Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Работа без отказов

Работа без отказов


26 Апреля 2010

Специалисты ОАО «РЖД» создают ситуационный центр по обеспечению безопасности движения. Новая структура реализует на сети самые лучшие технологии.

На прошедшем в ОАО «РЖД» заседании Научно-технического совета компании был представлен проект концепции создания ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями. Разработали документ в ОАО «НИИАС».
Создание ситуационного центра предусмотрено утверждённой правлением компании «Функциональной стратегией обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса».

«Необходимо научиться работать так, чтобы не только эффективно реагировать на уже произошедшие факты брака, но и прогнозировать и предотвращать случаи нарушения безопасности движения ещё на предотказном состоянии. Конечно же, полностью исключить нестандартные ситуации невозможно, но их количество следует свести к минимуму, и создание единого ситуационного центра, оснащённого самыми современными технологиями, будет этому способствовать», – отметил первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Согласно проекту ситуационный центр будет контролировать несколько направлений работы: безопасность движения, транспортную безопасность (внешние факторы, способные повлиять на работу сети), пожарную безопасность, а также мониторинг метеоусловий и их прогнозирование.

По словам начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрея Волкова, работникам центра на основе мониторинга и анализа текущего уровня безопасности движения в первую очередь предстоит обеспечить выявление и устранение возможных рисков по всем четырём направлениям работы, а при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации организовывать слаженную и эффективную работу всех причастных подразделений.

 Как рассказал «Гудку» генеральный директор ОАО «НИИАС» Сергей Ададуров, при реализации проекта изменится сам подход к обеспечению безопасности движения. «Сейчас на сети происходящее отслеживается отдельно по каждому из хозяйств. Центр позволит объединить усилия всех служб, оценивать ситуацию в комплексе и на основе системного оперативного анализа предотвращать нежелательные последствия», – сказал Сергей Ададуров. По его словам, в качестве пилотного проекта работа по принципу ситуационных центров уже развёрнута на Горьковской и Восточно-Сибирской магистралях. В результате на этих дорогах отмечено снижение случаев нарушений безопасности движения.

«Если говорить об информационном обеспечении работы ситуационного центра, то соответствующие ресурсы должны быть сгруппированы в рамках каждого из направлений, при этом необходимо обеспечивать постоянное взаимодействие между ними. Предстоит обеспечивать оперативный сбор, обработку и предоставление комплекса данных о текущем состоянии безопасности движения, возможных последствиях нарушений, а также проводить прогноз и выработку рекомендаций по предотвращению внештатных ситуаций», – отметил Сергей Ададуров. По его словам, о том, в каком объёме в центре будут задействованы конкретные технические средства, говорить пока рано, но, по всей видимости, мониторинг ситуации будет идти через спутники.

Руководители хозяйств отрасли позитивно отзываются о новой системе.

В частности, первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства компании Александр Лукьянов убеждён, что переход на новые методы работы позволит повысить уровень безопасности движения. «На сети установлены достаточно эффективные средства для контроля за состоянием ключевых узлов грузовых вагонов АСКПС, перспективное направление – внедрение ещё более современных, акустических средств контроля. Но без централизованного комплексного подхода применение даже самых современных средств недостаточно эффективно. Считаю, что создание высокотехнологичного, единого ситуационного центра позволит добиться ряда преимуществ, например свести к минимуму риски, связанные с ошибками отдельных работников», – уверен Александр Лукьянов.

План практической реализации проекта концепции, а также размер необходимых инвестиций будут определены на правлении ОАО «РЖД» в мае этого года. 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 733

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется