Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Наше дело — логистика 2010». Пострелиз

«Наше дело — логистика 2010».




 5 октября в гостинице «Волна» состоялся II профессиональный бизнес-форум «Наше дело — Логистика 2010».

 

Форум проводит нижегородская Компания EVENT MAKE.

  

Именно им принадлежит идея собрать на одной площадке нижегородских профессионалов в сфере логистики для обмена опытом друг с другом и приглашенными экспертами. «Наша цель – создать эффективное информационное поле вокруг такой сферы бизнеса как логистика в Нижнем Новгороде и ПФО в целом. Этому сегменту бизнеса требуется больше открытости для качественного роста, и мы рады, что идея проведения форума нашла такой отклик у участников и экспертов»- делится целями компании Эльвира Барбашова, генеральный директор компании EVENT MAKE.

  

Форум проходил целый день.


Генеральным партнером мероприятия второй год подряд стала компания ОАО «Страховой Дом ВСК».


Приглашенными экспертами выступали президент Евро-Азиатской Логистической Ассоциации (EALA Russia), главный редактор журнала «Логинфо» Николай ТИТЮХИН,


модератором дискуссионных блоков выступал — автор и ведущий курса по профессиональной логистике, руководитель нижегородского филиала логистической компании «TNT» Александр МОКЕЕВ.

 

Участники мероприятия также услышали выступления бизнес-консультанта, главного редактора производственно-технического журнала «Грузовое и пассажирское автохозяйство» Валерия КУРГАНОВА,


руководителя направления «Логистика» РШУ, внештатного тренера немецкого союза «REFA» Романа МОРОЗОВА и директора по продажам логистических услуг ГК «АЛИДИ» Михаила МИЛЛЕРА.


 В первом блоке бизнес-форума выступающие обсуждали вопросы особенностей отечественной логистики на практических примерах. Российский рынок логистических услуг становится все более конкурентным. Эта тенденция является откликом на общую ситуацию в стране, а именно рост понимания компаниями значения «управления цепями поставок». В условия относительного «равенства» товаров по качеству грамотная логистика, сервис становятся основными конкурентными преимуществами.
 Конечно, России еще далеко до развитых европейских стран, где доля логистики в национальном продукте в разы превышает аналогичный российский показатель. И на это есть самые разные объективные причины - отказ Европы от создания Балтийского транспортного коридора, трудности с созданием пунктов пропуска на границах, вечная проблема нашей страны - дороги. Но есть самое главное – почва для развития. Рост розничной торговли в сочетании с доминирующей долей импортных товаров на российском потребительском рынке в настоящее время обеспечивают рост отрасли в целом.

 

По мнению Николая Титюхина, в ближайшее время в России произойдет разделение рынка логистических компаний по трем основным направлениям.


Первое направление составят компании, специализирующиеся на выполнении отдельных функций (транспорт, склад, терминал). Они станут субподрядчиками компаний-поставщиков. Во вторую группу войдут компании, которые будут специализироваться на работе по товарным группам (продукты питания, комплектующие для автопредприятий, компьютерная техника) и предлагающие услуги аутсорсинга. Третий сегмент составят организации, обслуживающие почтовые и контейнерные перевозки.

 Участники форума обсудили животрепещущий вопрос – чего не хватает российским логистам для эффективной работы? В первую очередь, по мнению Николая Титюхина, кооперации. «Если компания хочет занять свою нишу на логистическом рынке, она должна использовать сетевые решения. Особую важность имеет развитие услуг группажа (перевозка сборных грузов, для которых не требуются отдельные транспортные средства), потому что рынок продуктов питания очень велик и продолжает расти».

   

Помимо этого, большой проблемой наших компаний является их обособленность. Наши компании не стремятся перенять эффективные и простые методы работы зарубежных компаний. По мнению экспертов, именно стремление к разумному заимствованию технологий работы западных компаний могло бы существенно сократить отставание всей отрасли. Сейчас оно составляет по разным оценкам от 10 до 15 лет.

 Ситуация, возникшая на рынке контрактной логистики, также требует оптимизации. Согласно статистическим данным, 77 торговых и промышленных предприятий из 100 решают логистические задачи самостоятельно, и лишь 23 компании пользуются услугами подрядчиков. «На Западе же промышленные предприятия доверяют готовую продукцию дистрибутору, который занимается всем, начиная от рекламы и заканчивая сбором отчетов по продажам, — приводит пример Николай Титюхин. — Таким образом, промышленники получают от дистрибутора достоверную информацию о том, какая продукция продается хорошо, а какая менее востребована, и делают для себя необходимые выводы».
 В настоящий момент работу логистической компании практически невозможно представить без использования систем мониторинга и навигационных систем, ERP и CRM программ. Это не вызывает сомнения, но как сделать правильный выбор в пользу той или иной системы? Валерий Курганов отвел заметное место в своем выступлении именно этому вопросу, а именно сравнению основных параметров работы предлагаемых на рынке продуктов. 

  «Сегодня аутсорсинг и собственное владение не являются крайностями, — добавляет Александр Мокеев. — Многие компании используют частичный аутсорсинг: личный водитель — машина стороннего оператора, либо, наоборот, личный автопарк — наемные водители».  
 Данное мнение поддержал Михаил Миллер директор по продажам логистических услуг ГК «Алиди» - «Основной тенденцией в последний год в закупках можно назвать переход на прямые поставки от производителей. Основная цель этой меры, конечно же, снижение цены. Вторая тенденция – это улучшение качества работы с оборотными активами через оптимизацию (сокращение) запасов. Преследуемая цель – сокращение объема оборотных ресурсов, что выльется в частые поставки мелкими партиями. Правда, тогда вопрос о минимальной цене уже не стоит, зато таким образом можно вкладывать минимум средств в запасы». Михаил Миллер очень подробно разобрал пример сотрудничества компании «Алиди» с компанией «М-видео» по передаче логистических функций на аутсорсинг стороннему логистическому оператору. 
    
 Завершающий блок форума составили блиц-советы по оптимизации бизнес-процессов от каждого эксперта. По общему признанию практические примеры вызвали у участников самый живой интерес. Роман Морозов поделился своим опытом организации работы отдела логистики. Особое внимание уделялось мотивации сотрудников отдела. От личной заинтересованности каждого сотрудника отдела, службы логистики зависит не только качество сервиса, но и взаимоотношения с клиентами компаниями. Без четкой мотивации на конкретный результат очень сложно говорить об итоговой эффективности службы логистики. .


 

 По окончании бизнес-форума как участники, так и эксперты сошлись во мнении, что публичное обсуждение актуальных вопросов и тем необходимо и поблагодарили организаторов за потрясающую возможность 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 888

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы