Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Верните мои деньги или корректировка таможенной стоимости. Галина Орлова

Верните мои деньги 

или корректировка таможенной стоимости.

Часть 1


Обсудим вопросы определения стоимости товаров, перемещаемых через территорию РФ и корректирование ее таможенными органами.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Данные вопросы постоянно возникают при осуществлении экспортно-импортных операций. Так, за период 2008-2009 годов в моей практике ни одна импортная поставка не обходилась без корректировки таможенной стоимости товара.

Поставленная тематика актуальна еще и потому, что это дополнительные деньги, которые не запланированы в расходах предприятия и которые приходится перечислять временно или безвозвратно на счет таможенного органа.

С огласно ст. 322 Таможенного Кодекса РФ , налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров и их количество. Таможенная стоимость определяется декларантом. Казалось бы, чем ниже заявленная стоимость, тем меньше можно заплатить пошлин и налогов.

Однако, существует довольно строгий механизм контроля за таможенной стоимостью со стороны таможенных органов. Он описан в ст. 323 Таможенного Кодекса РФ , приказе ГТК РФ № 1399 от 5.12.2003 года «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ» и приказе ФТС РФ №1206 от 22.11.2006 года «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ».

Если таможенный орган не согласен с заявленной Вами стоимостью товаров, а сроки выпуска товаров подходят к концу, Вам будет предложено выпустить товар под обеспечение уплаты таможенных платежей, рассчитанных таможенным органом. С одной стороны, это правильное положение законодательства, позволяющее не переполнять склады временного хранения товаров, и, в принципе, экономящее затраты декларанта на хранение. Главное, что товар выпущен, а требование о возврате излишне уплаченных налогов и пошлин может быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня их уплаты.

Но с другой стороны, чтобы доказать, что налоги уплачены излишне, Вам придется собрать и представить все требуемые таможенным органом документы. Согласно приказа ФТС РФ №536 от 25.04.2007 года «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» таможенный орган вправе дополнительно запросить порядка 15 документов. И если прайс-лист производителя представить вполне реально, то попробуйте получить от своих иностранных партнеров бухгалтерскую документацию, содержащую данные о величине их прибыли от продажи товара! Как минимум они сошлются на коммерческую тайну. А ведь этот документ перечислен в приказе ФТС № 536 и таможенный орган постоянно указывает его в своих запросах.

При этом необходимо учесть, что таможенный орган заинтересован в том, чтобы отстоять указанную им стоимость товара. Одно дело пополнить казну пошлиной и намного сложнее вернуть излишне уплаченные по вине таможенного органа деньги. Тут могут и премии лишить и более строго наказать. Так что, при возврате денег необходимо запастись терпением.

Есть еще один нюанс. При корректировке стоимости работники таможенного органа будут настойчиво предлагать Вам заполнить бланк КТС, дополнительной декларации по корректировке, мотивируя тем, что у них слишком много работы. Однако, согласно приказа ФТС РФ №1166 от 20.09.2007 года КТС заполняет лицо, подавшее ГТД, если это лицо согласно скорректировать таможенную стоимость. В остальных случаях КТС заполняется должностным лицом таможенного органа. И если Вы сами заполните КТС, впоследствии в судебном заседании представитель таможни может сослаться на то, что Вы были согласны скорректировать таможенную стоимость.

О практике и механизме судебного обжалования решений таможенного органа поговорим в следующей статье. Удачи!
Ваша Галина Орлова

 

Верните мои деньги! или корректировка таможенной стоимости. ч.2



Сегодня мы продолжаем обсуждение проблемы корректировки таможенной стоимости, а именно механизм возврата денежных средств, уплаченных под обеспечение выпуска товара.



Добрый день, уважаемые коллеги!

Итак, после того, как таможня выпустила ваш товар, вы собираете недостающие документы, указанные в таможенном требовании, а затем подаете в таможенный орган заявление о возврате излишне уплаченных таможенных налогов и сборов в порядке ст. 355 Таможенного кодекса РФ. Общий срок рассмотрения вашего заявления составляет 1 месяц, по истечению которого вы должны быть уведомлены о принятом решении.

Однако, сразу хочу добавить, что зачастую таможенные органы не успевают рассмотреть заявление в данный срок, потому что вопросы возврата денег из бюджета решаются на более высоких уровнях и требуют перенаправления и согласования заявления. Но это уже как говорится «не ваши проблемы». В том случае, если долгое время нет ответа на поданное заявление, вы обжалуете в суде бездействие таможенного органа по своевременному ответу.

Если таможенный орган отказал вам в удовлетворении вашего заявления (а так чаще всего и бывает), то следующая стадия – обжалование в судебном порядке. В рамках нашей тематики по вопросам международной торговли рассмотрим арбитражный суд, определяющий подсудность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обжалующих решение в рамках предпринимательской деятельности.

Заявление подается в порядке главы 24 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

Согласно п.3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения государственного органа, возлагается на органы и должностных лиц, принявших решение.

Так, например, таможенный орган не принимает к расчету первый метод определения таможенной стоимости и производит перерасчет по шестому (резервному) методу. Согласно п.3 ст. 323 Таможенного кодекса РФ методы определения таможенной стоимости должны применять последовательно, т.е. первый, второй, третий и др. Таким образом, перед таможенным органом в суде ставится задача доказать почему им был применен сразу шестой метод. Доказать это удается далеко не всегда (см. дела по отмене решений таможенных органов - постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2008 года по делу № А52-297/2008 , постановление ФАС Северо - Кавказского округа от 09.09.2008 года по делу № А53-20825/2007-С4-5 ).

Однако, не все так просто. Несмотря на то, что государственный орган должен доказывать свою правоту, истец так же не может быть пассивной стороной в суде. Необходимо четко представить обоснование своей позиции. Представленные таможенным органом доказательства оцениваются в совокупности с доказательствами и объяснениями декларанта. Отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности (Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 №29 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Учитывая частоту корректировки стоимости товаров таможенным органом, возможность судебного разбирательства необходимо предвидеть еще на этапе подготовки к заключению контракта, при согласовании его условий. Так, текст контракта обязательно должен содержать качественные и количественные характеристики товара, вес нетто, брутто, описание товара, цену, условия предоставления скидок, порядок оплаты. Обязательно следует прописать условия Инкотермс.

При соблюдении данных положений, а так же при документальном подтверждении контракта согласно Приказа ФТС РФ № 536 от 25.04.2007 года «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» ваши аргументы в суде будут очень весомы.Ваша Галина Орлова

Верните мои деньги! или корректировка таможенной стоимости. ч.2

Сегодня мы продолжаем обсуждение проблемы корректировки таможенной стоимости, а именно механизм возврата денежных средств, уплаченных под обеспечение выпуска товара.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Итак, после того, как таможня выпустила ваш товар, вы собираете недостающие документы, указанные в таможенном требовании, а затем подаете в таможенный орган заявление о возврате излишне уплаченных таможенных налогов и сборов в порядке ст. 355 Таможенного кодекса РФ. Общий срок рассмотрения вашего заявления составляет 1 месяц, по истечению которого вы должны быть уведомлены о принятом решении.

Однако, сразу хочу добавить, что зачастую таможенные органы не успевают рассмотреть заявление в данный срок, потому что вопросы возврата денег из бюджета решаются на более высоких уровнях и требуют перенаправления и согласования заявления. Но это уже как говорится «не ваши проблемы». В том случае, если долгое время нет ответа на поданное заявление, вы обжалуете в суде бездействие таможенного органа по своевременному ответу.

Если таможенный орган отказал вам в удовлетворении вашего заявления (а так чаще всего и бывает), то следующая стадия – обжалование в судебном порядке. В рамках нашей тематики по вопросам международной торговли рассмотрим арбитражный суд, определяющий подсудность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обжалующих решение в рамках предпринимательской деятельности.

Заявление подается в порядке главы 24 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

Согласно п.3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения государственного органа, возлагается на органы и должностных лиц, принявших решение.

Так, например, таможенный орган не принимает к расчету первый метод определения таможенной стоимости и производит перерасчет по шестому (резервному) методу. Согласно п.3 ст. 323 Таможенного кодекса РФ методы определения таможенной стоимости должны применять последовательно, т.е. первый, второй, третий и др. Таким образом, перед таможенным органом в суде ставится задача доказать почему им был применен сразу шестой метод. Доказать это удается далеко не всегда (см. дела по отмене решений таможенных органов - постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2008 года по делу № А52-297/2008 , постановление ФАС Северо - Кавказского округа от 09.09.2008 года по делу № А53-20825/2007-С4-5 ).

Однако, не все так просто. Несмотря на то, что государственный орган должен доказывать свою правоту, истец так же не может быть пассивной стороной в суде. Необходимо четко представить обоснование своей позиции. Представленные таможенным органом доказательства оцениваются в совокупности с доказательствами и объяснениями декларанта. Отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности (Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 №29 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Учитывая частоту корректировки стоимости товаров таможенным органом, возможность судебного разбирательства необходимо предвидеть еще на этапе подготовки к заключению контракта, при согласовании его условий. Так, текст контракта обязательно должен содержать качественные и количественные характеристики товара, вес нетто, брутто, описание товара, цену, условия предоставления скидок, порядок оплаты. Обязательно следует прописать условия Инкотермс.

При соблюдении данных положений, а так же при документальном подтверждении контракта согласно Приказа ФТС РФ № 536 от 25.04.2007 года «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» ваши аргументы в суде будут очень весомы.Ваша Галина Орлова

Верните мои деньги! или корректировка таможенной стоимости. ч.2

Сегодня мы продолжаем обсуждение проблемы корректировки таможенной стоимости, а именно механизм возврата денежных средств, уплаченных под обеспечение выпуска товара.

Итак, после того, как таможня выпустила ваш товар, вы собираете недостающие документы, указанные в таможенном требовании, а затем подаете в таможенный орган заявление о возврате излишне уплаченных таможенных налогов и сборов в порядке ст. 355 Таможенного кодекса РФ. Общий срок рассмотрения вашего заявления составляет 1 месяц, по истечению которого вы должны быть уведомлены о принятом решении.

Однако, сразу хочу добавить, что зачастую таможенные органы не успевают рассмотреть заявление в данный срок, потому что вопросы возврата денег из бюджета решаются на более высоких уровнях и требуют перенаправления и согласования заявления. Но это уже как говорится «не ваши проблемы». В том случае, если долгое время нет ответа на поданное заявление, вы обжалуете в суде бездействие таможенного органа по своевременному ответу.

Если таможенный орган отказал вам в удовлетворении вашего заявления (а так чаще всего и бывает), то следующая стадия – обжалование в судебном порядке. В рамках нашей тематики по вопросам международной торговли рассмотрим арбитражный суд, определяющий подсудность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обжалующих решение в рамках предпринимательской деятельности.

Заявление подается в порядке главы 24 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

Согласно п.3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения государственного органа, возлагается на органы и должностных лиц, принявших решение.

Так, например, таможенный орган не принимает к расчету первый метод определения таможенной стоимости и производит перерасчет по шестому (резервному) методу. Согласно п.3 ст. 323 Таможенного кодекса РФ методы определения таможенной стоимости должны применять последовательно, т.е. первый, второй, третий и др. Таким образом, перед таможенным органом в суде ставится задача доказать почему им был применен сразу шестой метод. Доказать это удается далеко не всегда (см. дела по отмене решений таможенных органов - постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2008 года по делу № А52-297/2008 , постановление ФАС Северо - Кавказского округа от 09.09.2008 года по делу № А53-20825/2007-С4-5 ).

Однако, не все так просто. Несмотря на то, что государственный орган должен доказывать свою правоту, истец так же не может быть пассивной стороной в суде. Необходимо четко представить обоснование своей позиции. Представленные таможенным органом доказательства оцениваются в совокупности с доказательствами и объяснениями декларанта. Отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности (Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 №29 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Учитывая частоту корректировки стоимости товаров таможенным органом, возможность судебного разбирательства необходимо предвидеть еще на этапе подготовки к заключению контракта, при согласовании его условий. Так, текст контракта обязательно должен содержать качественные и количественные характеристики товара, вес нетто, брутто, описание товара, цену, условия предоставления скидок, порядок оплаты. Обязательно следует прописать условия Инкотермс.

При соблюдении данных положений, а так же при документальном подтверждении контракта согласно Приказа ФТС РФ № 536 от 25.04.2007 года «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» ваши аргументы в суде будут очень весомы.Ваша Галина Орлова

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1448

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом