Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Черкизовский рынок вытеснил офисы Николай Михалев

Черкизовский рынок вытеснил офисы


Как стало известно РБК daily, подконтрольная депутату Госдумы Олегу Савченко Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) из-за кризиса отказалась от проекта перестройки территории завода «Московский подшипник» в бизнес-парк «Галилей» стоимостью 490 млн долл. Владелец завода намерен отремонтировать пустующие цеха и создать на их базе крупный торгово-выставочный комплекс, площадь которого может составить 300 тыс. кв. м. По данным участников рынка, ЕПК уже договорилась о сдаче площадей в аренду торговцам с Черкизовского рынка.

Об изменении параметров проекта на базе «Московского подшипника» РБК daily рассказали представители столичных консалтинговых компаний. Топ-менеджер одной из них отмечает, что финансовый кризис нарушил планы ЕПК начать первую фазу редевелопмента завода, которая предполагала строительство бизнес-парка «Галилей» общей площадью 245 тыс. кв. м и требовала 490 млн долл. инвестиций. Хотя осенью 2008 года, по данным собеседника РБК daily, ЕПК была уже близка к получению разрешения на строительство.

Теперь, по данным участников столичного рынка недвижимости, на простаивающих площадях «Московского подшипника», общая площадь территории которого составляет около 50 га, могут разместиться торговцы с Черкизовского рынка. Собеседники РБК daily утверждают, что ЕПК уже сдала в аренду несколько цехов, не занятых производством.

Председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев сообщил РБК daily, что китайские инвесторы рассматривали площадку «Московского подшипника» еще в 2003—2004 годах, но тогда этот инвестпроект был отклонен. Сегодня о возможном российско-китайском альянсе на Шарикоподшипниковской улице г-н Санакоев не знает. Во вьетнамском торговом комплексе «Асеан», который уже несколько лет арендует около 5 тыс. кв. м на «Московском подшипнике», утверждают, что в этом ТК нет «черкизовского следа». Тем не менее в «Асеане» рассказывают, что в соседних заводских цехах активно идут ремонтно-строительные работы, и есть информация, что там присутствуют китайцы.

Владелец ЕПК Олег Савченко подтвердил РБК daily, что проект глобальной перестройки «Московского подшипника» сегодня не актуален. Из-за кризиса ЕПК пересмотрела планы редевелопмента освобожденных от производства территорий, которые занимают около 34 га. «К счастью, мы не успели начать этот проект и не обременили себя кредитами», — радуется г-н Савченко.

По его словам, принято решение отремонтировать простаивающие цеха (около 300 тыс. кв. м) и сдать их в аренду. На этих площадях может появиться торгово-выставочный комплекс, шоу-рум, любой бизнес, действующий в рамках законодательства. Олег Савченко отмечает, что площадь одного цеха составляет 160 тыс. кв. м, а высота потолков — 14 м. Эти параметры позволяют трансформировать имеющиеся капитальные строения под любые нужды. Тем не менее г-н Савченко отрицает наличие китайских арендаторов в «Московском подшипнике». По его словам, арендные договоры еще не подписаны.

Опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что ЕПК выбрала удачный способ развития территории «Московского подшипника» во время кризиса. Инвестиции в косметический ремонт свободных цехов могут оцениваться из расчета 300—400 долл. за 1 кв. м, отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers Int. Татьяна Ключинская.

Осваиваемый участок, расположенный на пересечении Третьего транспортного кольца и Шарикоподшипниковской улицы, подходит для создания торгового комплекса или рынка, считает руководитель отдела исследований офисного рынка CB Richard Ellis Анна Мельник. Г-жа Ключинская полагает, что на Дубровке будет иметь место полупрофессиональный формат торгового комплекса, представляющего собой смесь ярмарки и шоу-рума.


08 Октября 2009,  RBC daily Николай Михалев

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 755

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»