Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В Петербурге закрывают еще один таможенный пост

В Петербурге закрывают еще один таможенный пост


28 Мая 2010

Северо-Западное таможенное управление скоро перенесет Юго-Западный таможенный пост с Волховского шоссе в поселок Янино. Участники рынка опасаются, что таможня начинает очередной передел рынка. 

В Янино открывается комплекс ООО \"Логистический парк \"Янино\", которое принадлежит группе компаний \"Н-Транс\" (ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России). Импортерам опять придется менять схему доставки грузов.

В СЗТУ уверяют, что пост закрывают в рамках переноса оформления грузов из города на приграничные территории. Под этим лозунгом 18 мая был закрыт Выборгский пост, а 3 июня ликвидируют Пискаревский. Но участники рынка опасаются, что таможня затеяла передел рынка в пользу крупных игроков. Закрытые посты находились на терминалах корпорации \"Стерх\" и группы компаний \"Транссфера\". Теперь эти комплексы, каждый из которых стоит $50 млн, остались не у дел.

При этом в Шушарах открылся пост Пушкинский на только что построенном терминале Национальной контейнерной компании (крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов). Теперь же в Янино на терминал основного конкурента НКК переносят Юго-Западный пост. Расположение новых постов совсем не приграничное. Чем объяснить выборочный подход Федеральной таможенной службы к размещению постов, не понятно.

По данным СЗТУ, пост Юго-Западный оформлял около 100 грузовых деклараций в день (60% - импорт, 40% - экспорт). Его клиентами были Северо-Западный филиал ОАО \"МегаФон\" и ряд небольших компаний. Интересно, что ни в управлении, ни в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга не говорят, кто собственник терминала, на котором находится пост.

Участники рынка отмечают, что это небольшая компания и сама инфраструктура поста значительно уступает новому комплексу в Янино.

Для ООО \"Логистический парк \"Янино\" планы таможни стали сюрпризом. Изначально комплекс был рассчитан на оформление контейнерных грузов (в частности, грузов ОАО \"Петролеспорт\" и \"Мобидик\"). Он способен принимать 500 тыс. стандартных контейнеров в год.

\"Основной объем работ по строительству закончен в начале этого года, комплекс полностью готов к работе в соответствии с первоначальными инвестиционными планами\", - рассказал генеральный директор логопарка Игорь Сталоверов. Он отметил, что на территории комплекса построено здание для таможенного поста и склад временного хранения (СВХ), который может принимать любые виды грузов.

По мнению Константина Шаршакова, заместителя руководителя регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, транспортная инфраструктура в Янино просто не готова к дополнительной нагрузке.

Если инфраструктура Юго-Западного поста, по оценкам самих импортеров, уже не соответствует современным потребностям рынка, то терминалы \"Стерха\" и \"Транссферы\" были построены совсем недавно с применением новейших технологий.

Как заявляли ранее в СЗТУ, в рамках реформы в Петербурге будут закрыты еще пять постов: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский.

Генеральный директор ГК \"Транссфера\" Сергей Скорик считает, что после закрытия постов использовать терминалы в качестве складов временного хранения (СВХ) экономически невыгодно. Обеспечение, которое нужно вносить на счет таможни под СВХ, составляет 10-50 млн рублей. Скорее всего, бизнес будет перепрофилировать комплексы или использовать земли под другие проекты.

Справка: $100 млн потратил \"Н-Транс\" на строительство логистического парка в Янино. Комплекс ориентирован в основном на контейнерные грузы и будет работать в формате сухого порта. Источник: \"Деловой Петербург\"

Логопарк в Янино включает контейнерный терминал (12 тыс. контейнеров), крытый склад (30 тыс. м2), площадку для хранения генеральных грузов, два быстровозводимых склада. У всех складов есть выход на железную дорогу.

Мария Яцко 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1090

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике