Таможенники приготовили нарушителям мобильный "сюрприз" 23 Апреля 2010 Федеральная таможенная служба России (ФТС) сообщила о \"сюрпризе\" для недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности. В ряде регионов России таможенные органы во взаимодействии с подразделениями ГИБДД начали использовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (далее – МИДК) на автомобильных магистралях. Ранее эти системы, сканирующие грузовые отсеки автотранспортных средств, и передающие оператору информацию о наличии либо отсутствии груза в отсеках, применялись исключительно в пунктах пропуска через государственную границу. Так как не все пропускные пункты оснащены современной рентгеновской техникой, у контрабандистов был выбор – каким путем попасть на территорию страны. Мобильные системы на то и мобильные, чтобы оказываться в нужном месте в нужное время. В любое время МИДК могут выдвинуться из мест своего основного применения и появиться там, где их никто не ждал. Таким образом, шансы нарушителей остаться незамеченными и безнаказанными существенно сокращаются. Как свидетельствует сообщение ФТС, служба ознакомилась с практикой работы таможенных служб зарубежных стран по использованию МИДК, например, рассматривался опыт работы таможенных служб Франции и Германии, которые успешно применяют МИДК при выборочном контроле на автотрассах. В ФТС России полагают, что меры внесут существенные коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения товаров через таможенную границу и значительно усложнят противоправную деятельность трансграничных преступных группировок. Логично предположить, что в такой ситуации контрабандные потоки переориентируются на иные виды транспортного сообщения. Таможенные органы готовы к такому развитию событий и предпримут все возможное в целях декриминализации сферы международных перевозок, в том числе и за счет применения технических средств таможенного контроля. Что касается самой процедуры, то, по отзывам водителей грузового транспорта, осмотр не занимает много времени и не препятствует нормальной работе. А что касается \"выгод\" для таможенников, то по схематическим контурам \"рентген-снимка\" МИДК можно сделать выводы о соответствии перемещаемого груза товаросопроводительным документам, а также выявить наличие скрытых товаров. Кроме того, можно определить характеристики провозимого товара, то есть выяснить, с каким материалом приходится сталкиваться. МИДК относится к группе мер безопасности, которую называют \"неразрушающий контроль\". То есть, контроль производится без вскрытия упаковок, а само ионизирующее излучение абсолютно безопасно для оборудования и людей. Такие установки давно используются пограничниками Евросоюза – там они были внедрены в конце 1990-х начале 2000-х. Первая установка в России появилась весной 2006 года, когда группа компаний \"Техно\" осуществила поставку первого в России мобильного инспекционно-досмотрового комплекса - Heimann Cargo Vision Mobile по заказу ФТС. Комплексом оснастили Южное таможенное управление. Первый в России мобильный ИДК стал началом реализации программы \"Государственная граница\", запланированной на 2006-2010 годы, а в 2005 году в эксплуатацию был сдан первый перебазируемый ИДК HCV-Gantry, который действует на автомобильном переходе \"Троебортное\" в Брянской области. Считается, что система рентгеновского контроля являются обязательным компонентом современной концепции безопасности и способна определить наличие незаконных и опасных вложений /взрывчатка, наркотики, оружие и т.д./ без вскрытия контейнера. К 2010 году в таможенных органах уже функционировали несколько десятков ИДК различных типов. Стационарные ИДК возводят в пунктах пропуска с наибольшей загруженностью. Стоит отметить, что в России самая протяженная граница в мире, и количество досмотровых комплексов на ней должно быть значительным. В этой связи стоило бы подумать о локализации производства подобных систем в России, но, по мнению экспертов, в виду высокой технологичности элементов, проще и удобнее закупать их на Западе. Вопросы к надзорным органам, конечно, были. Например, граждане, оценившие скорость прохождения контроля в пунктах, оснащенных ИДК, боялись, что незнакомая им досмотровая установка может нанести вред. Таможенники, в свою очередь, поясняли, что принцип работы МИДК аналогичен тому, что применяется на досмотровых комплексах Hi-Sсan, установленных в аэропортах. Доза рентгеновского излучения по границе рабочей зоны при работе МИДК не превышает 1 мкЗв/час. Эти параметры соответствует требованиям СанПИН и сопоставимы с излучением персонального компьютера. Сами таможенники считают систему весьма эффективной. Посредством использования МИДК, размещенных в регионе деятельности Алтайской, Бурятской, Забайкальской, Новосибирской и Омской таможен, в 1-м квартале 2010 года таможенниками проведено почти 20 тыс осмотров товаров и транспортных средств, рапортует Сибирская таможня. По результатам сканирования товаров и транспортных средств возбуждено 63 дела об административных правонарушениях и 3 уголовных дела Что чаще всего прячут граждане? В течение 1-го квартала 2010 года сотрудники Сибирской таможни обнаружили сокрытые от таможенного контроля сильнодействующее вещество \"экстази\", медицинское оборудование, шкурки белки и ондатры, нефрит /минерал/, акцизные марки Республики Казахстан, биологические активные добавки, инструменты, парфюмерию, одежду, сотовые телефоны, постельное белье и др. Использование МИДК повышает скорость проведения таможенных процедур и сокращает время проведения таможенного контроля в десятки раз, считают таможенники. А это немаловажно, учитывая факты возникновения очередей грузового транспорта вблизи мест таможенного оформления грузов в \"проблемных регионах\". Например, в г Санкт-Петербурге простои в очередях в отдельных случаях составляют 4-5 дней, функционирующие таможенные посты /их 5/ не в полной мере справляются с нагрузкой даже при том, что таможенное оформление там осуществляется с 8 до 22 часов, без выходных. В этом случае мобильные системы – просто спасение, уверены таможенники. Применение рентгеновской техники в пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности таможенных органов Северо-западного таможенного управления в период скоплений автотранспорта на границе в 2007 - 2008 годах полностью оправдало себя и облегчило жизнь добросовестным перевозчикам, отмечают в службе. А недобросовестным жить станет тяжелее, поскольку скрыть незадекларированный груз будет сложнее - МИДК может встретить нарушителя на любой автотрассе. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1178 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию