Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ответы на вопросы, которые водитель может задать бухгалтеру

Ответы на вопросы, которые водитель может задать бухгалтеру


Штатные водители приходят в бухгалтерию со специфическими вопросами, касающимися их работы. Наша статья поможет давать им исчерпывающие объяснения.

Вопрос №1 За чей счет водитель должен проходить медосмотр при трудоустройстве? 

По законодательству все водители при устройстве на работу обязаны проходить предварительные медосмотры. Изначально будущий работник проходит такую процедуру за свои деньги. Но после того, как истечет испытательный срок, водитель может обратиться к работодателю за возмещением расходов. Главное, чтобы сохранились все чеки и прочие документы, подтверждающие затраты.

Вопрос №2 Кто возмещает ущерб от ДТП, если виновником аварии признали водителя компании?

Во время служебной поездки водитель на машине компании стал виновником ДТП. Возмещение ущерба пострадавшей стороне обычно покрывает ОСАГО. А собственные потери компании — КАСКО, если такая страховка была оформлена. Но что если страховка не покрыла весь ущерб? Все, что не удалось компенсировать, компания платит из своих денег. После чего водитель, по чьей вине произошла авария, обязан возместить предприятию все затраты. Освободить водителя от обязанности возмещать ущерб может только руководитель компании собственным решением.

Пример 1: Расчет суммы ущерба по аварии, которую должен возместить водитель

Водитель организации Петров Н.С., будучи за рулем служебного автомобиля, стал виновником ДТП.

Причиненный ущерб составил 200 000 руб. Страховая выплата пострадавшей стороне по ОСАГО — 150 000 руб. На ремонт машины компании ушло 40 000 руб. Добровольную страховку КАСКО организация не оформляла. Сумма материального ущерба, которую сотрудник должен будет возместить организации, составляет:

200 000 руб. – 150 000 руб. + 40 000 руб. = 90 000 руб.

Вопрос №3 Как можно выплачивать сумму ущерба по аварии? 

После того как станет известна сумма к возмещению, водитель дает письменные объяснения причин аварии. Этого требует Трудовой кодекс РФ. При этом сумму ущерба можно признать или, наоборот, не согласиться с ней.

Если водитель признает ущерб, он может договориться с компанией о рассрочке платежа или каких-то других удобных способах оплаты. Деньги можно самому вносить в кассу либо дать согласие на то, чтобы их частями удерживали из зарплаты.

Если же водитель не захочет признавать ущерб, работодатель в бесспорном порядке взыщет сумму из заработной платы. Правда, подобным образом из дохода работника можно удержать только сумму долга или его часть, не превышающую среднемесячного заработка водителя. И каждый месяц — максимум 20 процентов. До тех пор, пока вся сумма ущерба не будет погашена. Все, что свыше установленных пределов, работодатель, если захочет, может взыскать через суд.

Пример 2: Расчет максимальной суммы, которую бухгалтерия удержит из зарплаты в бесспорном порядке

Воспользуемся условиями примера 1, где итоговая сумма ущерба, которую должен погасить водитель, составила 90 000 руб. ДТП произошло в апреле 2010 года.

Рассчитаем размер среднемесячного заработка, в пределах которого компания может взыскать с водителя сумму ущерба в бесспорном порядке. Для этого надо взять данные за последние 12 месяцев, предшествующие месяцу, когда случилась авария. С апреля 2009 года по март 2010 года Петров отработал 249 дней. За этот период ему было начислено 348 600 руб. В апреле 2010 года (в месяце, в котором произошло ДТП и зафиксирован причиненный ущерб) — 22 рабочих дня.

Средняя зарплата Петрова за апрель 2010 года составляет:

348 600 руб. : 249 дн. × 22 дн. = 30 800 руб.

Поскольку размер ущерба превысил среднюю зарплату Петрова, всю его сумму удержать из дохода водителя не получится, а только максимум 30 800 руб. Чтобы взыскать остальные деньги, работодателю придется идти в суд.

За апрель 2010 года Петрову начислена зарплата в сумме 30 000 руб. Стандартные налоговые вычеты в этом месяце не предоставляются, поскольку доход с начала года превысил 40 000 руб. Детей у Петрова нет. Сумма НДФЛ за апрель равна 3900 руб. (30 000 руб. × 13%). Доход сотрудника после налогообложения равен:

30 000 руб. – 3900 руб. = 26 100 руб.

Это означает, что максимум, который бухгалтерия может удержать с дохода водителя за месяц, составляет 5220 руб. (26 100 руб. × 20%).

В апреле из зарплаты Петрова бухгалтер организации удержал только 5220 руб. Оставшиеся 25 580 руб. (30 800 – 5220) работодатель удержит из зарплаты водителя в следующих месяцах.

Вопрос №4 Какие документы, в том числе из бухгалтерии, надо иметь при себе в пути? 

Помимо прав, техпаспорта и полиса ОСАГО водитель компании должен при себе иметь:
— доверенность от лица работодателя (собственника транспортного средства) на управление автомобилем;
— путевой лист.

Бланк путевого листа водитель получает либо в бухгалтерии, либо от уполномоченного на то сотрудника, например диспетчера. И предъявляет потом такой документ в пункте назначения, например, работнику компании-заказчика. Как правило, большая часть граф в таком документе уже заполнена. Иногда от водителя требуют заносить лишь сведения о маршруте, дату и время выезда и возвращения в гараж, а также расход топлива. Маршрут нужно прописать максимально конкретно, с указанием точных адресов назначения.

Если компания поручила перевезти какой-то груз или развезти товар клиентам, помимо вышеперечисленных бумаг при себе надо иметь сопроводительные документы. В частности, инспектор ГИБДД может запросить товарно-транспортную накладную на груз. Ее водитель получит в бухгалтерии.

Вопрос №5 Полагается ли водителю надбавка за класс вождения? 

Нет, не полагается. В трудовом законодательстве оплата труда водителя никак не связана ни с классом квалификации, ни с категориями, дающими право управлять автомобилем. Поэтому компания-работодатель не обязана платить надбавку за класс вождения. Руководство предприятия на свое усмотрение может решить, начислять такую надбавку своим водителям или нет.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56869/
Статья напечатана в журнале "Главбух" № 8, 2010
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1354

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики