Сети распробовали местные продукты По данным администрации Волгограда, удельный вес местной продукции на прилавках магазинов достиг за кризисный год 50% — впервые за постсоветское время. Ещё два года назад отношения производителей с ритейлерами в регионе ничем не выделялись на фоне общероссийской практики. Формат \"холодной войны\" даже перерастал в открытые разбирательства. Так в августе 2008 года недовольство местных предпринимателей понудило территориальные подразделения Роспотребнадзора, ФАС и ФНС совместно с областным ГУВД провести комплексную проверку торговых сетей. Предметом проверки стала законность применяемых сетями систем закупки товаров и отсрочки платежей, которыми были недовольны региональные производители и дистрибьюторы. В качестве контраргумента сетевики тогда указывали на систематические срывы графиков поставок, неподготовленность производителей в плане брендинга своей продукции. Кризис заставил забыть былые споры. Источник \"Эксперта ЮГ\" в одной из крупнейших региональных торговых сетей пояснил, что ключевым фактором, обеспечившим переориентацию закупочной политики сетей, стали проблемы в расчётах с поставщиками из других регионов. \"Свои\" сельхозпроизводители вмиг стали надёжнее и понятнее. Тем более, что по сочетанию цена — качество местные продукты всегда были вполне конкурентоспособны. Фактически в Волгограде сближению местных товаропроизводителей с ритейлерами способствовали административные меры. Исполнительная власть выступила как посредник между сторонами — и это принесло результат. Так, руководство областного центра может смело занести себе в актив \"Дни качества\". На этих регулярных встречах руководители предприятий с обеих сторон смогли обсудить условия, на которых сотрудничество может быть максимально взаимовыгодным. \"После встреч мы обязательно проводили мониторинг ситуации по результатам договорённостей, — рассказал руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — Если заявил, что на таких-то условиях будешь сотрудничать — будь добр — выполняй. Удалось значительно увеличить представительство таких крупных местных производителей, как \"Волгомясомолторг\", \"Камышинские колбасы Соловьёва\", Волгоградский завод безалкогольных напитков, \"Макарна\" и целый ряд других\". \"Да, рост представленности нашей продукции в сетях, особенно в магазинах \"Радеж\" и \"Магнит\", за последний год есть, но это всё равно очень малый объём — всего около 5 процентов, — сетует директор и совладелец ОАО \"Пивовар \"Живое пиво\"\" Борис Изгаршев. — Из наших 31 сорта пива в том же \"Радеже\" представлены всего 3 наименования, а полезные для здоровья злаковые хлебцы не представлены вовсе. Ещё в 92-м я в Соединённых Штатах наблюдал, как решили проблему с огромной сетью Wallmart. Её вывели за пределы города, чтобы не уничтожить малый и средний бизнес. Сделали сразу единый договор для всех поставщиков и ритейлеров, где оговорено, как должны быть представлены местные поставщики, какие могут быть наценки и бонусы\". Эти же условия оговаривает и новая редакция федерального закона о торговле, вступившая в действие с 1 февраля. Долгожданный документ разочаровал некоторых производителей. \"Бонусы как были 10 процентов, так и остались. Никакого лоббирования интересов производителей в новом законе я не вижу\", — говорит управляющий директор ООО \"Камышинский меланж\" (птицефабрика) Виталий Симагин. В дополнение к ФЗ будут приняты федеральные и региональные нормативные акты. Но какими бы они ни были, уже сейчас очевидно, что практическое воплощение будет зависеть от того, насколько удачно удастся найти баланс экономических интересов поставщиков и продавцов. \"С сетями можно и нужно работать. Наша продукция представлена во всех сетях — от региональных до федеральных и даже транснациональных. Там, где мы представлены недостаточно, и нам хотелось бы расширить — это вопрос исключительно качества нашей работы\", — считает Светлана Топилина, представитель ЗАО НПГ \"Сады Придонья\". Наблюдатели уверены, что в 2010 году доля местных производителей в продуктовой торговле Волгоградской области будет расти, поскольку в регионе есть понимание того, насколько важно развитие сельхозпереработки и пищевой промышленности для экономической стабильности территории. Благодаря изменениям в законодательстве у региональных властей будут дополнительные рычаги влияния. 15 Марта 2010, Эксперт дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 658 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию