Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования

08.06.2010 

Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования 



В период кризиса российский рынок стеллажного оборудования претерпел изменения. Ушел ряд компаний, на рынке появились новые имена. Обострившаяся конкуренция вынуждает сегодня многие фирмы зарабатывать любой ценой, не гнушаясь дезинформацией и обманом клиентов. Негатив и «грязь» в адрес конкурентов, к сожалению, становятся нормой при общении менеджеров с потенциальными клиентами.

Как в современных условиях покупателю выбрать надежного партнера по поставке и установке складских стеллажей. Невредные советы дает Леонид Захарченко, генеральный директор компании «Стеллажные системы» (на фото).

 
Поиск потенциальных поставщиков и сбор информации

Этапы поиска поставщика стеллажей начинается с сети интернет, который пестрит объявлениями фирм, которые поставляют стеллажи. Важно понимать, что большинство таких компаний перекупщики (в лучшем случае дилеры производителей), а самих производителей крайне мало. Понять, только изучая сайт компании или при общении по телефону, практически невозможно.

Поэтому первый и главный совет: не делайте окончательных выводов и уж тем более не заключайте договор на основе одних телефонных переговоров. К сожалению, многие клиенты ленятся и часто ограничиваются малым. В итоге это может привести к серьезным проблемам в будущем. Часто ввиду ограниченности времени у выбирающей стороны физически нет времени на качественный и профессиональный выбор поставщика. Чтобы избежать неприятностей, лучше запросить у поставщика стеллажей не только рекомендации от тех компаний, с кем он работал раньше, но и попросить их контакты, чтобы навести справки о качестве выполненных услуг.  

Не лишним будет иметь на руках вообще максимум информации о компании, начиная от уставных документов и сертификатов на производство и заканчивая коммерческим предложением со всеми условиями и проектом договора (который нужно отдать на проработку юристам) и т.д. Очень рекомендую обращать особое внимание на техническую часть проекта в коммерческом предложении, на оформление конструкторской документации. Это свидетельствует о техническом уровне подготовки специалистов компании-поставщика. 

Конкурентов никогда не хвалят

 
Если на первом этапе вас все устраивает, не лишне будет съездить в гости в офис потенциального партнера, чтобы посмотреть, насколько уверенно они владеют техническими вопросами, и не доверять голословным обвинениям в адрес конкурентов, которые, к сожалению, стали нормой. Есть такие менеджеры и даже топ-менеджеры, которые не могут правильно рассказать о конкурентных преимуществах своей продукции и переключаются на банальные базарные сплетни!

Такие менеджеры не гнушаются использовать в своей работе грязный «компромат», который ловко маскирует фразами типа: «только вы никому не говорите», «все так говорят», «он (она) – ненадежный партнер», «им нельзя доверять» и т.п., чтобы сделать его, как кажется рассказчику, более привлекательным и достоверным.

Сегодня даже порядочные люди в условиях жесткой конкуренции и выживания, снижения зарплаты и необходимости выполнения обязательств по кредитам могут вести себя некорректно.

Посещение производства 

После поездки и общения с менеджером или руководством в офисе желательно самому посетить предприятие, где изготавливаются компоненты стеллажей, причем убедиться, что оно принадлежит именно той компании, с которой вы общаетесь. Однако часто в нашей стране производство может быть технически устаревшим.
 

По каким же признакам можно определить его качество? Прежде всего, на любом производстве должно быть чисто. Кроме того, надо навести справки о дате выпуска и производителе технологического оборудования. В нашей стране есть только один завод, который выпускает прокатные станы со сроком службы три года. По его истечении надо менять многие детали или покупать новый стан. После того как вы определились с ресурсом технологической линии, следует убедиться, что производство сможет выполнить ваш заказ и выпускает именно те типы стеллажей, которые вам требуются. 

Маркетинговый процент 


Все плюсы и минусы как при общении с менеджером, так и относящиеся к продукции и ее производству рекомендуем заносить в заранее подготовленную табличку. Подведя предварительные итоги легче сделать аргументированный выбор, основанный на фактах, а не на эмоциях. Но здесь необходимо учесть один нюанс, который сопутствует практически всем сделкам на солидные суммы. Речь идет о вознаграждение за маркетинг, а проще говоря, откаты. То, что эта практика стала давней и повсеместной, ни для кого не секрет.
 
Надо понимать, что давая откат, поставщик больше настроен на лояльное отношение к себе, а значит, возрастает вероятность того, что он может не выполнить своих обязательств в нужном объеме, качественно и – в срок. 

Внимательнее читайте договор! 

Выбирая стеллажи, обязательно нужно посмотреть сертификаты на продукцию и производство. Однако выбор оборудования и согласование договора для покупателя только половина дела. Не все знают, что в нашем бизнесе, как и во многих других, есть своя сезонность. Стеллажное производство обычно наиболее загружено заказами с мая по декабрь и это связано с тем, что сдача складских объектов зимой обычно не производится. У нашей компании производство позволяет поставлять стеллажи практически на следующий день после заказа. 

Работа идет в две смены, т. е. по 18 часов в день – с 6 ч утра до 24 ч, а стан делает прокат с очень большой скоростью (20 м/с). Для того чтобы удержаться на рынке, производитель должен более-менее придерживаться установленных сроков исполнения заказа, однако никто никогда не откажется от выполнения вновь поступивших работ, не откажется от прибыли, тем более в нынешних непростых условиях.  

Но любое производство не резиновое, и очень часто случается, что руководство вынуждено, чтобы не упустить выгоду от вновь поступивших заказов с коротким сроком исполнения, идти на срыв сроков поставки и выбирать именно тех заказчиков, у которых в договоре не предусмотрено за такое действие штрафных санкций. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно включить в договор большие штрафные санкции за срыв сроков поставки. 

Следующая проблема может возникнуть в тот момент, когда стеллажи уже привезли вам на склад. Здесь есть опасность получить неполный комплект стоек или балок. Укажите в договоре, что приемка всего оборудования осуществляется только после его монтажа. Если производитель не соглашается с этим условием, то надо задуматься, стоит ли с ним работать. К сожалению, многие клиенты об этом просто не знают. 

Монтаж 

Ничуть не менее важен, чем само производство, монтаж. От возможности некачественного получения этой услуги также не застрахован никто. Большинство компаний не имеет достаточного количества собственных монтажников для того, чтобы выполнять крупные проекты, и привлекает сторонние бригады. Все стараются уменьшить стоимость монтажа, поэтому часто используют неквалифицированных рабочих. Получается так, что в ходе монтажа они только проходят обучение и никто из них не знает, как устанавливаются стойки или балки. Чтобы предотвратить такие риски, я бы посоветовал попросить у компании-поставщика страховку. На Западе это обычная практика, мы уже столкнулись с тем, что и в России без страховки просто не допускают к участию в серьезных тендерах. Производителю сделать ее несложно. В нашей компании есть специальный технический директор, который участвует в монтаже.  

Он выполняет контрольные замеры, проверяет отклонения стеллажей от вертикальности. Эти замеры мы спрашиваем с него лично, он же подписывает акт о выполнении работ с клиентом, поскольку наша компания отвечает за качество монтажа. Надеюсь, что, следуя этим несложным советам, вы будете более уверены в своем партнере по поставкам стеллажного оборудования и выполните главную задачу вашего бизнеса – получите отлично работающий, эффективный и безопасный склад.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1127

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Без посредников Вузы Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис Логистика как фактор стратегического развития предприятия НЕПОБЕДИМЫЙ ПЛАНКТОН Николай Лобанов ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЛОГИСТ Валерий Разгуляев оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист Плохие дороги повышают аварийность С Днём защитника Отечества склад