Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Большая розница

Большая розница


15 Января 2010

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года составила $3,8 трлн, что на 5,5% выше показателя 2007-го, подсчитали составители рейтинга — аналитики Deloitte Touche Tohmatsu. А вот их совокупная рентабельность по чистой прибыли снизилась с 3,7 до 2,4%. В рейтинге по-прежнему остаются четыре российские компании — X5 Retail Group, \"Магнит\", \"Евросеть\" и \"Эльдорадо\".

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2008 финансового года (включает данные компаний, закончивших финансовый год в июне 2009-го) составила $3,8 трлн, говорится в 13-м ежегодном отчете Deloitte Touche Tohmatsu \"Мировой сектор розничной торговли\". Несмотря на один из \"наиболее резких экономических спадов за последние десятилетия\", ритейлерам удалось \"наторговать\" на 5,5% больше, чем в 2007 году, подсчитали аналитики Deloitte.

При этом две трети из 184 розничных компаний, раскрывших информацию о своих финансовых результатах (показатели остальных компаний оценивали аналитики), отметили снижение нормы чистой прибыли, а деятельность 30 ритейлеров и вовсе оказалась убыточной. Совокупная рентабельность компаний по чистой прибыли снизилась с 3,7% в 2007-м до 2,4% в 2008-м финансовом году. Только в Европе этот показатель снизился с 4,1 до 2,7%, в Северной Америке — с 3,6 до 2,4%, а вот в Африке и на Ближнем Востоке розничные компании зафиксировали повышение прибыльности.

Состав Топ-10 мировых торговых компаний, на которые суммарно приходится около 30% от общего объема продаж, или $1,151 трлн, остался без изменений: крупнейшим ритейлером по-прежнему является американская Wal-Mart Stores Inc (розничная выручка — $401,244 млрд).

Наибольшую долю в рейтинге — 53,6% — занимают ритейлеры, реализующие товары сегмента FMCG (от англ. fast moving consumer goods — товары повседневного спроса, которые стоят относительно дешево и быстро продаются), еще 22,4% приходится на компании, продающие товары длительного использования (например, мебель, электроника и бытовая техника) и досуга, а 15,2% — на fashion-индустрию. При этом максимальное снижение нормы прибыли — с 6,8 до 3,1% — показали компании сегмента торговли товаров длительного использования, а минимальное — с 3 до 2,2% — сегмента FMCG. \"Для мировой индустрии розничной торговли 2008 год был довольно беспокойным: наблюдалось снижение роста продаж и рентабельности. Тем не менее с восстановлением экономической активности в мире розничные компании должны иметь возможность вернуться на путь повышения рентабельности\",— прокомментировал директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения Deloitte в США Айра Калиш.

С 2006 года в рейтинг входят и четыре крупнейших российских ритейлера: X5 Retail Group (сети \"Пятерочка\", \"Перекресток\" и \"Карусель\"), \"Евросеть\", \"Магнит\" и \"Эльдорадо\". Самым \"удачным\" 2008-й оказался для X5 — ее выручка за год выросла на 57,13%. Больше всех потеряла группа \"Эльдорадо\", выручка которой снизилась на 13,04% (см. таблицу). \"У России был очень плохой 2009 год, следующий будет лучше, а долгосрочные перспективы зависят от цен на нефть\",— отмечается в отчете Deloitte. \"При ограниченном государственном вмешательстве модернизация розничной торговли, скорее всего, продолжится, и будет приветствоваться приход иностранных инвесторов\",— считают аналитики.



*В отдельных случаях закончился в июне 2009 года. 

**Оценка экспертов. 

Источник: Deloitte Touche Tohmatsu

Ирина Парфентьева, Елена Миклашевская 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1509

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками