Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Переселение грузов Наталия Швабауэр

Переселение грузов

На урале арендаторы могут сменить класс склада, не потеряв ни в цене, ни в площадях

 

Наталия Швабауэр 


\"Российская Бизнес-газета\" №737 (4) от 2 февраля 2010 г.

Несмотря на рост товарооборота, спрос на логистические услуги продолжает падать, некоторые терминалы потеряли за год более 60 процентов арендаторов, - к такому парадоксальному выводу пришли участники конференции, состоявшейся в Екатеринбурге.

Часть оптовиков, спасая бизнес, ушла в розницу. Крупные заказчики типа \"Метро\" начали работать с местными производителями, а те сами доставляют товары в магазины. Федеральный и международный ритейл предпочел строить собственные склады. Причина - в отсутствии достаточного количества терминалов класса \"А\", комфортабельными площадками размером от 8000 метров располагает только логопарк в окрестностях Екатеринбурга, но и он приостановил строительство третьей очереди. На два года отложил ввод в эксплуатацию первой очереди и другой крупный терминал, расположенный в Чкаловском районе.

Сегодня в городе насчитывается 839 тысячи квадратных метров складских помещений. Из них 449 тысяч - теплые склады, остальные - холодные, 140 тысяч квадратов занимают овощебазы, 250 - площадки на производственных предприятиях. В подавляющем большинстве это класс \"С\" или \"D\", мало отвечающий современным требованиям к хранению и транспортировке товара. Так, если для класса \"А\" нормой является плотность в 1,5 паллеты на квадратный метр, то в классе \"С\" - всего 0,8 паллеты, поскольку освоение рабочего пространства здесь идет не вверх, а по периметру помещения. Многие склады по-прежнему работают по принципу бутылочного горла: даже имея достаточную вместимость, не могут обеспечить нормальные подъездные пути и параллельную разгрузку нескольких еврофур. Еще один минус Екатеринбурга: здесь нет кроcсдокового склада: те, кто получают скоропортящиеся товары большими партиями, испытывают проблемы с их хранением.

Возможно, именно поэтому многие арендаторы решили сменить \"прописку\". Трендом года стало массовое переселение из \"С\" и \"D\" в класс \"А\" и \"В\", причем арендаторы не теряют ни в площадях, ни в цене - арендные ставки в терминалах повышенной комфортности упали в среднем на 25 процентов. За квадратный метр здесь просят 250-340 рублей в месяц, включая операционные расходы, в классе \"С\" - 180-230 рублей.

Чтобы сохранить клиентскую базу, арендодатели вынуждены идти на уступки, не только ценовые. Приходится расширять перечень услуг за счет мелкой \"нарезки\" площадей от 500 до 1,5 тысячи метров, контейнерного хранения, климат-контроля для разных групп товара одного арендатора, помощи в растаможивании и лицензировании, адаптации помещения под клиента (например, установки кран-балки для хранения металлопроката, станков). Новациями 2009 года стало заключение краткосрочных договоров (на год), фиксация арендной ставки в рублях по принципу \"все включено\", хотя до этого расчеты велись в валютном эквиваленте. Если раньше на стоковых клиентов смотрели свысока, то теперь перспективы сезонного ответхранения оцениваются очень высоко. А вот рынок субаренды, только начавший свое становление на Урале, плавно ужался до минимума: местные операторы, имеющие переизбыток площадей, предпочли вообще отказаться от них, чем нести операционные нагрузки, хотя в Москве такая схема еще работает.

Главная проблема регионального рынка логистики, по словам экспертов, - это его закрытость. Ни арендаторы, ни арендодатели не готовы озвучивать информацию о реальных условиях сотрудничества, опасаясь потребительского экстремизма. А в таких условиях невозможно делать точные прогнозы. Если сейчас профицит складских помещений составляет около 160 тысяч квадратных метров, то рост рынка хотя бы на 10 процентов через 2-3 года повлечет за собой дефицит и обратное переселение грузов: класс \"А\" и \"В\" будут заполнены целиком, новых проектов в городе не запускается, значит, вновь станут востребованы \"С\" и \"D\".

Наталия Швабауэр

Екатеринбург
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 876

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»