Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Первые признаки

Первые признаки


05 Августа 2009, Retailer.RU  

Надежды потребителей во всем мире на конец глобального экономического кризиса окрепли во втором квартале 2009 г. Таковы данные глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого было опрошено 14 000 пользователей интернет в 28 странах.

«В предыдущую волну исследования в марте, наблюдались первые признаки того, как по мере роста беспокойства среди мировых потребителей, рецессия достигла дна. Три месяца спустя в сознании потребителя произошел переворот: респонденты восприняли идею восстановления экономики», - комментирует Джонатан Бэнкс, директор по стратегическому планированию и анализу, The Nielsen Company.

По данным исследования Nielsen, глобальный индекс потребительского доверия вырос с 77 пунктов в марте до 82 в июне, подстегнутый возродившимся оптимизмом и ростом национальных фондовых бирж стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Азии. Около 71% респондентов признали, что их страна переживает экономический кризис, в то время как еще три месяца назад таких было 77%.

Самый большой подъем уровня потребительского доверия за последние три месяца был зафиксирован в странах БРИК и на Азиатских рынках. Уровень потребительского доверия в Индии подскочил на 13 пунктов, на 9 пунктов - в Японии, Южной Корее, Гонконге и Индонезии. На 8 пунктов индекс вырос на Тайване и в Бразилии, и на 7 пунктов - в России, Сингапуре, Турции, Филиппинах и Великобритании. Единственным исключением стали США и Новая Зеландия, уровень потребительского доверия в этих странах остался неизменным, по сравнению с последней волной исследования в марте – апреле 2009 г., а также Германия – единственная страна из 28 участвовавших в опросе, где был зафиксирован спад в один пункт. 


Но даже в Германии, единственной стране с небольшим падением индекса, видны первые признаки неизбежного восстановления экономики. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий немец (29%) ответил, что рецессия закончится в ближайшие 12 месяцев, тогда как три месяца назад таких было 22%. У каждого третьего жителя Германии возродилась готовность тратить, так 31% немцев полагают, что «сейчас хорошее время для покупки желаемых товаров». 

Результаты июньской волны исследования продолжают тренд, выявленный в ходе последней волны исследования Russians through Crisis в мае. Индекс потребительского доверия в России остается стабильным в мае и в июне на уровне 82 пунктов. Одним из главных признаков улучшения потребительского климата можно назвать готовность россиян тратить. И если в мае каждый пятый россиянин соглашался, что сейчас хорошее или отличное время для покупок, то через месяц так утверждать стали уже 29% респондентов. В то же время чувство неопределенности остается: каждый четвертый россиянин затруднился ответить на вопрос, стоит ли ждать выхода страны из кризиса в ближайшие 12 месяцев, а экономика по-прежнему является главным источником для беспокойства. Сегодняшние настроения россиян могут стать затишьем перед бурей в случае второго витка рецессии осенью, который прогнозируют ряд финансовых аналитиков. 

Последние данные индекса потребительского доверия отражают возврат на позитивную, стабильную территорию для потребителей на развитых рынках Южной Кореи, Тайване и Японии, которые боролись с инерцией и политической нестабильностью на протяжении долгого времени. Рост индекса потребительского доверия в Азии во многом обусловлен быстрой и эффективной поддержкой экономики на государственном уровне в ответ на вызов мирового кризиса. Во второй по величине экономике мира, Японии, правительство снизило налоговые обязательства, ввело субсидии на покупку новых машин, а для стимулирования трат, государство ввело схемы поощрения (в том числе наличными деньгами, а также, например, с помощью купонов на подарки).  
Наравне с увеличением кредитов для малого и среднего бизнеса, в рамках программы защиты окружающей среды, в Японии приняты меры поощрения приобретения экологичной бытовой техники. Также, для поддержания туризма внутри страны, правительство снизило национальные пошлины на автомагистрали.

Фондовые биржи стран БРИК и Азиатских рынков оказали непосредственное влияние на уровень потребительского доверия. Благодаря совместным усилиям фондовых рынков Азии, цены на собственность в этих странах, быстрее других, стали возвращаться к докризисным значениям. Российский фондовый рынок вырос на 60% с начала года, рынок Тайваня вырос на 50%. Рынки Бразилии и Сингапура поднялись на 40% за первое полугодие 2009 года, Южной Кореи и Гонконга на 30%. 

В связи с тем, что состояние национальных фондовых рынков напрямую коррелирует с уровнем доверия в азиатских странах, неудивительно, что потребители Азии оказались в десятке оптимистично настроенных рынков. Число респондентов ответивших, что экономика их страны переживает кризис, сократилось в Гонконге на 14 пунктов, в Тайване на 13, Сингапуре и Японии на 12 пунктов, в Индии и Китае на 10. 

В России, число опрошенных согласившихся с тем, что страна переживает экономический кризис, все еще велико – 88%, хотя и сократилось по сравнению с мартом – апрелем на 4 пункта. Согласно данным исследования Nielsen, проведенного в марте этого года 28% жителей Сингапура сказали, что ожидают окончания кризиса в течение года, в июне их число возросло до 39%. Похожую ситуацию показывают данные по ОАЭ. В марте, 32% опрошенных ожидали окончания кризиса, тогда как в июне таких стало 43%.
Последние данные Nielsen показывают, что индекс потребительского доверия в Великобритании вырос по сравнению с предыдущей волной на 7 пунктов. Респонденты Великобритании менее всего зависят от потребности тратить. Потребители, у которых есть работа, а это подавляющее большинство, сейчас имеют больше доступных средств, так как они уже сократили траты на машины и отпуск. Респонденты знают, что кризис не окончится в один день. 

Главными источниками беспокойства в мире, потеряв 2 пункта по сравнению с предыдущей волной исследования, является возможная потеря работы – 20% мировых респондентов сообщили об этом, а также состояние национальной экономики – 19% (падение 4 пункта). Россияне же продемонстрировали обратное соотношение: 24% обеспокоены текущей экономической ситуацией в стране и 17% возможной потерей работы.

05 Августа 2009, 13:04 Retailer.RU 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 700

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел