Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Платить придется всем

Платить придется всем


22 Июля 2009

ФСТ внесла изменения в Тарифное руководство № 2, уточнив, владельцы какого подвижного состава должны оплачивать его простой на путях общего пользования. Лазейка в Тарифном руководстве возникла из-за того, что оно было принято ещё в 2002 году, рассказал заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. Речь в документе шла только о вагонах МПС, сданных в аренду. 

– МПС было преобразовано в ОАО «РЖД», и появились частные вагоны, – говорит Алексей Васильев. – Тем не менее, опираясь на эту нестыковку, частные операторы судились с ОАО «РЖД». Теперь поправка ФСТ уточняет, что за простои должны платить все операторы вне зависимости от формы собственности на подвижной состав. 

– На магистрали простаивает около двух тысяч вагонов собственников подвижного состава. Это затрудняет организацию движения поездов, приносит убытки, – рассказывает начальник ДЦФТО Красноярской дороги Валерий Лебедик. – Но никакие переговоры и даже судебные иски не помогли исправить ситуацию, поскольку в нормативных документах не было такого понятия – «плата за занятие путей общего пользования». 

– Всего за 2009 год мы взыскали с восьми клиентов за простой собственных вагонов на наших путях около 13 млн руб., – говорит первый заместитель начальника ДЦФТО Приволжской Николай Беляков. – Однако некоторые из них подали на дорогу в суд с требованием вернуть взысканные средства и выиграли, мы вынуждены были из 13 млн руб. возвратить около 2,5 млн руб. В настоящее время с нами судятся оставшиеся клиенты и надеются также вернуть свои деньги. Если это произойдёт, мы окажемся в убытке.

Как сообщили «Гудку» в департаменте управления перевозками ОАО «РЖД», на 15 июля на путях общего пользования находилось около 95,3 тыс. приватных вагонов, простаивающих без операции более 20 суток. Это серьёзно осложняет эксплуатационную работу. Больше других при таком положении дел страдают припортовые дороги и Западно-Сибирская магистраль. 
Между тем с каждым годом доля приватных вагонов растёт – сейчас она уже превышает 60%, а в ближайшем будущем, после создания Второй грузовой компании, весь парк станет частным. Это требует скорейших действий по внесению изменений в существующую законодательную базу.

Руководитель Ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин не видит ничего плохого в том, что частные операторы пытались решить свои проблемы, пользуясь пробелами в законодательстве. Однако в первую очередь необходимо подумать о том, как освободить пути, считает он. В качестве одной из мер Эдуард Поддавашкин предлагает уменьшить плату за использование инфраструктуры на тех станциях, которые предназначены для отстоя, и ввести льготные тарифы для транспортировки туда подвижного состава.

В управлении Дальневосточной магистрали считают, что одними изменениями в Тарифное руководство проблему не решить, нужны соответствующие поправки либо в Устав железнодорожного транспорта, либо в конкретные договоры между перевозчиком и владельцами вагонов.

– У нас возникает вопрос, как применить изменения в Тарифном руководстве для взыскания платы за пользование инфраструктурой к некоторым операторам, – говорит Николай Беляков с ПривЖД. – Со многими из них у дороги не заключены публичные и обязательные договоры. В частности, с теми, которые имеют в собственности подвижной состав, но не являются ни экспедиторами, ни плательщиками. 

– Безусловно, потребуется серьёзная корректировка той нормативной базы, которая была создана ещё МПС, в первую очередь это Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, принятые в 2003 году, – говорит начальник отдела нормативно-правовых актов департамента государственной политики на железнодорожном транспорте Минтранса Андрей Емельянов. – Мы уже сейчас рассматриваем эти правила на предмет того, чтобы в них появилось такое понятие, как оператор подвижного состава.

Источник: gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1027

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

70% — вне закона Правила игры Протяженность дорог нужно увеличить вдвое РЦ сети – больше чем склад Склады пустеют Спрос на склады вырос на 70% США ввезли в Россию мясо птицы по новым правилам Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. ТОР-5 причин ненависти к коллегам Требования таможенников предоставить дополнительные документы неправомочны