Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Таможенная реформа вылилась в очереди

Таможенная реформа вылилась в очереди


2 Апреля 2010

Таможня принимает экстренные меры, чтобы избавиться от очередей из фур на своих постах на северо-западе. Они появились после закрытия Выборгского и Пискаревского постов. В редакцию \"Делового Петербурга\" поступают звонки от перевозчиков, которые больше недели не могут растаможить ввезенные в Россию грузы. Как рассказал генеральный директор ТД \"Борис и Павел\" Валерий Бирзолов, в очередях у терминала скоропортящиеся и другие грузы стоят по 5 дней, а на границе - больше недели.

По данным Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), очереди наблюдаются на таможенных постах Южный, Шушарский, Юго-Западный, Красносельский, Гатчинский. Причиной стало закрытие двух таможенных постов - Выборгского (терминал корпорации \"Стерх\") и Пискаревского (терминал ГК \"Транссфера\"). Ежедневно они обслуживали 400-500 автомобилей. Посты были закрыты в рамках концепции по выносу таможенного оформления на границы РФ, которую реализует Федеральная таможенная служба.

Как сообщили в СЗТУ, для уменьшения очередей было увеличено время работы и расширен штат сотрудников действующих таможенных постов. Начали работу два таможенно-логистических терминала (ТЛК) на границе на постах Торфяновский (Выборгская таможня, российско-финское направление) и Овинковский (Себежская таможня, российско-латвийское направление). В полном объеме работают все таможенные посты Псковской, Кингисеппской, Новгородской таможен. Планируется создать Автомобильный таможенный пост на базе терминала НКК в Шушарах. Также в планах СЗТУ - открытие в ближайшее время еще 9 подобных ТЛК вблизи границы.

Однако предприниматели скептически относятся к планам СЗТУ. Стоимость строительства одного терминала составляет $50 млн, а срок окупаемости-8 лет. Всего два года назад открылись новые терминалы в рамках концепции ФТС по выносу таможенного оформления за черту города. Теперь их переносят на границу, а вложенные бизнесом деньги уже не вернутся. Ясно, что предприниматели уже вряд ли захотят потакать \"капризам\" таможни и моментально проблема не решится.

Как рассказал Валерий Волков, генеральный директор ЗАО \"Автоколонна 1107\", направления на тот или иной терминал перевозчикам выдают таможенники на границе, и сейчас именно от них зависит, насколько правильно будут распределены грузопотоки. \"Раньше в экстренных ситуациях СЗТУ направляло фуры на склады временного хранения, на которых нет таможенного поста. Туда прикомандировывали сотрудника таможни, который оформлял все грузы\", - вспоминает он.

По словам Вячеслава Лазаряна, генерального директора ОАО \"Совавто-Петербург\" (терминал \"Южный\"), сейчас терминал ежедневно обрабатывает 170 автомобилей, а оформления ждут еще более з00. В среднем машины стоят трое суток. Сейчас таможня увеличила число сотрудников, а компания расширяет свою территорию, что позволит оформлять до 220 машин в сутки и не создавать пробки на дороге из-за стоящих фур.

Перевозчики уверены, что проблему можно решить и при существующем числе терминалов. \"Таможня уже увеличила штат сотрудников, но если еще и упростить технологию оформления грузов, то число оформляемых в сутки машин резко возрастет\", - уверен Вячеслав Лазарян.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 572

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

ERP СИСТЕМЫ – ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ЗАКОПАННЫЕ ДЕНЬГИ? tms Библиотека логиста со статьями и книгами по теории Вычитание скоростей Никто не знает Как мотивировать персонал в условиях кризиса Личный бренд как инструмент карьеры Московских водителей заставят снизить скорость оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад