Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Перевозчикам сулят новые достижения

Перевозчикам сулят новые достижения


20 Января 2010

Эксперты полагают, что текущий год станет благоприятным для операторских компаний. Грузооборот, по их мнению, должен продолжить своё восстановление, а ликвидация инвентарного парка «подарит» новые объёмы грузов независимым операторам.

По мнению опрошенных «Гудком» экспертов и аналитиков, на ситуацию в операторском бизнесе может серьёзно повлиять создание Второй грузовой компании, которая, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, должна появиться уже в первом квартале текущего года.

Между тем эксперты воспринимают появление крупной «дочки» РЖД как положительное явление для игроков рынка. «В момент создания ВГК те клиенты, которые сейчас работают с РЖД, возможно, передадут часть своих объёмов независимым операторам для снижения рисков, связанных с процессом реорганизации», – считает руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований «Брансвик рейл лизинг» Дмитрий Бовыкин, отмечая, что клиенты, работающие по повагонным отправкам, скорее всего, останутся с ВГК.

Между тем ожидать, что операторы будут входить в ВГК, пока не стоит. Как отмечает глава ИА Infranews Алексей Безбородов, операторы будут продолжать самостоятельное и органическое развитие – сделок по слияниям и поглощениям, скорее всего, не будет, если только на рынке не появятся дешёвые активы, интересные для крупнейших игроков.

Эксперты сходятся во мнении, что перспективы для развития операторского бизнеса сейчас есть и в первую очередь это связано с восстановлением «просевшей» грузовой базы, особенно по минудобрениям и строительным грузам.

«Минудобрения упали очень сильно, и это падение полностью ещё не скомпенсировано. Строительные грузы также пока «на дне», а строить рано или поздно придётся, поэтому перевозки должны вырасти. Свою роль должно сыграть возведение олимпийских объектов», – считает Дмитрий Бовыкин. Аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова также обращает внимание на недооценённость возможного роста импортных грузов, что вызовет рост контейнерных перевозок в этом году.

По мнению эксперта-аналитика Института проблем естественных монополий Ильи Терешко, наибольший рост можно ожидать от металлургических грузов. «В течение года можно ждать и роста экспортных поставок угля и металлопродукции в западном направлении (как наиболее «просевшем» в период кризиса). В восточном же объём перевозок существенно не изменится, так как в 2009 году поток туда и так существенно увеличился», – говорит Илья Терешко.

Аналитики расходятся во мнении, скажется ли рост грузовой базы на увеличении закупок подвижного состава операторскими компаниями. Одни считают, что этого не произойдёт, так как у целого ряда компаний сохраняется большая долговая нагрузка, равно как и сохраняются высокие процентные ставки по кредитам. «Однако в прошлом году многие отложили покупку вагонов до нужных времён. Сейчас эти нужные времена настали», – полагает Надежда Тимохова. Эксперт Илья Терешко прогнозирует плавное увеличение объёмов закупки полувагонов, зерновозов и в меньшей степени цистерн.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 640

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Как мотивировать персонал в кризис Как справиться с ненавистью к боссу Компания «Фармстандарт» начала складские операции на складе в ПЛК «Северное Домодедово» Кто управляет Россией Маркетплейс. Архитектура и организация Нет доступа к сети НЛМК сменил самописную ERP на SAP Обвинение менеджерам "Евразия логистик" "утяжелили" Под защитой бренда Почувствуйте розницу Кто и как контролирует цены на продовольствие за рубежом