Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рынок снова полюбил дешевые склады

Рынок снова полюбил дешевые склады


10 Августа 2009


Логистический рынок Петербурга переживает не лучшие времена: спрос с высококачественных складов класса А сместился в пользу дешевых площадей С-класса. По данным Colliers International, предложение складских помещений высокого класса в первом полугодии 2009 г. увеличилось на 10% и составило около 1,05 млн. м2 (включая логистические комплексы и спекулятивные склады, не включая склады под собственные нужды и холодильные склады). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы ввода новых площадей были снижены более чем в 2 раза. Во второй половине 2009 г. к вводу планируется около 177 тыс. м2 складских площадей, все вводимые площади заявляются как класс А.

Финансовый кризис оказал сильное воздействие на снижение промышленного производства. Так, в январе-мае 2009 г., по информации АРИН, индекс промышленного производства составил 80,1% по отношению к аналогичному периоду 2008 г. Развивающийся экономический кризис привел к сокращению товарооборота и объема грузоперевозок и тем самым к снижению объемов складских запасов. Сокращение оборота торговых сетей снизилось примерно в одинаковой пропорции с производством. \"Например, объем грузоперевозок через порт снизился в 2 раза по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Соответственно на 40-50% сократился грузооборот на логистических комплексах, что влияет и на количество арендаторов, и на снижение арендной ставки\", - рассказал И. Лучков, директор по консалтингу и оценке Becar Realty Group.

Арендаторы, пытаясь оптимизировать расходы, стремятся к сокращению занимаемых площадей и ищут более гибкие условия аренды. \"На конец первого полугодия 2009 г. заполняемость действующих складских комплексов высокого класса снизилась до 64%\", - рассказал Н. Казанский, коммерческий директор Colliers International. За последнее время сильно возрос уровень конкуренции, особенно в сегменте складов класса А. Именно в этом сегменте наблюдается рекордное снижение заполняемости: с начала 2008 г. заполняемость снизилась с 98% до 64-62%. \"В комплексах класса В заполняемость снизилась менее значительно - с 97% до 88%. Падение началось с III квартала 2008 г. и продолжается до сих пор\", - рассказала З. Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН.

Из-за упавшего спроса логистические операторы уменьшили арендуемые площади.
Значительное снижение, по словам экспертов, показал спрос на крупные площади, от 10 тыс. м2. \"Сегодня наиболее востребованными остаются площади 1-2 тыс. м2, арендуемые на 1-3 года\", - говорит Н. Казанский. В Петербурге наблюдается возврат спроса на более дешевые объекты вместо специализированных дорогих складов. \"Поэтому и арендные ставки на объекты класса С снизились в кризис меньше, чем ставки по объектам классов А и В\", - поясняет И. Лучков. Спрос на холодильные склады, по словам участников рынка, неоднозначен. \"Большие холодильники неактуальны. Значительное число комплексов предлагают услуги по ответственному хранению или сдают в аренду холодильники. А компании, занимающиеся глубокой заморозкой, имеют собственные склады\", - пояснила З. Захарова. Спрос же на холодильные cклады небольшой нарезки по-прежнему стабилен.
 
Источник: ati.su

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 547

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Трансконтейнер" возвращается на биржевые рельсы Cамые глупые ошибки Протяженность дорог нужно увеличить вдвое РНТ представила решение для сельского хозяйства на базе системы «АвтоТрекер» Роль упаковки в логистике и страховании Склад на скорую руку Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования Ставки аренды на складские помещения вырастут Таможенный Союз уходит в виртуальную реальность Тест на «откаты»