Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Управление складом по-новому: подготовка к внедрению WMS

Управление складом по-новому: подготовка к внедрению WMS



Автоматизированное оснащение склада или логистического центра – услуга комплексная, означающая полный спектр всех нюансов автоматизации: технологическое проектирование, штрих-кодирование, внедрение специального программного обеспечения и оснащение электронным оборудованием.

Зачем и кому такое может понадобиться?
Вопрос автоматизации склада, как и во многих других случаях, превращается в реальную потребность тогда, когда, что называется, «жизнь заставляет». Либо клиенты предъявляют какие-то претензии; либо расчеты с ними сложны; либо информация о наличии и количестве продукции на складе неоперативна и не всегда достоверна; либо бизнес успешно растет, и нужно оптимизировать процессы на предприятии… причин может быть много, и как правило, их анализ часто приводит к решению: необходимо внедрять системы комплексной автоматизации (WMS – Warehouse Management System). 

Современный рынок таких систем формируется весьма динамично. Буквально несколько лет назад о WMS в нашей стране знали лишь единицы; сегодня владельцам компаний сложно ориентироваться в многочисленных предложениях поставщиков. Кого же и как выбрать? Специалисты, работавшие с объектами различной сложности, предлагают общие рекомендации по подготовке к внедрению автоматизированной системы управления работой склада.

 

Готовимся внедрять


Когда решение о необходимости внедрения обдумано и твердо принято, следует тщательно обдумать: какую систему предпочесть, с кем из поставщиков налаживать контакты. WMS на складе – это тесное и продолжительное партнерство с исполнителем. Это этап сбора информации: читайте все, что найдете об автоматизации складов, посещайте специализированные форумы интернета, задавайте вопросы тем, у кого склад уже автоматизирован!

Следующим шагом будет составление модели работы вашего склада, отражающей ваше представление о том, как все должно быть в идеале. Этот шаг позволит лучше понять: что требуется в итоге, после внедрения комплексной системы автоматизации. Хорошо бы «разобрать» и детализировать все процессы, записывая каждый в виде алгоритма – кто лучше владельца бизнеса знает, как на его складе происходят процессы? Ищите ответы на принципиальные вопросы – что на складе лучше сделает Warehouse Management System, а что должно остаться в человеческих руках. Поставщик может ответить на эти вопросы и сам, но здесь важно разумно сочетать его опыт по внедрению подобных систем – и ваш, учитывающий особенности конкретного бизнеса.

Очередная операция – составление списка объективных (в отличие от предыдущих идеальных требований) пожеланий к работе склада. Детально и методично прописывайте все показатели производительности. Поскольку этот процесс, по сути, является формированием задания для поставщика, – хорошо посоветоваться с коллегами, чтобы ненароком не упустить, не забыть чего-либо. Лучше, если проект немного полежит, чтобы потом взглянуть на него «свежим» взглядом. Еще лучше пройти по складу и проверить уже на месте: все ли учтено, все ли из запланированного выполнимо? 

Финансовая составляющая – пожалуй, первое, о чем приходится думать руководителю. Поэтому необходимо предварительно определиться, сколько предприятие может потратить на внедрение системы автоматизации. Это проще сделать, изучая материалы с указанием стоимости проектов, аналогичных вашему. Детали бюджета необходимо оговаривать непосредственно с поставщиком.

Примерно в это время наступает ответственный момент выбора партнера-поставщика. Вначале хорошо бы посмотреть печатные материалы и сайт, чтобы сверить возможности поставщика с вашими потребностями. Там же можно найти информацию о реализованных проектах. Таким образом, вам удастся «отсеять» явно неподходящие, а к остальным можно обращаться с запросом и описанием ваших условий. Выбирая поставщика из потенциальных партнеров по WMS, постарайтесь определить уровень профессионализма компании, а также с тем, какие позиции она занимает на рынке, какие задачи решает, с какими клиентами сотрудничает.

После того, как поставщик выбран и представил вам проект – придется определить, насколько данный проект соответствует принципам работы конкретного склада, как обоснована логика построения системы, увидел ли исполнитель специфические особенности склада, – важные, но незаметные сначала. А далее следует очередной шаг к автоматизации – доработка, детализация и внедрение проекта.

 

Ура, склад! А сколько здесь товара…


В процессе анализа особенностей конкретного склада потребуется его рассмотрение как архитектурного сооружения. Как он разделен на зоны? Зонирование должно обеспечить «видимость» товара все время, пока тот хранится на складе. Второе: необходимо обеспечить специфику хранения данного товара и еще – удобство ведения разметки склада в будущей программе.

Речь о таких складских зонах, как зоны хранения тары, зоны брака (возврата), зоны приемки и выдачи товара, температурные зоны и прочие. Потребуется также анализ характеристик групп ячеек хранения. Эти данные дадут впоследствии возможность создать четкий алгоритм и реализовать программно правила по управлению учетом и размещением товара, а также избежать ошибок, возможных в процессе выбора мест хранения. После этого происходит поячеечная адресация (иначе говоря, каждой ячейке присваивается уникальный адрес, логика назначения которого должна быть интуитивно понятна). Стандартных правил адресации сегодня довольно много, потому можно выбрать что-то наиболее удобное для данного склада.

У чтите только: выбранный метод в будущем должен оставить возможность перехода на штрих-кодирование! На этом же этапе решается и вопрос выбора метода визуализации. Так, объемная «картинка» стеллажей эффектна – но дороже в разработке, а в большинстве случаев хватает более простых, и при этом более информативных методов (древовидного либо координатного) визуализации.

Обязательное условие четкой работы складского комплекса – верная и информативная кодировка товара. Она может серьезно отличаться даже для аналогичных товаров на разных типах складов. Именно поэтому список атрибутов-характеристик товара, вид кодировки и пр. определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Что касается АИ (автоматической идентификации) товара: требуется тщательная оценка объективной потребности в ней. Это довольно затратная технология, и она необходима далеко не всегда и не всем: к примеру, в случае предпродажной подготовки товара в розницу без штрихового кодирования действительно не обойтись, а в других случаях АИ может лишь усложнить бизнес-процесс. Тем не менее оптимальным вариантом будет закладывание потенциальной возможности в будущем для перехода на более передовые технологические процессы.

Цель данной статьи – показать, насколько актуальна грамотная и своевременная подготовка к внедрению Warehouse Management System, как понимание своего бизнеса позволяет четко формализировать все процессы и сэкономить в итоге как сроки внедрения, так и финансы, не говоря уже о нервных затратах. Успешное внедрение комплексной автоматизации возможно только при таком: взвешенном и серьезном подходе, в противном случае все будет экстремально, долго, с переделками и обойдется значительно дороже.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1217

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году 10 признаков Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад