Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Декларация из-под палки

Декларация из-под палки


15 Октября 2010

Таможня \"тормозит\" рассмотрение письменных таможенных деклараций, вынуждая предпринимателей переходить на электронные. На такие действия сотрудников Благовещенского таможенного поста пожаловались в транспортную прокуратуру 27 крупных амурских фирм.

Они бы и рады перейти на подачу деклараций через Интернет, но для этого сначала нужно обзавестись электронной цифровой подписью, получение которой занимает по меньшей мере два месяца. И сама программа, с помощью которой заполняют и отправляют декларации, по словам коммерсантов, \"сырая\" и часто дает сбои. В итоге, пока бумажные декларации ждут своего часа, грузы простаивают на складах, а предприниматели теряют прибыль и платят издержки.

Все — в Интернет

— Электронная цифровая подпись — индивидуальный код, который дает доступ в Интернете в систему подачи электронных таможенных деклараций, — объясняет один из предпринимателей, оформляющих сейчас электронный ключ, Сергей Иванов. — Сама подпись стоит около 750—950 рублей, плюс к ней программное обеспечение — еще примерно 10 тысяч рублей. Его нужно будет ежегодно обновлять. Для получения ключа в Москву почтой отправляют пакет документов, там их заверяют и присылают обратно. На все это нужно время.

А время, как известно, не ждет. С 1 января следующего года таможня полностью переходит на электронное декларирование. По этому поводу начальник Благовещенского таможенного поста Юрий Сытник летом дважды собирал участников внешнеэкономической деятельности на информационные встречи. На них большинство импортеров заявили, что пока не готовы перейти на веб-декларации. По словам предпринимателей, ноябрь и декабрь — самые подходящие месяцы для оформления электронных ключей, так как в это время нет навигации, и грузоперевозки не такие интенсивные. Но почему-то уже с августа их фактически лишили возможности в предусмотренные законодательством сроки подать письменную таможенную декларацию. Таким нехитрым способом таможенники, видимо, решили подтолкнуть компании к освоению механизма электронного декларирования.

— Начиная с августа люди не могут подать документы по пять-семь дней, потому что прием бумажных деклараций теперь идет очень медленно, — рассказывает один из импортеров. — Если раньше в день подавали до 20 деклараций, то в августе — сентябре — около восьми-десяти. По закону на подачу должно уходить два часа. А сейчас можно сдать декларацию утром, а вечером получить отказ, и ее перенесут на завтра. Это значит заново перепечатывать документы, пересчитывать НДС, так как он зависит от курса доллара, который постоянно меняется.

Чтобы как-то выйти из ситуации, предприниматели завели список очередности, в котором числится уже 200 деклараций. Туда заранее записались те, к кому груз придет в ближайшее время. \"Мы готовы хоть завтра подать 50 \"живых\" деклараций, но их не примут в таком количестве\", — сетуют представители инициативной группы предпринимателей.

Под крыло к брокеру

Пока, по данным участников внешне-экономической деятельности, лишь около пяти-семи процентов фирм-импортеров получили электронные подписи. Большая часть из них — компании, ввозящие скоропортящуюся продукцию. Некоторые фирмы нашли альтернативное решение — заключили договор с таможенным брокером, который владеет собственным электронным ключом и оказывает услуги по таможенному оформлению грузов. И это удовольствие — не из дешевых. В среднем один такой документ обходится в 7,5 тысячи рублей. Цена варьируется в зависимости от количества наименований. \"Тем, кто торгует \"скоропортом\", проще — у них обычно всего несколько наименований, — говорит предприниматель Сергей Иванов. — А тем, кто ввозит технику или запчасти, гораздо сложнее — бывает по 100—150 наименований\".

Несмотря на относительную дороговизну услуги, спрос на нее есть, и он растет.


— Порядка десяти крупных брокерских компаний оказывают сейчас в Благовещенске услуги по электронному декларированию, — рассказали в одной из амурских брокерских контор. — К нам за помощью в подаче таких деклараций обращается достаточно много фирм. Пока мы оформляем через Интернет около сотни деклараций в месяц, но их будет больше. Диапазон цен в среднем — от 3,5 до 15 тысяч рублей. Крупным компаниям есть смысл брать на работу отдельного человека для оформления и подачи электронных деклараций, а мелкие идут к нам.

В идеале электронное декларирование должно упростить и ускорить процедуру оформления груза. Но на деле на подачу документов по Интернету нередко уходит гораздо больше положенных трех часов. \"Нам говорят: подавайте электронные декларации, выпустим груз за три часа. Но программа \"сырая\", дает сбои, и на подачу электронных деклараций иногда уходит день-два. На это в таможне ответ один — жалуйтесь разработчикам\", — рассказывают успевшие разочароваться в нововведении бизнесмены. Вместо того чтобы высказывать претензии далеким разработчикам, они в середине прошлого месяца обратились в Благовещенскую транспортную прокуратуру с жалобой на таможенников.

Благовещенская таможня: \"Оформляем в соответствии с установленным порядком\"

Официальный ответ Благовещенской таможни на письменный запрос, направленный АП, информирует, что за 9 месяцев прошлого года на Благовещенском таможенном посту оформлено 5519 таможенных деклараций. За аналогичный период этого года оформлено 6376 деклараций, что на 15,5 процента больше прошлогодних цифр. В сентябре оформлено 923 декларации, 47,5 процента из которых (438) — в электронной форме. В октябре доля электронных деклараций выросла до 56,3 процента от общего числа.

— Оформлять грузовые таможенные декларации с применением электронного декларирования на таможенном посту начали с 2009 года, — письменно сообщает помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Эта технология позволяет сократить время таможенного оформления товаров. В апреле этого года Благовещенская таможня провела презентацию применения технологии ЭД-2. С мая по октябрь 2010 года с участниками ВЭД неоднократно проводили совещания по разъяснению технических вопросов электронного декларирования. Прием деклараций на бумажных носителях и в электронном виде производится в соответствии с установленным порядком.

Прокуратура \"принуждений\" не зафиксировала

По обращению предпринимателей Благовещенская транспортная прокуратура проводит проверку, которая уже близится к завершению. В ходе ее сотрудники надзорного органа наведывались на таможенный пост вместе с предпринимателями, и — о чудо — при них все письменные декларации принимали беспрекословно.

На Благовещенском таможенном посту возникающие проволочки объясняют в том числе и тем, что многие сотрудники отдела таможенного оформления сейчас как на грех в отпусках и на больничном. Об этом же свидетельствуют в своей жалобе и предприниматели. \"На Благовещенском таможенном посту сложилась нездоровая обстановка, которая негативно влияет и на сотрудников отдела оформления. Так, в период с 6 по 10 сентября сразу трое из сотрудников от перенапряжения заболели и были вынуждены уйти на больничный, в связи с чем нагрузка на оставшихся инспекторов возросла еще сильнее\", — пишут они. По их данным, приемом бумажных деклараций занимаются сейчас всего три-четыре инспектора.

— По информации, полученной в ходе проверки, приемом деклараций в письменной форме занимаются пять инспекторов, с электронной формой постоянно работают шесть инспекторов, — сообщили в Благовещенской транспортной прокуратуре. — Есть также инспектора, которые занимаются приемом таможенных деклараций как в письменной, так и в электронной формах. Фактов безосновательного отказа в приеме письменных деклараций непосредственно прокуратурой не зафиксировано. За период с 20 сентября по 5 октября количество принятых деклараций увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года до 556. В 2009 году за это время приняты 402 грузовые письменные декларации. Увеличение произошло именно за счет деклараций в электронной форме — их принято 315, бумажных — 241.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1258

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»