Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Продукты придут "Почтой"

Продукты придут "Почтой"




"Почта России" начинает торговать продуктами и лекарствами. Как стало известно \"Ъ\", предприятие открыло в трех своих отделениях в Москве специализированные зоны по продаже товаров food- и non-food-категорий, а с ноября в продаже появятся и лекарственные препараты. Одним из поставщиков \"Почты\" уже стала компания \"Экспресс-ритейл\", совладельцем которой является X5 Retail Group. Если проект окажется успешным, \"Почта\", в распоряжении которой 42 тыс. отделений по всей России, распространит его и за пределы столицы.

О том, что \"Почта России\" уже открыла в трех своих отделениях в Москве (на улице Корнейчука, 44, проспекте Мира, 97, улице Генерала Тюленева, 41а) секции по торговле продуктами и товарами категорией non-food, \"Ъ\" рассказал топ-менеджер компании, рассматривающий возможность поставок своей продукции в эти магазины. По его информации, секции заработали недавно — около двух-трех недель назад. 

В \"Почте России\" подтвердили информацию о новом проекте. \"Если есть спрос на конкретную группу товаров, то почему бы не попробовать\",— объясняет гендиректор ФГУПа Александр Киселев. \"Новый формат предусматривает продажу товаров food- и non-food-категорий, а также фармацевтической продукции, включая рецептурные препараты (пропорция каждой категории — примерно 1/3.— \"Ъ\")\",— уточняет заместитель гендиректора \"Почты России\" Игорь Мандрыкин. \"Почта\" сейчас занимается получением лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, товары из этой категории появятся в секциях уже с ноября. 

По его словам, до конца года планируется открыть 20 таких магазинов-секций в Москве (площадь — 80-120 кв. м), а в 2011-м довести их число до 135. В магазине будет представлено около 3 тыс. наименований продукции. Объем инвестиций в открытие одной секции оценивается в 2,2 млн руб. (еще 650 тыс.— первая закупка товаров) .\"Мы рассчитываем, что оборот каждого отделения от розничной торговли составит 2 млн руб. в месяц, но главная цель — проверить сейчас технологию и отработать модель. Если проект окажется удачным, то мы выйдем за пределы Москвы\",— обещает он. По итогам 2010 года выручка ФГУПа от всей розничной торговли в 42 тыс. отделениях почтовой связи должна составить 18 млрд руб. (в 2009-м — 15,3 млрд руб.). 

ФГУП \"Почта России\" объединяет 42 тыс. отделений. Выручка по итогам 2009 года — 96 млрд руб., чистая прибыль — 306 млн руб., стоимость госактивов в оперативном управлении — 9,8 млрд руб. 

По собственным данным \"Почты\", сейчас она работает более чем с 25 поставщиками, из которых пять — прямые контракты с производителями. Как рассказал \"Ъ\" источник на продуктовом рынке, крупный контракт на поставку \"Почта\" заключила с компанией \"Экспресс-ритейл\" (управляет франчайзинговыми магазинами \"Перекресток-экспресс\" и \"Ситимаг\", на 60% принадлежит X5 Retail Group). Гендиректор \"Экспресс-ритейла\" Валерий Тараканов подтвердил \"Ъ\" соответствующие договоренности с ФГУПом. \"Говорить о конкретном объеме поставок пока сложно, проект находится на start-up уровне\",— поясняет он. 

У \"Почты\" уже есть успешный розничный опыт, напоминает Александр Киселев. Когда предприятие начало реализовывать абонентские контракты сотовых операторов \"большой тройки\" и Tele 2, а позже выставило бюджетную линейку телефонов, то никто не думал, что эта идея окажется удачной, но результаты себя оправдали. \"Если в июне 2010 года продажи бюджетных мобильных телефонов составили 1,5 тыс. штук (пилотный проект в трех регионах), то уже по итогам октября их число превысит 10 тыс. штук\",— отмечает он. 

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается в успешности бизнес-модели магазинов предприятия. \"Основными посетителями \"Почты\" являются пенсионеры, потребности которых в продукции по максимально низким ценам удовлетворяют крупные федеральные сети\",— говорит он. Но топ-менеджер федеральной розничной сети, который рассматривал вариант открытия магазинов формата drogerie (магазин у дома с ограниченным ассортиментом, но с обязательным наличием фармпрепаратов), отмечает, что сам искал именно те площадки под открытие, которые располагались возле \"Почты\" и других социально значимых объектов. \"\"Почта России\" обеспечивает гарантированный трафик, а категории товаров легко корректируются под специфику аудитории\",— поясняет он. 

15 Октября 2010,  Коммерсантъ Ирина Парфентьева, Инна Ерохина

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 753

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики