нарушения трудовой дисциплины и воровства, какие внедрены изменения в материальную мотивацию продавцов и в методику удержания. 


Компания провела опрос, в котором приняли участие HR-представители 23 розничных сетей России, среди которых

«Эльдорадо», «Мир», «М.Видео», «Техносила», «Медиа Маркт», «Детский мир», «Мир книги», «Диксис Дистрибьюшен», «Касторама», Polaris, Торговый Дом «Копейка», «ДжамильКо», корпорация «Эконика», The Alba, «Вещь!», Modis, «Ригла» и др. 




По мнению опрошенных, подбор линейного персонала упростился. Об этом говорят 59% респондентов. Во многом это связано с тем, что, с одной стороны, кандидаты быстрее соглашаются на предлагаемые условия труда, с другой стороны, наблюдается отток линейного персонала из других отраслей, которые кризис затронул более существенно. 

 

Ситуация с подбором менеджерского звена осталась без изменений. Так считает половина респондентов. 32% опрошенных рассказали, что стало проще подбирать специалистов менеджерского звена, а 14% признают, что стало сложнее. Для 4% неактуален подбор менеджеров, т.к. заморожен реркутинг по данным позициям. Эксперты также отмечают, что поток входящих резюме увеличился, но понизилось качество кандидатов на открытом рынке. Специалисты высокого уровня по-прежнему малодоступны и стоят дорого. 

 


Кризис благотворно повлиял на показатели текучести персонала – 73% опрошенных утверждают о снижении данного показателя. Практически остановился рост текучести персонала, а у 23% опрошенных в компаниях «текучка» совсем остановилась. 

 


76% респондентов говорят, что проблема текучести сегодня все еще в большей степени касается линейного персонала, 14% опрошенных считают, что менеджеров среднего звена. Для 5% опрошенных, это проблема касается менеджеров высшего звена. 



Несмотря на ухудшение условий труда во многих розничных компаниях (уменьшение фиксированной части зарплаты или полное отсутствие оной для продавцов и т.д.), число случаев нарушения трудовой дисциплины и воровства осталось на прежнем уровне – об этом сообщают 68% респондентов. У 18% опрошенных данный показатель увеличился и лишь у 9% - уменьшился. 5% опрошенных – стали более жестко контролировать эти процессы. 

 


Сегодня в большинстве розничных компаниях снижена фиксированная часть зарплаты у продавцов (25% опрошенных компаний), в некоторых сетях вовсе убрали фиксированную часть, оставив только проценты от продаж. 33% опрошенных увеличили бонусную часть, а 25% опрошенных компаний оставили материальную мотивацию продавцов без изменений. Также респонденты рассказали о том, что сократились премиальные выплаты и годовая премия, соцпакет, а вместо бонусов в зависимости от KPI введен процент от продаж. 

 

Что касается методик удержания сотрудников, то 29% респондентов говорят об усилении роли внутренних коммуникаций: сотрудники хотят обладать всей полнотой информации, понимать, что происходит с компанией, куда она движется и что их ждет в будущем. 23% респондентов утверждают, что методика удержания в их в компании осталась без изменений (в компании стоят более серьезные задачи, например, оптимизация бизнес-процессов и затрат). 15% компаний сообщают об изменении материальной мотивации в целях удержания сотрудников, такой же процент компаний изменили соцпакет (убрали льготы, ДМС). 12% - внесли изменения в нематериальную мотивацию сотрудников (например, делают акцент на улучшении условий труда). 

Во многих компаниях розничного сектора оптимизировали заработные платы специалистов путем сокращения бонусов, во всех остальных – снизили зарплаты на 10-30% в зависимости от сектора розницы. В большей степени кризис затронул сети с luxury продукцией, бытовой техникой, мобильными телефонами, одеждой, спортивными товарами, DIY. В меньшей степени кризис затронул продуктовые сети, обувные и сети по продаже газет и журналов. 

Таблица зарплат 
Позиция Минимальная зарплата(рубли, гросс) Максимальная зарплата(рубли, гросс)
Руководители высшего звена

Генеральный директор 400 000 1 500 000
Коммерческий директор 180 000 500 000
Финансовый директор 160 000 500 000
Директор по маркетингу 150 000 500 000
Директор по персоналу 120 000 450 000
Руководители среднего звена
Управляющий розничной сетью 130 000 350 000
Директор гипермаркета 180 000 270 000
Руководитель производства 210 000 300 000
Руководитель отдела закупок 120 000 300 000
Бренд менеджер 90 000 250 000
Директор юридического отдела 120 000 350 000
Директор по логистике 120 000 400 000
Руководитель отдела МСФО 150 000 250 000
Отраслевые и уникальные специалисты
Менеджер по продукту 50 000 150 000
Директор супермаркета 50 000 220 000
Директор магазина 30 000 100 000
Категорийный менеджер 65 000 250 000
Мерчендайзер 15 000 60 000

Источник: «Агентство Контакт»

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 950

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"