Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Протек» объявил цену на лекарства

«Протек» объявил цену на лекарства



  ОАО «Протек» (владеет крупнейшим в России фармдистрибутором и аптечной сетью «Ригла») вчера начало road show в рамках IPO в РТС и на ММВБ: стоимость одной акции для продажи установлена в диапазоне $3,1–4,5, то есть капитализация составит $1,657–2,315 млрд. Средства от размещения (из $400 млн в компанию может поступить примерно половина, так как часть акций продает основатель «Протека» Вадим Якунин) будут вложены в развитие «Риглы», которая до конца года планирует за счет сделок M&A вырасти с 577 аптек почти до 900.

Ценовой диапазон размещения «Протека» составил $3,1–4,5 за одну обыкновенную акцию, сообщила вчера компания. В зависимости от итоговой цены продано будет 88,9–129 млн существующих и дополнительных акций в равной пропорции, говорится в предложении инвесторам, имеющемся в распоряжении “Ъ”. Всего может быть привлечено $400 млн, сказано в сообщении «Протека». Как сообщал “Ъ” 31 марта, только половина этих денег достанется компании, остальное получит председатель совета директоров группы «Протек» Вадим Якунин — деньги ему нужны для развития туристической инфраструктуры Ростова.

Акции ОАО «Протек» продадут Tantarra Holdings Ltd и Streitum Investments Ltd, бенефициаром которых является господин Якунин. Затем Tantarra выкупит по закрытой подписке дополнительную эмиссию акций ОАО. Уставный капитал после размещения допэмиссии должен увеличиться с нынешних 470 млн акций до 534,5 млн. Таким образом, капитализация компании после увеличения уставного капитала должна составить $1,657–2,315 млрд. Free-float составит 17,3–24,1%, доля господина Якунина может сократиться с нынешних 96% до 72,3–79,1%. Доля Gedeon Richter сократится с нынешних 4% примерно до 3,5% акций.
Итоги размещения компания объявит 27 апреля, на следующий день после закрытия книги заявок. Акции компании получат листинг в РТС и на ММВБ. Организаторы размещения — «Ренессанс Капитал» и UBS.

Фармацевтическая группа «Протек» включает три основных направления: производство лекарств (ЗАО «Фармфирма “Сотекс”»), дистрибуция лекарств и товаров для красоты и здоровья (центр внедрения «Протек») и ритейл (аптечная сеть «Ригла»). Выручка в 2009 году — 91,5 млрд руб., EBITDA — 5,83 млрд руб., долг — 3,1 млрд руб.

«Протек» намерен направить чистые поступления от закрытой подписки преимущественно на финансирование роста розничного сегмента и на дальнейшее развитие производственного сегмента, говорится в официальном сообщении компании. В целом на инвестиции «Протек» планирует направлять 4–5 млрд руб. в год. Представитель инвестиционного фонда, присутствовавший на встрече с акционерами «Протек», вчера рассказал “Ъ”, что в этом году компания заявляет о намерении увеличить сеть «Ригла» на 300 аптек (сейчас 577 точек). «Протек» сможет открыть около 100 объектов, а еще 200 планирует купить. Собеседник “Ъ” рассказал, что уже сейчас близки к завершению переговоры о покупке нескольких действующих аптечных сетей, не называя их. Основным критерием при покупке этих активов будет рентабельность по EBITDA — она не должна быть ниже 7%.

Помимо новых приобретений в этом году «Протек» сможет увеличить долю в аптечной сети «Живика» (56 точек в Екатеринбурге и Свердловской области) с 25% до контрольной, говорится в материалах к размещению. Там также сказано, что еще 26% уставного капитала «каждой компании “Живика”» «Протек» может купить по опциону до 30 июня 2010 года.

Сейчас самым крупным подразделением группы является дистрибуция: это направление сгенерировало в 2009 году 79,7% всех продаж группы и 74,2% EBITDA.

«Протек» контролирует 22% фармацевтического рынка в качестве дистрибутора (у ближайшего конкурента «СИА-Интернешнл» тоже примерно 22% рынка, 16% занимает «Катрен», у «Росты» — 13%) и развитие здесь не будет «интенсивным в ближайшее время», отмечает гендиректор исследовательского агентства DSM Сергей Шуляк. Ориентацию на развитие ритейла он считает более логичной, так как этот рынок гораздо менее консолидирован. Так, на Топ-3 сетей — «36,6», «Ригла» и «Фармакор» — приходится всего 9% рынка.

15 Апреля 2010, Коммерсантъ Кристина Бусько, Виталий Гайдаев

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 821

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Как посчитать Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году