Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Огонь и жара не убьют нас! Дмитриева Валерия Олеговна

Огонь и жара не убьют нас!

Дмитриева Валерия Олеговна

 

К этому оптимистичному прогнозу я пришла сложным путем… 
На первой неделе этой генеральной репетиции конца света все было просто ужасно: в метро было душно, на станциях жарко, мороженое таяло в первые несколько минут после покупки, холодных напитков в магазинах и палатках было просто не найти - все мгновенно раскупалось и, хотя лица продавцов мороженого и прохладительных напитков всегда были радостными и оживленными – спрос явно превышал предложение - но можно было купить в лучшем случае подтаявшее мороженое и слегка прохладную воду или сок. После работы приходилось спешно ехать домой – не хотелось ни погулять ни встретиться с кем-то из подруг и посидеть в кафе или сходить в кино.

 

На второй неделе я внезапно поняла, что постоянная влага на открытых частях тела, духота в общественном транспорте, полное отсутствие аппетита и некоторая апатия стали привычным состоянием, а что стало привычным – уже не беспокоит. Поэтому правила игры были приняты и жизнь продолжилась. Открытые настежь окна во всех квартирах, где нет кондиционеров, сделали многих москвичей сознательнее – выходя перед сном на балкон, я поняла, что многие мои соседи стали смотреть по вечерам телевизор в наушниках, чтобы не мешать тем, кто смог заснуть перед открытым окном или просто на балконе. Те соседи, кто курил на балконе стали выходить на лестницу. 

Но все это продолжалось до тех пор, когда один раз ночью я проснулась от того, что внизу в квартире подо мной страшно кашлял сосед-инвалид.

 

Выглянув в окно, я ужаснулась – не было видно ночных фонарей, которые у нас висят над каждым подъездом. Утром я никак не могла открыть глаза, а когда взглянула на себя в зеркало, то не могла удержаться от смеха сквозь слезы – я выглядела как китайский пчеловод. Когда я добралась до метро и спустилась в него, я с удивлением поняла, что в метро дышится легче, чем на улице и духота в метро – ничто по сравнению с тем, что творится на улице. На работе мы стали засиживаться допоздна, чтобы не попасть в самое пекло. 

 

В это же время я начала понимать, что по мере ухудшения ситуации на улице стали меняться окружающие меня люди, возможно, я просто хочу принимать желаемое за действительное, но что стало бросаться в глаза – обычно в метро мало кто обращает внимание на возраст, пол и состояние едущих рядом. Молодые и более проворные мужчины зачастую проскакивают в вагон намного быстрее женщин и занимают свободные места. Лично я к этому отношусь индифферентно – мы все платим за метро, поэтому имеем равные права. Конечно, будучи женщиной и мамой я прекрасно понимаю, как тяжело ехать в подземке в состоянии беременности или с маленьким ребенком, а также при женских недомоганиях.

 

Поэтому всегда поднимаюсь с сиденья, если вижу женщину, которой действительно нелегко в метро, но в остальных случаях я считаю, что это личное дело каждого – кому сидеть, а кому вставать. Но на второй неделе жары я увидела, что мужчины не спешат занимать места в вагоне и не прикидываются спящими, если в вагон входит немолодая женщина или мама с ребенком. Классическая ситуация времен дворянства – дамы с веерами сидят, а мужчины галантно стоят рядом. 

 

На улицах, которые превратились в газовые камеры, тоже изменилась ситуация. У нас в офисе – о, счастье, что мы при переезде не пожадничали - установлены кондиционеры, из окон свешиваются трубки, из которых течет конденсат.

 

Какая-то заботливая рука подставила под трубки вырезанные донышки от пятилитровых бутылей и из этих своеобразных поилок пьют птицы, кошки и собаки. Наш офис находится в историческом центре Москвы, каменный колодец с полным отсутствием какой-либо зелени и множеством полуподвальных помещений. Я своими глазами видела, как идущая по улице девушка, увидев маленького котенка, который вылез из окошка одного из подвалов, остановилась, открутила от своей бутылки с аква минерале крышку, налила в нее воды и поставила перед котиком. К слову, крышка эта там до сих пор и в ней всегда есть вода – кто-то думает о том, что в такую жару отсутствие воды это верная смерть для животного. Но кого волнует жизнь маленького котика? Оказывается, волнует. И не одного человека. Поскольку я много времени провожу на балконе, я заметила, что на некоторых откосах окон прикручены проволокой маленькие железные баночки – и в них вода! На каждом газоне нашего дома обслуживающая наш дом компания поставила железные большие полубочки, наполненные водой. Правда, теперь у нашего дома, похоже, собралась вся популяция птиц нашего микрорайона. И они хотят не только пить, но и есть – и из многих окон постоянно сыплют пшено, крошки и покрошенный хлеб.

 

Трудолюбивые таджики, которые постоянно обслуживают территорию вокруг дома, помимо обычной уборки мусора и грязи, поливают деревья вокруг дома, а также цветы, которые растут на некотором отдалении от дома – кто их этому обучил? Думаю, сами догадались.

 

Вообще, я сильно изменила свое мнение о людях, живущих в Москве. В час пик я выходила из метро, а навстречу мне, в потоке спускающихся, женщина потеряла контроль над ситуацией и стала падать вниз. К ней одновременно протянулось не менее десяти пар рук! Ее поставили на ноги, отряхнули и быстро разошлись по своим делам. Я думаю, она даже не поняла, кто были ее спасители. В метро на одной из станций в вагон вошел юноша лет пятнадцати с большими ссадинами на коленях. Сразу несколько женщин полезло в сумочки и протянуло бедолаге упаковки влажных салфеток.

Может быть, я просто всего этого раньше не замечала, вечно погруженная в свои мысли о суете жизни. 

 

Третья неделя жары заставила меня сильно пересмотреть и заново оценить возможности собственного организма. В пятницу 6 августа утром был просто Апокалипсис в полном своем проявлении – я шла до метро практически наощупь, не видя ничего вокруг и просто полагаясь на свое знание дороги, по которой хожу много лет. Я живу в самом высоком месте Москвы – у нас даже установлен указатель самой высокой точки – поэтому такое количество дыма просто пугало.

 

На станции я жду поезда у последнего вагона – было столько дыма, что я не видела электронного табло, а поезд на станцию въезжал с ярко включенными фарами – или мне казалось из-за дыма, что фары горят ярче обычного? Едва ли поезда метро оборудованы противотуманными фарами… Дорога от метро до офиса была страшным испытанием – нечем было дышать, глаза слезились от дыма, хотя я была в солнцезащитных очках. Я стояла у выхода из метро, не решаясь покинуть спасительную духоту вестибюля, и какая-то пожилая женщина протянула мне упаковку с хирургической маской…

 

Мы решили прекратить работу в три часа дня, я оценила свои силы, вспомнила о кошмаре метро и приняла решение поехать на дачу. К счастью, до вокзала от офиса я могу дойти пешком, потому что путь утром на метро вспоминала с содроганием. Когда я вошла в здание вокзала, я поняла, что все познается в сравнении, метро по сравнению с пригородными кассами вокзала было еще не самым серьезным испытанием… В тесном помещении касс было столько народа, что я вспомнила о шпротах в консервной банке. Воздух туда практически не поступал и на мне сразу стала мокрой вся одежда – до такой степени, что футболка на моих плечах просто обвисла, как будто я ее постирала и не выжимая надела на себя.

 

Будучи опытным пользователем электричек, я знаю несколько простых способов купить билет практически без очереди. Способ первый: в часы пик билеты на пригородные направления продают все кассы без исключений: и те, где написано «Бронь», и те, где написано «Только экспресс» - т.е. любое окошко в здании пригородных касс. Способ второй: обычные окошки касс, расположенные подальше от входа, в самых сокровенных уголках, за колоннами и т.д. всегда загружены меньше, почему-то многие встают в очередь первой попавшейся кассы. Способ третий: на всех вокзалах билеты продают сотрудники РЖД, которые обычно работают контролерами. У них у всех есть терминалы, которые распечатывают билеты на пригородные направления, надо просто их поискать, их часто просто не видно в толчее, но они есть, они часто сами подходят к потенциальным пассажирам и предлагают свои услуги – их билеты абсолютно законные и оснащены штрих-кодом. 

 

В мокрой одежде я вошла в вагон и тут поняла, что мои испытания только набирают обороты. Невзирая на то, что на часах было только полчетвертого, вагон был заполнен до отказа. Найдя себе относительно удобное место, я повесила на крючок сумку и оптимистично подумала о том, что стоя ехать даже лучше – будет обдувать голову из окна. У меня есть свой маленький секрет – как не задохнуться в переполненной электричке. Надо находить себе место в части вагона, дальнем по ходу движения. Тогда не будет беспокоить ни дым от курящих в тамбуре, ни духота – так как вагон будет обдуваться, и по законам аэродинамики больше воздуха достанется тем, кто будет находиться во второй части вагона. К сожалению, московские электрички всегда были и остаются весьма некомфортным видом передвижения. Но для меня выходные не на природе – это смерти подобно, а электрички все-таки едут, а не стоят в пробках, поэтому я гарантированно доезжаю до любой из своих дач максимум за час, в тесноте да не в обиде, как говорится. 

И поезд тронулся… вот тут я поняла, как чувствуют себя люди в аду (точнее, предположила). В окна одновременно со всех сторон подул горячий воздух - как будто у каждого окна был расположен фен с горячим воздухом и отдушкой дыма. У многих моих соседей по вагону на лицах отразилась откровенная паника – видимо, прохлады ожидали все… Пока мы ехали, горячий воздух вызывал жжение в глазах, сухость во рту, ощущение дискомфорта на коже открытых частей тела – лица, шеи, рук, ног. Это было пределом испытаний – ни метро, ни газовая камера улиц Москвы с ЭТИМ не могло сравниться. 

Но все равно на природе оказалось легче, чем в городе. В нашем поселке традиционно для Подмосковья сформировалась популяция всеми опекаемых животных – собак и кошек. Почти у каждой калитки стоит пластиковая или металлическая мисочка, куда кладут, кто что может – кто-то суп недоеденный, кто-то кусочки курицы или мяса, кто-то сыплет сухой корм. У нас рядом протекает очень чистая река, поэтому, видимо, никто не задумывался о воде.

 

Так вот, теперь у калиток стоят не одна, а ДВЕ мисочки, во второй вода. 

Чуть позже ко мне присоединился супруг, который с упорством, достойным лучшего применения, везде и всегда ездит только на машине. Мы с ним начали поливать наши многочисленные растения – у нас неплохой дендрарий, а также несколько альпийских горок и клумб, и вдруг мой муж начал кричать, что нашел котят. Оказывается, одна из местных кошек принесла нам в баню своих детенышей – у нас в бане есть глубокая выемка под крыльцом, там прохладно и сухо, видимо, поэтому кошка-мама решила доверить нам свое потомство. Мой муж всегда считает, что на свете существует только двое животных – наши с ним собаки, которые попали в дом очень маленькими щенками и были выкормлены буквально с рук, поэтому другие животные для него просто не существуют. Но тут я увидела, как он заботливо отрезает донышко от пластиковой бутылки, наливает туда воду, насыпает в блюдечко корм, который мы держим для общих поселковых зверюшек, и ставит это все в место, доступное для котят. 

 

Так вот, что я поняла в эти недели невероятных страданий: в Москве много заботливых и сострадательных людей, видимо, просто нужны форс-мажорные ситуации, чтобы люди начали это проявлять и, соответственно, замечать.

Удивляет, конечно, неготовность всех наших служб и войск. Каждый раз – как будто вызывает удивление начавшийся в Москве снег. Как? Такое бывает? В декабре? И неторопливо начинают раскачиваться городские службы. Как? Пожар при 40-градусной жаре? Разве такое бывает? У пожарных нет мощностей, спецвертолеты не могут набрать воды и вовремя погасить пожар. Странно, что пожар вообще наши военные заметили. Зачем было столько ждать? Такое впечатление, что первую неделю пожаров никто из властей предержащих вообще не думал о том, что это их коснется.

 

Теперь наши первые лица пытаются решать вопросы, но такое впечатление, что только они двое что-то и делают…

А остальные где?

Почему при совещаниях у Президента те, кто отвечает за оборону и чрезвычайные ситуации сидят с глазами в пол? Конечно, построить жилье погорельцам – это важно. Но я бы начала с тушения, а лучше – предотвращения пожаров. Но это все риторические вопросы, не будем сейчас задаваться излюбленными россиянами вопросами – «Кто виноват?» и «Что делать?».

Я придумала свои собственные способы выживания (или, по крайней мере, облегчения страданий):

1.Для смягчения горячего воздуха в помещении очень помогает обычный бытовой распылитель, его надо наполнить водой с ментоловым либо мятным маслом. Можно использовать корвалол либо валокордин. Не более 5-10 капель. Периодически разбрызгивать в помещении. 
2.Положенное в морозилку влажное полотенце даст возможность уснуть в жару. Его надо положить в морозилку не менее, чем за 3 часа до сна, а вытащить непосредственно перед тем, как лечь спать.
3.Лучше весь день пить зеленый чай – теплый или охлажденный. Это придает бодрости и хорошо утоляет жажду.
4.Хирургическая маска, усиленно рекомендованная средствами массовой информации – это совершенно не о чем. Она не даст ничего, кроме того, что еще больше затруднит дыхание. Отравление дымом такой концентрации маской не предотвратить. Если маску смочить водой, тогда она несколько снимет интоксикацию, но это скорее плацебо. Нужно использовать, помимо мокрой маски, угольный фильтр – который применяется в некоторых системах очистки воды. Лучше всего – профессиональный респиратор, они пока есть в продаже.
5.Параллельно с этим необходимо применять средства для смягчения последствий травм дыхательных путей и легких. Любые отхаркивающие средства тоже подойдут.
6.Пить активированный уголь – по 2 таблетки на 10 кг веса.
7.Обязательно принимать препараты для усиления иммунитета.
8.Принимать любые поливитамины + усиленную дозу витамина С.
9.Держать диету, чтобы не перегружать сердце и пищеварительную систему.
10.Не стараться всеми способами выехать на пикник в лес – горячительные напитки просто творят чудеса в мировоззрении людей. Надо понимать, что все абсолютно жители Центральной России страдают от того, что кто-то что-то неаккуратно выпил. Уверена, что 80% нынешних пожаров возникли именно из-за людского пофигизма. У меня на двух участках абсолютно сухо, как и везде, но ничего не горит – просто потому, что никто ничего горящего на траву не бросает. Это ведь просто, не так ли? Свое выпьем, когда перестанем гореть и страдать от дыма. Не надо развлекаться излюбленным российским способом – наступанием на грабли.
11.Что касается помощи тем, кто потерял жилье или здоровье – тут дело каждого. Мне как-то не верится, что я переведу деньги на какой-то счет и этим самым кому-то помогу – нет, не построить себе очередной особняк – а решить насущные проблемы. Если ко мне кто-то обратиться за помощью из реально пострадавших – я обязательно помогу и деньгами, и вещами, и психологической помощью.
12.А главное – сохранять спокойствие, помогать тем, кто в этом нуждается больше Вас и верить, что это всего лишь выкрутас погоды - ну, бывает такое! Это не конец света. Это не начало глобальной катастрофы. Это просто форс-мажор и наша неготовность к этому – просто потому что не каждый год это бывает. Мы все это переживем, нам не привыкать!

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57185/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1913

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом