Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Желаемое» далеко от «действительного»

«Желаемое» далеко от «действительного»


24 Марта 2010

Консалтинговая компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги февраля 2010 г.

Продажа производственно-складской недвижимости, как и раньше, остается наиболее «консервативным» видом недвижимости, что сказывается на незначительных изменениях основных показателей. Если по остальным сегментам объем продаж за месяц и за год возрос, то по производственно-складским помещениям - несколько снизился (на 6 и 10% соответственно). 

Консервативность проявляется и в ценовых ожиданиях: рост заявленной средневзвешенной цены квадратного метра предлагаемых к продаже объектов составил всего 1%. В феврале производственно-складская недвижимость предлагалась в среднем за 1583 $/кв.м. Таким образом, продавцы этого сегмента также проявляют оптимистические настроения. Что во многом связано с надеждами в торговом сегменте, с которым производственно-складская недвижимость тесно связана. Тем не менее, этот оптимизм явно не столь велик.

Помещения свободного назначения также связаны с торговым сегментом, в основном за счет того, что многие объекты данного вида представляют собой стрит-ритейл, пригодный для использования под магазины или клиентские офисы (например, отделения банков или туристических агентств). В силу этого обстоятельства владельцы недвижимости в этом сегменте в феврале также явно проявили ожидание скорейшего оживления рынка: средневзвешенная цена по помещениям свободного назначения в феврале выросла на 6% до 4197 $/кв.м. При этом данные ожидания могут быть обоснованы постепенным вымыванием с рынка наиболее интересных торговых объектов, что вынуждает потенциальных покупателей обращать свой взор на помещения свободного назначения.

Тем не менее, основной недостаток данных объектов - отсутствие четкой концепции их использования - вряд ли позволяет рассчитывать на высокий спрос. Об этом же свидетельствует тот факт, что по годовому снижению цен, составившему 21%, помещения свободного назначения оказались вторыми с конца. Больше цены снизились только в офисном сегменте. 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1209

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы