Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Код товара узнаем предварительно

Код товара узнаем предварительно


30 Сентября 2010

Таможенное ведомство России подготовило проект нового административного регламента по принятию предварительных решений о классификации товаров. Дело в том, что на данный момент ныне действующий регламент, утвержденный приказом ФТС России от 01.08.2008 № 951 на основании статей 41-44 Таможенного кодекса РФ, уже не в полной мере обеспечивает реализацию на территории России положений Таможенного кодекса Таможенного союза (статьи 53-57).

Здесь необходимо отметить, что нынешний порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС определяется именно кодексом Таможенного союза (ТС), а в части, не определенной им, - законодательством государств - членов Таможенного союза. Отмечу, что в вынесенном на рассмотрение и утверждение депутатами Государственной думы проекте закона \"О таможенном регулировании в Российской Федерации\" полномочия по определению порядка принятия предварительных решений о классификации отнесены к компетенции ФТС России (статья 108).

С учетом данных обстоятельств подготовленный ФТС России документ весьма важен для участников ВЭД. Давайте посмотрим, что в нем прописано? Прежде всего уточняется, что вскоре предварительные решения о классификации смогут принимать не только ФТС России, но и региональные таможенные управления (РТУ). Наделение их полномочиями по принятию предварительных решений будет осуществляться соответствующим приказом ФТС России, с четким указанием групп или разделов ТН ВЭД ТС, по которым то или иное РТУ будет вправе принимать указанные решения.

При этом если в РТУ поступит запрос по товарам, не отнесенным к его компетенции, то управление перенаправит его в ФТС России с сопроводительным письмом, в котором \"обосновывается мнение\" РТУ о классификации товара. Как представляется, в некоторых случаях такой путь может оказаться эффективнее, чем обращение в ФТС России напрямую. Если при проверке по электронной базе предварительных решений какое-либо РТУ обнаружит решение другого управления на аналогичный товар, \"правильность которого вызывает сомнение\", оно также направит в ФТС России заявление со своим соответствующим мнением по данному вопросу.

Следует отметить, что сроки принятия предварительного решения остаются довольно значительными - 90 дней с возможностью приостановления процесса в связи с запросом дополнительной информации. Период действия принятого решения приводится в соответствии с положениями ТК ТС - 3 года, до сих пор было 5 лет. В проекте нового регламента также регулируются вопросы прекращения действия, отзыва и изменения предварительного решения. Так, действие предварительного решения прекращается, если установлено, что для его принятия заявитель представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения. Ранее это происходило лишь при выявлении подложных документов.

Хотя в предложенном варианте административного регламента просто воспроизводятся соответствующие положения ТК ТС (статья 56), однако от этого, как говорится, не легче. На мой взгляд, несколько странным выглядит в качестве основания для прекращения действия решения представление заявителем неполных сведений. Ведь, как известно, таможенный орган имеет возможность их запросить. Здесь следует учитывать еще и тот факт, что решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия последнего. Отзываться предварительное решение будет в случаях внесения изменений в ТН ВЭД ТС, принятия Всемирной таможенной организацией или Комиссией Таможенного союза решений по соответствующим товарам.

На мой взгляд, представляет определенный интерес регламентация вступления в силу решения об изменении предварительного решения о классификации товаров. Такое решение может быть принято, в частности, в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения. Ранее, согласно части 3 статьи 44 Таможенного кодекса РФ, изменение вступало в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через 3 месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения. Этим гарантировалась определенная стабильность и предсказуемость классификации товаров в интересах декларанта, получившего предварительное решение.

Теперь в рассматриваемом проекте административного регламента, в соответствии с частью 3 статьи 56 ТК ТС, указывается, что решение об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения. Однако есть и дополнение: в случае выявления неточностей технического характера, не влияющих на классификацию товара на уровне десятизначного кодового обозначения, изменение вступает в силу со дня принятия решения об изменении предварительного решения. В этой связи закономерно возникает вопрос: а если влияет? Будем надеяться, что таможенные органы не смогут по собственному усмотрению изменять предварительное решение о классификации товара «задним числом». Например, со дня его принятия, как и при прекращении действия предварительного решения. Все же речь идет об установлении срока, а не дня вступления решения в силу.

Представляется также, что, коль скоро данный вопрос не урегулирован законодательством Таможенного союза, а проектом закона «О таможенном регулировании в РФ» соответствующие полномочия передаются ФТС России, о чем говорилось ранее, нужно более внимательно отнестись к регламентации процедуры определения таможенными органами срока вступления в силу решения об изменении в проекте административного регламента. Как, наверное, и ко всем остальным процедурам проекта. Пока он еще представляет собой проект, а не вступивший в силу правовой акт.

Игорь Петров, юридическая компания \"Касто\", \"Таможенные новости\"
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1753

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

MEScontrol помогает X-tensive автоматизировать склад «Больные» вагоны заметят уже в пути Арендаторы складов встают в очередь В 2011 году строить дороги не будут в чем и как слушаться в период кризиса?) консалтинг Трассу "Амур" достроили. После открытия трассы "Амур" необходима реконструкция дороги от Хабаровска до Владивостока Успешное внедрение системы управления на машиностроительном предприятии. Мифы и реальность Формула карьеры для менеджера по логистике Что необходимо знать об испытательном сроке