Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Менеджеры РЖД обсудили ход реструктуризации

Менеджеры РЖД обсудили ход реструктуризации
17 Ноября 2010

До конца года дороги перейдут на безотделенческую структуру управления.

А в составе каждой магистрали будет сформирована территориальная дирекция инфраструктуры.Об этом было заявлено в ходе дискуссии «Структурная реформа на железнодорожном транспорте», состоявшейся в рамках проведённого ОАО «РЖД» в Ярославле сетевого финансово-экономического совещания.

«12 дорог уже работают без отделений, а Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская, Северная и Южно-Уральская должны упразднить их с 30 декабря, – сообщила начальник департамента по организационно-штатным вопросам ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – В органах управления всех дорог будут сформированы блоки координации технологического процесса и корпоративной координации. Одновременно на дорогах появятся дирекции, которые возьмут на себя текущее содержание, мониторинг и контроль содержания инфраструктуры».

В дирекции войдут дорожные инфраструктурные предприятия и службы – пути, вагонного хозяйства, гражданских сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, по ремонту путевых машин. А с 2013 года дорожные дирекции инфраструктуры планируется объединить в центральную дирекцию – филиал ОАО «РЖД». В перспективе будет рассмотрен вопрос о целесообразности передачи дирекции функций заказчика модернизации дорог и нового строительства.

«От качества работы этой дирекции будет зависеть эффективность всего холдинга, – подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. – Мы не имеем права ошибиться при формировании этой структуры, поэтому концепция её создания до сих пор имеет статус проекта, который, надеюсь, будет утверждён в ближайшие недели правлением компании».

«Содержание инфраструктуры – самый уязвимый вид деятельности, – заметил начальник Северной дороги Василий Билоха. – И переход к новой структуре необходимо провести мягко, без издержек, не нарушая пропуск вагонопотоков. Дорожная дирекция в одиночку может с этим не справиться. Поэтому в условиях упразднения отделений целесообразно предусмотреть на переходный период должности заместителей руководителя дирекции инфраструктуры по территории. Это необходимо для устойчивой работы линейных предприятий».

По словам Ирины Костенец, пяти дорогам, ещё не перешедшим на безотделенческую систему, придётся делать это одновременно с формированием дирекций инфраструктуры, поэтому им на первых порах придётся особенно сложно.

«При ликвидации отделений мы пошли по пути усиления полномочий линейных предприятий – расширили их компетенцию вместо того, чтобы усиливать вертикаль отраслевых служб и передавать им часть функций бывших отделений», – поделилась опытом заместитель начальника Красноярской дороги по экономике и финансам Елена Ледницкая.

«Тем, кому ещё только предстоит работать без отделений, советую создать рабочую группу из руководителей финансовых и экономических служб, отделений, экономических блоков отраслевых служб, как это сделали мы, – сказала заместитель начальника Северо-Кавказской дороги по экономике и финансам Людмила Романенко. – На совещаниях этой группы удалось решить большинство проблем, возникших в процессе перехода на новую структуру управления».

Людмила Романенко также считает, что нужно дать больше самостоятельности линейным подразделениям,поднять их статус, тогда они заработают более эффективно.


 

Эта идея высказывалась ещё несколькими выступающими, которые ссылались, в частности, на позитивный опыт реформирования железных дорог Германии. Там каждое линейное подразделение – полноценное предприятие со статусом юридического лица. По сути, железная дорога в миниатюре.


Подводя итоги совещания, начальник департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» Илья Рящин призвал руководителей и специалистов дорог представить в ближайшее время своё видение финансово-экономического блока дирекции инфраструктуры, какие полномочия необходимо туда передать и что оставить в составе дороги. 


Источник: www.gudok.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 765

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"В России быть бизнесменом и не давать взятки — невозможно. Дают все AXELOT подводит первые итоги комплексной автоматизации бизнес-процессов компании ТРАСКО Optima переводит Федеральную таможенную службу на безбумажные технологии и он перевернет мир!» логистика Мотивация руководителей логистических подразделений Таможенный переворот Топ-50 российских розничных сетей 2009 Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита Что умеют и чего пока не могут российские управленцы? эффективное управление запасами