Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Кризис и мифы

Кризис и мифы


Текущий кризис ознаменовался несколькими мифами, утверждает совладелец сети «Кенгуру» Софья Светлосанова. Также она сетует на отсутствие договоренностей среди участников рынка фэшн-ритейла.

Первый миф – рост безработицы позволит выжившим работодателям обзавестись замечательными кадрами, которых так не хватало в период роста экономики: «Мы сейчас задешево купим лучших». Действительно, на июнь 2009 года мы получили рост безработицы по РФ в 59%, по Москве – на 47%, а по Петербургу – на 119%. Но как представитель бизнеса я констатирую: хороших кадров на рынке не появилось. Ни на уровне линейных продавцов, ни выше. Хорошие кадры так и остались на своих местах. Например, тем, кто остался у нас, даже не была сокращена зарплата.

Следующий миф – снижение арендной ставки. Кто только ни говорил, что ставки упали и нашему бизнесу сильно полегчает. За первую половину 2009 года прирост торговых площадей составил 392 тыс. кв. метров в России, из них вакантных – 15%. А снижение арендных ставок по данным агентства John’s Land Sale составило 70%. Что касается стрит-ритейла, то снижение произошло, но незначительное – на 15–20%. Причем на тех площадях, которые освободились и сейчас пустуют. Мне с моими арендодателями очень тяжело. Мало вменяемых людей, которые осознали, что кризис произошел и что пора скорректировать арендные ставки. Удалось договориться лишь в Екатеринбурге, все остальные твердо стоят на своих позициях. В лучшем случае фиксируем на докризисном уровне евро, доллар, либо переводим договор в рублевую зону. В торговых центрах – просто караул. Последнее предложение поступило от ТЦ «Атриум»: стоимость кв. метра – $6 тыс. в год. Чем торговать за такую арендную ставку? Оружием, наркотиками? И найдутся те, кто снимет. У нас нет лобби. Кое-какая консолидация, лобби есть в фуд-ритейле. В фэшн-ритейле нет никакой сплоченности, живем по принципу «человек человеку – волк».

Кредиты государству. Очередной миф – в феврале Дмитрий Медведев велел создать «зеленую улицу» для малого и среднего предпринимательства. Да, проверять стали меньше. Но родное государство ужесточило таможенные пошлины. В итоге осталось только четыре таможенных терминала в Москве и области. В них скопилось бешеное количество груза. Сейчас таможня корректирует таможенную стоимость (КТС), увеличивая ее в два раза. И, несмотря на наличие экспортной декларации, на подтверждение оценок от поставщиков, таможенники стоят на своем. Говорят: «Хочешь забирать груз? Плати двойную КТС, а потом можешь пойти в суд». В суде мы, естественно, выиграем, но только через полгода, фактически прокредитовав государство. Налоговые инспекторы еще и журят наших бухгалтеров: как же так у вас сократилась прибыль? В прошлом году налог на прибыль заплатили большой, в этом году – вообще ничего. А у нас произошла девальвация рубля на 30%. Они нам предлагают расписать этот убыток на 10 лет и списывать его постепенно равными долями, чтобы какие-то налоговые поступления были. При этом забывают, что в предыдущие два года рубль укреплялся, и мы с этой документально образованной прибыли на курсовой разнице платили реальные 24% в бюджет.

Миф четвертый – произошло сокращение издержек, повысилась эффективность бизнеса. Действительно, издержки мы урезали, кого-то сократили. Но все это нивелировано кредитными ставками, которые выросли на 8,85 п.п. Это колоссальные деньги, все наши труды праведные росчерком пера вычеркнуты.

Выручка на улыбке. Как в этой тяжелой ситуации выжить? В сегменте «средний плюс» и «премиум», где работает известное правило «80 на 20» (то есть 20% потребителей приносят 80% выручки), хотя трафик в первом полугодии сократился на 22%, мы все же увеличили средний чек на 9%. «Кенгуру» сохранил объем продаж на докризисном уровне. При этом в количестве единиц товара – штук продаж – потеряли 9%. Удается удержать выручку только на человеческом факторе – на улыбке продавцов и радости покупателей от совершения покупки. От персонала требуем, чтобы добивались комплексности покупок.

От стратегического планирования перешли к оперативному. Вплоть до того, что планы на товарооборот, объем закупок корректируем ежемесячно. Стали использовать кросс-курс при переводе рублевых показателей. Однако больше всего за эти полгода выиграли от работы с ассортиментом. Из всех окружающих нас бизнес-структур правильнее всего на кризис отреагировали поставщики. В первые три месяца экономической нестабильности они поняли, что рынки продаж нужны, что крепкий розничный оператор – это здорово. И мы перешли на отсрочки платежей, с некоторыми – на договор консигнации. Сузили ассортиментную матрицу. Если до кризиса считалось, что клиенту нужно 12 стульчиков, чтобы выбрать один, сейчас оказалось, что четырех вполне достаточно. 
* Выступление на XIII ежегодном саммите «Торговля в России»


24 Ноября 2009,  Финанс 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 674

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками