Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Формула карьеры для менеджера по логистике

Формула карьеры для менеджера по логистике


31 августа 2010


Сфера логистики - одна из самых стабильных на рынке труда, у многих компаний уровень заказов не снизился даже в кризисный период. Сегодня спрос на специалистов в области логистики остается стабильно высоким, равно как и уровень компенсаций, предлагаемый работодателями. 


На позицию ассистента отдела логистики или стартовую позицию специалиста по логистике может претендовать кандидат с минимальным опытом работы или вовсе без него.

Требования к кандидату зависят от компании и нюансов позиции, но основные можно выделить следующие:

• высшее образование — чаще всего требуется логистическое, экономическое или техническое (законченное, но иногда компании готовы рассматривать студентов старших курсов)
• хорошие аналитические навыки
• отличные коммуникативные навыки
• свободное владение английским языком (часто знание иностранного языка необходимо или является преимуществом, т. к. он нужен для работы на большинстве позиций в иностранных компаниях и в российских компаниях на позициях, связанных с внешнеэкономической деятельностью)
• хорошее знание Excel
• минимальный опыт работы (например, в формате учебной практики или стажировки в отделе логистики или опыт работы на административной должности).

Для позиций в планировании может являться плюсом опыт работы в аналитике (например, в качестве аналитика продаж для специалиста по прогнозированию спроса).

Возможный уровень зарплаты для начинающего специалиста может колебаться в пределах 20–35 тыс. руб. после вычета налогов в зависимости от компании, объёма функционала и самого кандидата — его знаний, навыков и потенциала.

Горизонтальная карьера

Специалист по работе с клиентами

Требования:
• хорошие коммуникативные навыки
• стрессоустойчивость
• клиент-ориентированность
• аккуратность в работе с документами
• знание английского языка на уровне intermediate и выше (необходимо при работе с заводами и складами за рубежом).

Обязанности:
• приём заказов от клиентов (дистрибьюторов, розничных сетей), размещение их в системе и отслеживание исполнения.

Специалисты по работе с клиентами востребованы в представительствах зарубежных компаний, торговых и торгово-производственных западных и российских компаний (товары народного потребления, фармацевтика, различная техника и запчасти), российских и иностранных логистических компаний. В небольших компаниях к названному выше функционалу может добавляться что-то ещё — например, планирование, координация импорта и/или склада и локальных перевозок.

Специалист по логистике

Требования:
• опыт работы с логистическими провайдерами
• знание документации (транспортной, складской, таможенной)
• хорошее знание английского языка.

Обязанности:
• координация локальных и/или международных перевозок
• координация работы со складами
• координация импорта (международных перевозок и таможенного оформления).

Специалисты по логистике нужны в иностранных и российских торговых и торгово-производственных компаниях. Также следует отметить, что чем компания крупнее, тем сильнее выражена специализация в функционале.

Специалист по планированию

 

Требования:

• очень хорошие аналитические навыки
• опыт планирования поставок (можно получить на позиции специалиста по работе с клиентами или специалиста в небольшой компании)
• опыт анализа продаж готовой продукции близкого профиля (для прогнозирования спроса)
• хорошие коммуникативные навыки
• свободное владение английским языком (необходимо для иностранных компаний).

Обязанности:
• прогнозирование спроса готовой продукции
• планирование поставок готовой продукции
• планирование поставок сырья и упаковки для производства и/или планирование производства (в производственной компании)
• планирование распределения готовой продукции по складам.

Данные специалисты востребованы в торговых и торгово-производственных компаниях (как отечественных, так и иностранных). Функция наиболее развита в западных торгово-производственных организациях из сферы товаров народного потребления. Именно в этой сфере значимость данной функции особенно высока в связи с важностью максимальной точности планирования в условиях высокой оборачиваемости, поэтому оптимизации процесса, повышению уровня квалификации персонала и т. п. уделяется больше внимания, чем, скажем, в индустриальных компаниях.

Ассистент отдела закупок / Младший специалист по закупкам

Требования:
• развитые коммуникативные навыки
• хорошие аналитические способности
• знание английского на уровне upper-intermediate и выше
• в зависимости от предмета закупок может являться плюсом специфическое образование (например, химическое для закупок химического сырья, упаковки или техническое при закупке комплектующих для производства оборудования).

Обязанности:
• контрактная работа
• размещение и отслеживание заказов
• взаимодействие с поставщиками по размещённым заказам
• анализ рынка поставщиков, участие в проведении тендеров и переговорах (эти функции могут добавиться по мере набора опыта).

Ассистенты отдела закупок требуются в иностранных и российских логистических, торговых и торгово-производственных компаниях.

В достаточно крупной компании с развитыми отделами логистики и закупок можно в результате охватить несколько функциональных блоков — это проще сделать путём внутренних переходов, т. к. при рассмотрении внешних кандидатов компании обычно предъявляют более высокие требования по опыту, ожидая увидеть специалиста с аналогичным стажем. Средний срок пребывания на одной позиции — 1,5–3 года.

Вертикальная карьера

В торговых и торгово-производственных компаниях вертикальное развитие в пределах департамента логистики традиционно идёт к позиции директора по логистике, охватывающего в своём функционале как планирование и работу с клиентами, так и операционную логистику (импорт, склады, локальные перевозки), также, возможно, и закупки.

Специалист по планированию может стать руководителем группы специалистов по планированию (в зоне ответственности у него будет долгосрочное планирование и/или планирование по более сложной категории, управление работой специалистов по планированию). Далее возможна позиция руководителя отдела планирования (в большом департаменте логистики под этим специалистом объединяются все процессы планирования, если оно делится на группы по специализациям и/или категориям).

Специалист по работе с клиентами со временем может стать руководителем группы /отдела по работе с клиентами и будет в этом случае отвечать за контроль работы специалистов, взаимодействие с клиентами, решение проблем, проекты по оптимизации работы отдела.

Специалист по логистике, набравшись опыта, может занять должность руководителя отдела со специализацией на определённом блоке в отделе логистики большой компании. Например, специалист по транспорту может стать руководителем отдела транспортной логистики и в этом случае отвечать как за контроль работы своих подчинённых, так и за работу с логистическими провайдерами в отношении контроля качества их работы, поиск новых контрагентов, переговоры. Другой возможный вариант — это позиция руководителя отдела логистики в небольшой компании: в этом случае этот человек будет отвечать за всю логистическую цепочку, а в подчинении могут появиться один-два специалиста по логистике.

Следующая ступень для специалиста по закупкам — руководитель группы закупок (со специализацией на определённой категории товара, ответственностью за бюджетирование, проведение тендеров, выбор поставщиков и переговоры с ними).

Ещё выше — пост директора по закупкам (в зоне ответственности все закупки компании).

Как правило, переход с позиции специалиста на позицию руководителя отдела значительно легче осуществить в рамках одной компании, потому что при рассмотрении внешних кандидатов компании ожидают увидеть хорошие управленческие навыки и фактический опыт управления людьми. Поэтому в случае, если вертикальный рост в рамках текущей компании невозможен, в другую компанию значительно легче будет перейти на позицию специалиста или старшего специалиста и в дальнейшем, показав себя, претендовать на руководящую должность. Средний срок пребывания на одной позиции до перехода на другую ступень около 1,5–3 лет.

Пример возможной карьеры: К. пришел в западную компанию N. на позицию в отдел продаж, в дальнейшем переместился на должность ассистента отдела логистики, потом специалиста по логистике (с достаточно широким функционалом — планирование, координация импорта и работы склада).

По мере роста компании также рос и отдел логистики, в связи с этим функционал был разделён. Так К. стал руководителем небольшого отдела и стал отвечать за координацию импортных и локальных перевозок, таможенное оформление и сертификацию. Далее он возглавил выделившуюся группу таможенного оформления и реализовал ряд значимых для компании проектов по оптимизации процесса таможенного оформления.

Позднее в структуре департамента логистики К. предложили занять позицию менеджера по развитию логистики, что подразумевало ответственность за различные проекты по оптимизации логистики в компании (в том числе, например, проекты по смене логистических провайдеров, организацию переезда складов, участие в процессе внедрения логистического блока ERP-системы).

Далее К. перешёл в другую компанию на позицию директора по логистике и объединил в своем функционале транспорт (международный, локальный), таможенное оформление, складскую логистику и проекты по их оптимизации. Этот путь занял у него около 10 лет.

Отдельно следует отметить, что профессиональное и карьерное развитие в логистике возможно не только в структуре отделов логистики торгово-производственных компаний, но также в рамках компаний, оказывающих логистические услуги: транспортные, складские операторы, таможенные брокеры, логистические провайдеры, объединяющие несколько направлений и оказывающие клиентам полный цикл логистических услуг.

Здесь можно выделить два основных направления:

1) операционное — здесь возможные стартовые позиции могут называться так: специалист по логистике, декларант, специалист по таможенному оформлению, аналитик складских бизнес-процессов и т. д.

2) коммерческое — продажи логистических услуг (специалист по продажам).

Горизонтальным развитием может являться как расширение функционала в рамках одной специализации (например, переход с позиции декларанта на позицию специалиста по таможенному оформлению в структуре таможенного брокера), так и переход из одной специализации в другую (например, локальные перевозки —> международные перевозки, смена типа перевозок, складская логистика —> локальные перевозки и т. д.) или переход из операционного направления в коммерческое и наоборот.

В результате сочетания горизонтального и вертикального развития можно дорасти до директора по операциям или коммерческого директора и, в итоге, до позиции генерального директора логистического оператора.

Зарплата

В процессе профессионального и карьерного развития доход специалиста постепенно растёт. Многое зависит от приобретаемого опыта и того, как он применяется дальше, знания иностранных языков (прежде всего, английского), того, в какой компании и сколько времени работает человек, но примерные цифры можно обрисовать следующим образом.

Специалист с опытом от года может зарабатывать от 30—35 тыс. руб. после вычета налогов.
Доход специалиста с опытом более трёх лет, с хорошим английским может быть от 50—60 тыс. руб. после вычета налогов.
Высококвалифицированный специалист с опытом более пяти лет, руководитель отдела в структуре большого департамента логистики, руководитель отдела логистики в небольшой компании (от 1 до 3-5 людей в подчинении) могут зарабатывать 80-100 тыс. руб. после вычета налогов.
Доход директора по логистике сильно зависит от его квалификации и опыта, зоны ответственности и масштабов компании, поэтому его фиксированный доход может колебаться в диапазоне от 90—100 тыс. руб. после вычета налогов в небольшой компании до планки от 200 тыс. руб. до/после вычета налогов в крупной производственной компании.
Доход генерального директора привязан к объёмам бизнеса управляемой им компании. Так, генеральный директор небольшой транспортной компании может иметь доход порядка 70 тыс. руб. после вычета налогов, фиксированный доход генерального директора крупной компании может быть от 200—250 тыс. руб. после вычета налогов.
Также следует отметить, что достаточно большое количество компаний разрабатывает бонусную систему, для сотрудников отдела логистики чаще всего это годовой бонус, уровень которого зависит от результатов компании и от результатов самого сотрудника.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57242/


Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Полина Воронкина, консультант группы по подбору персонала, Логистика, «АНКОР». Эксклюзивно для проекта Карьерист.ру
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1670

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул