Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Стандарты не догоняют

Стандарты не догоняют

29 Октября 2009

Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, разработанные Минтрансом России, предусматривают увеличение допустимой полной массы автопоезда с 38 до 40 тонн. 

Это позволит примерно на 60% сократить потребность в получении спецразрешений на перевозку тяжеловесных грузов, заявил на конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта в Российской Федерации» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Олег Старовойтов. 

Правила должны быть утверждены постановлением правительства. В настоящее время проект документа находится на экспертизе в Минюсте. 

Заместитель Олега Старовойтова Александр Шерстнев пояснил «Гудку», что новые правила фактически унифицированы с соответствующими европейскими стандартами, но, тем не менее, в них есть определенные ограничения, связанные с фактическим состоянием российских дорог. 

«В настоящее время нигде нет исследований, которые бы прояснили, что хуже для дорожного покрытия: если по нему проедут 80 машин массой 38 тонн или 60 машин массой 44 тонны. У нас с 2007 года действует новый стандарт, по которому проектирование и строительство дорог должно осуществляться по европейским стандартам. Однако найти участок дороги, который был построен по европейским стандартам, достаточно проблематично», - заявил Александр Шерстнев. 

Автоперевозчики положительно воспринимают нововведения Минтранса, но считают, что нужно увеличить допустимую полную массу автопоезда хотя бы до 42 тонн. Такая масса автопоезда допустима в Финляндии, откуда в Россию автотранспортом направляется значительный поток грузов. «Из-за разницы в весовых нормах мы не можем без разрешений возить грузы из Финляндии. На получение разрешений уходит 21 день. Соответственно все это время груз стоит в порту», - рассказывает директор компании АКСС Сергей Сергеев. По его словам, это выливается в массовую коррупцию, когда владельцы автотранспорта не связываются со сложной процедурой получения разрешений, а предпочитают решать вопросы «на месте». 

Решить эту проблему, по мнению Сергея Сергеева, может понятная и прозрачная схема компенсации ущерба дорожному покрытию со стороны перевозчиков. Такая система существует, например, в Белоруссии. «Водители оплачивают компенсацию за перегруз прямо на дороге, но через кассу. И эти деньги идут на ремонт и обслуживание дорог. У нас же машины без всяких разрешений зачастую возят по два контейнера: это полная масса автопоезда 60-65 тонн». 

Еще одно нововведение Минтранса касается нового порядка выдачи спецразрешений на перевозку опасных грузов. Как заявил Олег Старовойтов, предлагается сократить перечень опасных грузов, для перевозки которых требуется разрешение. В результате потребность в разрешениях сократится на 50%. Кроме того, значительно упростится порядок получения разрешений. 

«Перевозчикам уже не надо будет, как сегодня, согласовывать маршрут с территориальными органами ГИБДД. Они будут иметь отношения только с Ространснадзором, который и станет заниматься этим согласованием», - заявил Олег Старовойтов. 

Автоперевозчики также смогут осуществлять значительную часть операций, связанных с получением разрешений дистанционно – через интернет. По заказу Минтранса уже разработано соответствующее программное обеспечение. 

Как пояснил «Гудку» Александр Шерстнев, правила перевозки опасных грузов будут унифицированы с европейскими нормами. На разовой основе будут выдаваться разрешения на перевозку грузов первого и шестого класса опасности (взрывчатка и особо опасные химические вещества). Остальные грузы, причисляемые к опасным, могут перевозиться по долгосрочным разрешениям при наличии постоянно маршрута перевозки. 

Советник генерального директора компании «АДР Сервис» Георгий Румянцев рассказал «Гудку», что основные проблемы разрешительной системы при перевозках опасных грузов касаются международных перевозок. «В настоящее время действует приказ Минтранса №77, который устанавливает список опасных грузов, на которые необходимо получение спецразрешений. Однако этот приказ противоречит общим правилам перевозок опасных грузов, в которых сказано, что экспортно-импортные опасные грузы по территории России транспортируются в режиме ДОПОГ – международной конвенции о перевозках опасных грузов. И никаких дополнительных разрешений и согласований не требуется», - отметил Георгий Румянцев. 

Тем не менее, российские международные перевозчики вынуждены получать разрешения, что отражается на их конкурентноспособности по сравнению с иностранными. «Получение спецразрешений занимает неделю, получать их надо в Москве. Груз не будет лежать неделю в Финляндии и ждать российского перевозчика, потому что за хранение нужно платить. 

Грузоотправителю все равно, кто его повезет, поэтому грузы забирают иностранные перевозчики», - заявил представитель компании «АДР Сервис». Он добавил, что Минтранс пытался навязать подобную систему спецразрешений иностранным перевозчикам, но возник громкий скандал, и систему разрешений оставили только для россиян. 


Источник: gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1106

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады