Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как справиться с ненавистью к боссу

Как справиться с ненавистью к боссу


07 сентября 2010


Эмоции – не лучшие помощники в строительстве карьеры, особенно деструктивные, тем более, если их источник – ваш собственный начальник. Хотите сохранить и нервы, и работу – учитесь с ними справляться и переводить в нужное для вашего успеха русло. 
 

Исследователи подсчитали: 4% россиян испытывают к своему непосредственному руководителю ненависть. Причин предостаточно — тут и трудный характер босса, и грубость к подчинёнными, и скупость, и повышенная требовательность. А иногда видимых причин нет, и ненависть обретает иррациональные черты. Просто потому что не нравится!

Проблема встаёт во весь рост в тот момент, когда нелюбовь к начальству сочетается с тёплыми чувствами по отношению к самой работе: место отличное, зарплата большая, обязанности в радость, и всё так хорошо получается. И если бы не начальник, всё было бы исключительно прекрасно! Ненависть бывает непобедима из-за слишком весомых мотивов и чересчур ярких личных эмоций, и тогда в жертву собственному спокойствию приносится работа как таковая. Нервы дороже, думаете вы, и увольняетесь. А что делать, когда уволиться нельзя? Терпеть и мучиться? Выход есть!

Психологи давно доказали: с любым чувством, даже очень сильным, можно справиться — смягчить его или сменить эмоциональный акцент. Ненависть тоже поддаётся логической обработке, да и нет такого начальника, отношения с которым нельзя улучшить.

Более того, сделать это необходимо, если вы и дальше собираетесь с ним работать: негатив к личности руководителя постепенно перейдёт на всё, что вам придётся делать под его началом. Корень зла нужно выкорчёвывать. Вот только начинать необходимо с себя.

Работа над собой

Чтобы не наломать дров и не усугубить ситуацию, кадровый психолог Елена Сумяшникова не советует вступать с «объектом» в диалог:

— Самая распространённая ошибка в данной ситуации — сразу же пытаться наладить с шефом общение. Обмануть руководителя даже небольшой компании очень трудно — он почувствует фальшь, и даже если до этого относился к вам нормально, отношения после этого испортятся. Вы его терпеть не можете, так для чего притворяться перед ним и перед собой и наступать с искусственной доброжелательностью? Прежде чем налаживать диалог, необходимо свести к минимуму саму ненависть.

Здесь и начинается работа над собой. Конечно, человек вы занятой, работа у вас сложная и ответственная и совершенно нет ни сил, ни времени, ни желания заниматься бесконечными аутотренингами или убеждать себя в собственной неправоте, пытаясь отыскать приятные черты в несимпатичном вам человеке. Но никто и не заставляет этого делать: можно пойти другим путём, который психологи называют «ситуационным». Некоторые из них могут показаться безжалостными, но это простительно в ситуации «пан или пропал».

Полюбите его чёрненьким

От ненависти до любви всего один шаг. Но в данном случае о любви речи нет, поэтому шагов будет целых семь — их можно использовать по отдельности или все сразу. Каждый из них характеризуется определённой ситуацией, в которую необходимо поставить себя и своего ненавистного шефа. Так советуют американские бизнес-психологи.

Шаг 1: общее дело. Постарайтесь устроить для себя и начальства совместную деятельность в рамках работы. Это может быть общий проект — написание статьи в соавторстве, разработка одного клиента, расчёт одного бизнес-плана... Если постараться, это получится в любой профессиональной области. Сделать такой шаг обычно просто — достаточно узнать, над чем сейчас плотно работает шеф, и «влиться».

Чем сложнее проект и чем больше он требует времени, тем эффективнее метод. Если руководитель при этом ещё и профессионал, вам будет выгодно с ним поработать и набраться полезного опыта. Тут уж не до личных эмоций.

Шаг 2: перезагрузка. Подходит для людей с крепкими нервами. Суть в том, чтобы вызвать шефа на открытый, эмоциональный конфликт, чтобы всласть поругаться, дать выплеснуться всему накопившемуся в его адрес негативу. Клин часто выбивается клином, и, сбросив напряжение, многие поймут: сильная ещё недавно ненависть как-то подтаяла.

Шаг 3: смехотерапия. Может, ваш шеф смешно ругается по телефону с заказчиками? Или выбирает слишком весёлые галстуки? Или обладает уморительной походкой? Нельзя ненавидеть человека, над которым можно посмеяться. Включите чувство юмора в отношении шефа. Любой рано или поздно даёт повод для шутки, главное, этот повод усмотреть и от души похохотать. Есть риск, что ненависть уступит место пренебрежению, но из двух зол лучше последнее.

Шаг 4: обман. Отступить ненависти помогут маленькие хитрости: нет, не стоит врать по-крупному, но слегка пообманывать нелюбимое начальство — это очень полезно для собственной нервной системы. Вот он сидит, ненавистный, у себя в шикарном кабинете и даже не подозревает, что двухчасовые переговоры с клиентом вы ударно провели за сорок минут, а остальное время наслаждались кофе с мороженым. Только не переусердствуйте во вред работе, иначе начнёте ненавидеть шефа уже за дело.

Шаг 5: чужая беда. Абсолютно счастливых людей не бывает. И ваш шеф, такой самодовольный с виду, наверняка печалится из-за чего-нибудь. Хорошо бы уточнить факты — болезнь, проблемы с близкими, финансовый проигрыш, проблемная личная жизнь... Его есть за что пожалеть. А ненавидеть уже не так обязательно, как казалось раньше.

Шаг 6: золотой профессионал. Как бы вы не ненавидели своего начальника, объективно он вряд ли является злом во плоти и настоящим чудовищем. Скорее всего, он (или она) — обычный человек, в котором намешано и хорошее, и плохое. И уж коли скоро он занимает важный пост в компании, значит, обладает нужными профессиональными и личностными качествами карьериста. Вам не хотелось бы получше узнать, какими именно? Ведь шеф — живой пример и образец вашего собственного возможного будущего. Найдёте, чем восхищаться или взять на вооружение, притупится и чувство ненависти.

Шаг 7: важная услуга. Мы не можем злиться на тех, кому серьёзно помогли. Окажите шефу услугу — только не по работе, а в личном плане. Достаньте нужный ему телефон, сведите с хорошим врачом, подскажите отличный автосервис, турфирму, ювелирного мастера... Единственное условие — не превозносите значимость своей внезапной помощи, чтобы ему не пришлось испытывать к вам слишком горячую благодарность. Иначе ваша нелюбовь к нему уступит место его неприязни к вам.

Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Татьяна Гойдина
https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57256/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 959

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? Большая часть трассы "Дон" станет платной В РФ вводятся новые правила для автомобилей Вклад в склад Вузы Декларация из-под палки касающихся работы Таможенного союза оптимизация склада ФТС будет настаивать на обязательном электронном декларировании для участников ВЭД Частные компании построят под Калининградом несколько таможенно-логистических терминалов