Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Беларусь. Перспективы развития транспортно-логистических центров

Беларусь. Перспективы развития транспортно-логистических центров


25 Июня 2010

Почему транзитная Беларусь теряет на перевозках до $0,5 млрд в год? Может виной всему плохие дороги, неразвитый придорожный сервис и несовершенное законодательство? По мнению экспертов журнала \"Дело\", причина - в отсутствии сети качественных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые обслуживали бы производителей, торговлю и грузоперевозчиков.

Между тем, в близлежащих странах уже давно подсчитали возможную прибыль от ТЛЦ, свидетельством чему является их массовое развитие в Литве, Латвии и Польше. В России за 2-3 года планируется построить около 17 современных логистических центров. В Беларуси же пока, с одной стороны, существует дефицит современных складских площадей, который необходимо в ближайшее время устранить, с другой - некоторые специалисты считают, что вновь открывающиеся логистические центры будут не востребованы. Поскольку крупные ритейлеры, как правило, используют собственные склады,малому и среднему бизнесу услуги таких центров нужны крайне редко, а поставщики бытовой техники и электроники и вовсе стараются ввозить товары только под конкретные заказы.

Однако факт остается фактом: на белорусском рынке аренды и продажи складских помещений даже в самый разгар кризиса спрос постоянно превышал предложение. И арендные ставки держались на стабильном уровне. Конечно, в большей степени это касается современных логистических центров, возведенныхв 2009 году. Таких, как склад-холодильник на 4 600 кв. м., возведенный в Марьиной Горке компанией \"Морозпродукт\",склад на 9 000 кв. м. компании \"Белрусинвест\" в минском промышленном узле \"Западный\", а также складской комплекс на 4 500 кв. м. компании \"Комкон\".

Устранить дефицит складов призвана утвержденная правительством Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Так, только в нынешнем году логистические комплексы в Минском районе планируют открыть компании \"БЛТ Логистик\" (43 400 кв.м), \"Евроопт\" (25 900 кв.м), \"Эйс\" (6 600 кв.м.), \"Белтаможсервис\" (5 000 кв.м). В 2011 будут завершены проекты, девелопером по которым выступают компании Kayson (33 000 кв. м.) и \"Владпродимпорт\" (14 000 кв. м.). А в транспортно-логистическом центре ОАО \"Белмагистральавтотранс\" будет сооружен третий складской корпус площадью 2500 кв.м. Всего, как подсчитали аналитики исследовательской компании Colliers International, рынок складской недвижимости в ближайшие два года прирастет на 149,5 тысяч кв.м, сообщает \"Logistic.ru\".
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 723

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом