Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ТОР-5 причин ненависти к коллегам

Пять причин моей ненависти



По статистике, желание физически расправиться с ненавистным коллегой хотя бы раз испытывали треть российских женщин и почти половина мужчин.


Александра Ильина

№ 178, 24 Сентября 2010г.
«Труд» расскажет про пять самых популярных причин нелюбви к коллегам и даст пять полезных советов 

Вопреки корпоративной этике мы зачастую находим в офисе как лучших друзей, так и заклятых врагов. По статистике, 40% британцев ненавидят хотя бы одного из своих коллег, а 27% мечтают уволиться именно из-за нелюбви к коллегам. Да что там англичане — у нас дела обстоят не лучше. Согласно опросу компании HeadHunter почти 60% россиян хотя бы раз портили отношения из-за рабочих вопросов, а более трети задумывались о том, чтобы применить к нелюбимым коллегам физическую силу.

Лень


Лень — самая распространенная причина ненависти к сослуживцам. То, что мы можем даже не заметить в себе, никогда не прощаем другим. Иногда лень действительно сказывается на результатах совместной работы, но неприязнь может вызвать даже сотрудник из соседнего отдела, спокойно попивающий кофе, в то время как вы зашиваетесь.

Если ленится ваш напарник, вам все карты в руки. Можете воздействовать на него любыми способами — от задушевного разговора до жалобы начальству. Если же поле работы лентяя никак не пересекается с вашим, остается только мотивировать себя таким образом, чтобы не поддаться искушению взять с него пример.
Болтливость

«На моей прошлой работе отдельных кабинетов не было, — рассказывает офис-менеджер Ирина Поливанова. — Шум стоял такой, что собраться с мыслями было просто невозможно. Однажды я сидела над каким-то отчетом, в то время как у меня под ухом щебетали три подружки-секретарши. Болтали о распродажах, о помадах, обсуждали своих бойфрендов. Не знаю, что бесило меня сильнее — шум, содержание разговоров или то, что кто-то прохлаждается, когда я работаю. Я потерпела минут десять, а потом настроила максимальную громкость колонок и включила какой-то хардкор. Девушки подпрыгнули на месте, одна из них расплескала горячий кофе на двух других. В общем, было весело».

Болтливость — вторая по популярности причина офисного негодования. Причем одинаково раздражают и те коллеги, что лезут к вам с лишними вопросами, и те, кто без умолку болтает между собой, мешая вам сосредоточиться.

«Я бы назвала еще одну раздражающую вещь — это когда коллеги болтают лишнее, — комментирует директор Центра управленческих компетенций Вероника Ярных. — Но в любом случае, если вас это раздражает или мешает работать, нужно по-просить коллег говорить потише. Объясните сослуживцам, что вы с удовольствием присоединитесь к ним, как только закончите свою работу. Причем подчеркните, что работа важна не только для вас — об этом говорил и руководитель. Пусть авторитет босса позволит вам не противопоставлять себя коллективу».

Хитрость


Как бы цинично это ни звучало, но зачастую небольшая ложь может предотвратить множество конфликтов. Правда, иногда притворство может конфликт спровоцировать.

Пожалуй, самое распространенное офисное притворство — это мнимый отказ от карьерных амбиций. Тихоня будет отсиживаться в тени до последнего, но не сомневайтесь: когда появится хорошая вакансия, он окажется в числе ваших конкурентов.

Или, например, ваш коллега официально берет на себя ответственность за сбой в работе отдела. Однако при этом он не забывает упомянуть про то, что вы, например, опоздали, Иванов взял больничный, а Петров забыл вовремя подготовить отчет. Таким образом ушлый сослуживец не только полностью оправдывается в глазах начальства, но и подставляет других под удар.

По мнению психологов, бороться с хитрецами бессмысленно. «Это нормальная конкурентная борьба и одна из стратегий карьерного роста
, — говорит Вероника Ярных. — Мне кажется, что нет смысла обижаться или как-то эмоционально реагировать на эту ситуацию. Стоит еще раз уточнить собственную карьерную стратегию и тактику. Карьера — это простроенный процесс, а не спонтанное решение».

Нерешительность


«Когда нам в последний раз понижали зарплату, мы с коллегами решили 
протестовать, — делится горьким опытом сотрудник IT-отдела Михаил Юрович. — За два дня до соответствующего приказа, когда все было еще на уровне слухов, мы обсудили новость и договорились пойти к боссу с требованием отменить решение. Когда пришло время отправиться к начальнику, пыла у сослуживцев поубавилось, и мне удалось собрать всего пятерых. Мы явились в кабинет босса, и я начал говорить, но вскоре понял, что меня никто не поддержит. Часть „ходоков“ переминались с ноги на ногу, стоя в углу, а кто-то начал медленно отползать к выходу. Никогда не испытывал такого гнева, как в тот момент. Обида на коллег сохранилась у меня надолго».

Нерешительность сослуживцев, проявленная в самый неподходящий момент, может сильно пошатнуть доверие к ним. Советовать что-либо в такой ситуации трудно, поскольку превратить коллектив из группы «овощей» в локальное гражданское общество одному человеку явно не под силу.

Если вы знаете, что коллеги ненадежны, а вы решились на рискованное предприятие, приготовьте запасной план действий.

Равнодушие


Наверное, многие сталкивались с этой проблемой, когда были новичками. Обращаясь за помощью к кому-то из коллег, часто можно услышать в ответ: «Я этим не занимаюсь». Или в лучшем случае: «Ты прекрасно справишься сам».

К сожалению, такое отношение к работе свойственно сотрудникам большинства российских компаний. В данной ситуации можно только постараться взаимодействовать с большим количеством коллег в надежде, что не все окажутся столь же равнодушными к вашим проблемам.

«Если вы слышите ответы типа вышеприведенных, то всегда стоит уточнить, кто именно из коллег сможет помочь или проконсультировать вас, — советует Вероника Ярных. — Как правило, подобные случаи не возникают в ситуации, когда руководитель организует процесс адаптации новичка в компании».
Карьерный совет дня

Научитесь абстрагироваться

Если в поведении коллеги ничего нельзя поправить, постарайтесь общаться с антагонистом подчеркнуто сухо и официально. Это лучший способ защитить свою нервную систему и избежать открытых столкновений.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57309/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1026

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел