Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Десятки машин, загруженные импортом, скопились на таможенных пунктах

Десятки машин, загруженные импортом, скопились на таможенных пунктах


6 Ноября 2009

Октябрь – начало «высокого» сезона для множества отраслей бизнеса и самых разных товарных категорий. Для алкогольного рынка обстановка на пограничных пунктах таможенного контроля в разгар сезона – одна из серьезных проблем, встающих перед импортерами. 

Один из ключевых этапов, миновать который не может ни один товар, ввозимый в Россию — таможенное оформление. В 2008 году в России началась реализация концепции ФТС о выводе таможенных постов из Москвы на границы РФ, а значит – переходный период, который всегда бывает более сложным, чем привычные и отлаженные годами схемы работы.

«Подготовку к новогоднему сезону заранее начинаем и мы, и наши клиенты, – говорит коммерческий директор компании ILS Татьяна Карцева. – Мы работаем с импортной алкогольной продукцией, которая проделывает не самый короткий путь от европейской винодельни до отечественных торговых сетей. Этот путь состоит из множества взаимосвязанных этапов, и задержка на каком-то из них может привести к тому, что товар попадет на прилавки слишком поздно и просто будет уже не нужен. Бесперебойные и своевременны поставки в высокий сезон, когда в страну ввозится рекордное количество продукции – это показатель, по которому во многом оценивается уровень работы компании-импортера».

По словам директора по логистике ILS Владимира Сметанина, хотя о завершении процесса вывода таможенных постов из Москвы глава ФТС сообщил еще в июле, работа по реформированию структуры еще не закончена, и все участники рынка это чувствуют. «Количество постов таможенного оформления сократилось, что привело к увеличению нагрузки на работающие пункты. И, несмотря на то, что сотрудники таможенных постов работают на максимуме своих возможностей, их численности все-таки еще пока не хватает для бесперебойного выпуска серьезно увеличившегося с началом высокого сезона количества транспортных средств», — рассказал он.

В 2009 году ситуация на пропускных пунктах стала довольно сложной уже в самом начале сезона, в октябре, тогда как обычно с такими проблемами рынок импорта сталкиваемся ближе к пику – в конце ноября – декабре, сообщил г-н Сметанин.

«Разумеется, мы стараемся, ускорить сроки прохождения таможенного оформления для продукции наших клиентов: готовим предварительные планы по приходу транспортных средств и информируем об этом таможенные органы и СВХ, для максимального количества поставок осуществляем предварительное декларирование, что позволяет приступить к документальному контролю поставки еще до фактического прихода машины на терминал. Ну и, конечно же, постоянно отслеживаем ситуацию на всех таможенных постах, где проходят оформление грузы наших клиентов», — рассказал г-н Сметанин.

Пока таможенные службы и импортеры, каждый со своей стороны, пытаются разрешить сложившуюся ситуацию, клиенты, ожидающие прибытия товара, могут наблюдать за результатами этих усилий, не покидая своего офиса, в режиме on-line.

Большая часть алкогольной продукции прибывает на территорию нашей страны из Европы, на таможенные посты, находящиеся в ведении Северо-Западного Таможенного управления ФТС, которое дважды в день, в 10.00 и 16.00, публикует на своем официальном сайте отчет о ситуации на пунктах пропуска. В отчете указываются количества машин, стоящих в очереди со стороны Эстонии, Латвии и Финляндии, а также количества оформленных за сутки грузовых и легковых транспортных средств. А на ряде пограничных переходов, главным образом, пока что на границе с Финляндией, уже установлены веб-камеры, позволяющие увидеть наличие или отсутствие очереди «своими глазами». Сегодня функционируют камеры на КПП Светогорск, Брусничное и Торфяновка.


Источник: vch.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1028

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров