Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Кому нужна автоматизация транспортной логистики? Павлов Василий Николаевич

Кому нужна автоматизация транспортной логистики?



Поговорим о тех, кто интересуется автоматизацией транспортной логистики, кто заказывает и внедряет себе такие системы.
Мы продали сотни коробочных версий программы автоматизации транспортной логистики TopLogistic и провели сотни индивидуальных внедрений.


Что можно сказать о заказчиках по результатам многолетнего опыта TopPlan ?
С точки зрения количества и с точки зрения успешных внедрений.


Казалось бы, подавляющее большинство заказчиков должно состоять из фирм- перевозчиков.
В конце концов, перевозки - это полностью их бизнес. Экономия, которую они получат от внедрения программы, будет относительно очень велика, они получат сильное преимущество перед конкурентами.
Мы, кстати, исходя из этого, много рекламных материалов направляем именно фирмам – перевозчикам.

Это теоретически. Но на практике более 80% заказчиков – это обычные частные и государственные фирмы. Очень много, например, хлебозаводов, много перевозчиков молочной продукции, пива и прочего. 
Особняком стоят таксисты. От них очень много обращений, но мало покупок, т.к. они настроены экономить просто исключительно. Частенько они хотят уложиться в сумму 3-5 тыс. руб.

Редкие заказчики хотят индивидуальную доработку. Возможно, они понимают, что это дорого и рискованно. Но индивидуальные разработки в подавляющем большинстве успешны.
Успешная индивидуальная разработка и внедрение могут потом «умереть». Но это уже происходит, как правило, по внешним причинам – ушел главный специалист, который это поддерживал, разорилась сама фирма, сменилась команда с приходом новых владельцев. Подобные случаи бывали.

Представителей заказчиков полезно делить на две составляющие – тот, кто будет работать с программой и тот, кто принимает решения.

Часто это очень далекие друг от друга лица. И на крупных предприятиях зачастую «большие начальники» практически мало прислушиваются к мнению «простых исполнителей». 

Это вдвойне странно. 
1. Если ты не доверяешь исполнителю, зачем же ты его держишь и платишь ему зарплату?
2. Если уж у тебя есть исполнители, если ты сам с этим непосредственно не работаешь, то откуда же ты все лучше всех знаешь?

Такие вопросы возникают, но нет на них ответа.

Вот пример – заказчик Д. Очень крупная торговая сеть. Огромные обороты, большие перевозки. 
От внедрения нашей системы они бы получили через пару тройку месяцев экономию уже около 20% на перевозках. 
Рядовые логисты начали работать с программой, провели тестовые испытания на реальных данных. Реальные данные показали, что наша система строит маршруты перевозок гораздо лучше, чем человек. Даже если не говорить о том, что гораздо быстрее и пр.
Тем не менее, приезжают «большие начальники» из Москвы, приходят директора по логистике Питерского отделения. 

И происходят долгие переговоры. Причем начальники такие продвинутые в ИТ. Они даже записки на совещании ведут не на бумажку, а в ноутбук. 

В процессе долгих переговоров, я вдруг выясняю, что они хотят полностью готовый продукт. Они считают, что поставщик ИТ-фирма должны либо им предоставить полностью готовый для них продукт, либо сначала доработать его под них, а потом продать по цене готового решения. 

Так как наши переговоры тянулись уже не один день, и так как мы уже потратили на них кучу времени на проведение тестовых испытаний, то я задал вопрос:
- А какие у вас граничные сроки принятия решений?
- Месяц. 

- А Вы понимаете, что такое жесткое требование – только готовое решение может привести к тому, что вообще никто не сможет предоставить такое решение. Может так получиться, что в результате нескольких месяцев выбора так и не будет вообще выбрана подходящая система? 

Этот вопрос сильно их озадачил. Но они сказали, что если их требования не будут удовлетворены, то значит вообще такая система не будет приобретена. 

Вы уже догадались, чем кончилось дело. 
Они (логисты) лучше всех знали, как нужно делать и внедрять программы. Но так как мир не соответствовал их представлению, то они просто не стали внедрять систему автоматизации. 
И это, несмотря на то, что рядовые логисты, которые работали с программой, говорили, что даже на этом этапе уже видят пользу от программы. Ведь она им быстро и качественно делает сложные схемы развозки.

Как говорят:
- Все решения принимают на основе эмоций, а затем логика просто подтаскивает необходимые аргументы.

С такими заказчиками мы поступаем просто – мы никак с ними не поступаем. Они автоматически переходят в разряд ожидания. Мы позваниваем им раз в полгода и уточняем их планы.
Кстати, у нас был (и есть сейчас) удивительный заказчик (условно назовём его ХД). Очень крупный производитель хлеба. Он более года(!) выбирал программу автоматизации транспортной логистики. Начал он с TopPlan, как самой известной ИТ-фирмы с такой специализацией в Санкт-Петербурге. И через год поисков он опять пришел в TopPlan и сделал заказ и потом уже продолжал заказывать.

Для нас очевидно, что в наше время невозможно обойтись без программы автоматизации транспортной логистики, без автоматизированной прокладки маршрутов и планирования доставки. 
А если это так, то через какое-то время это поймет и заказчик. Или он разорится на перевозках. Или он проиграет по эффективности перевозок тем, кто уже реально использует автоматизацию транспортной логистики.

Тот, кто принимает решение, может выиграть, а может и проиграть.
Выигрыш от внедрения программы транспортной логистики – это 20% экономии средств на перевозку.

Самый большой проигрыш – это стоимость самой программы.

Коробочная версия стоит около 60 тыс. р. 


Как можно сопоставлять такие выигрыш и проигрыш?

Как могут руководители крупного предприятия бояться ТАКИХ рисков?

Риски надо минимизировать, но разве риск потерять мелочь сопоставим с вероятностью выиграть 20%?


Для минимизации рисков можно внедрять поэтапно, можно внедрять сначала на небольшом участке перевозки. Много есть вариантов, если есть желание работать и улучшать свою работу. 

Тот, кто принимает решение, может выиграть, а может и проиграть.
Но тот, кто не принимает решение – точно проигрывает.

 

Справка:

Фирма «Информационные технологии «ТопПлан» (далее ТопПлан) работает на рынке информационных технологий с 1991 года. Большинство сотрудников фирмы - выпускники Санкт-Петербургского Университета. Основная деятельность компании - электронные карты, база данных и транспортные задачи для Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России и СНГ, создание и внедрение корпоративных информационных систем различного назначения:

«Информационные технологии «ТопПлан» – российский разработчик интегрированных информационных систем.

За 19 лет работы нашей компанией реализованы десятки проектов по созданию учетных и управленческих систем для крупных и средних предприятий (в составе ERP, CRM, GIS – систем), административных структур субъектов РФ, МЧС, Мин. обороны, внедрены сотни ГИС-приложений для обслуживания предприятий и организаций.

С 1993 года фирма ведёт разработку геоинформационных технологий и прикладных программ на их основе. В 1994 году была выпущена ( первая в России) коммерческая версия электронной информационной системы с использованием полноценной ГИС-технологии. В течение двух лет шло интенсивное совершенствование системы выявление и реализация наиболее удобных для пользователя возможностей системы. Работа завершилась в 1996 году выпуском коммерческой информационно-справочной системы с регулярным обновлением баз данных и карт, а также линейки геоинформационных систем – TopPlan Office, TopPlan Professional, TopPlan Creator. \"ТОППЛАН\" регулярно выпускает новые версии систем, в которых пополняется и корректируется информация на момент выхода версии, совершенствуются функциональные возможности. К настоящему моменту выпущено более 15 версий. \"ТопПлан\" представляет собой мощную ГИС. В ее состав входят средства создания электронных карт, поддержки баз данных, графической визуализации.

 

Павлов Василий Николаевич
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1744

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии