Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Живущие в сети Екатерина Комарова

Живущие в сети




Мы узнали, как работает отдельно взятый «экипаж» регионального магазина сети «Магнит», устроившись туда на работу. Как показала практика, главное — три навыка, не освоив которые, постоянно будешь платить штрафы

Анекдоты про дефицит

Офис — практически на выезде из города, вход со двора жилого дома. Вывески нет. Я сразу понимаю, что спрашивать про корпоративные гимны как-то неуместно. В кадровом отделе я оказываюсь одна, потенциальных «коллег» нет. Девушка-кадровик выдает анкету. Самые затруднительные вопросы - «ваши недостатки» и «ваши положительные качества». 
С остальным проще — судимости, возраст и опыт работы.

В комнате, где я заполняю анкету висят стенгазеты, разрисованные вручную рослыми (судя по фото) сотрудниками магазинов. Каждая газета оформлена слоганами и анекдотами про торговлю. А поскольку такие анекдоты существовали в Советском Союзе, то про дефицит.

На соседней стене — корпоративная газета с интервью Сергеем Галицким и другими сотрудниками. Если верить газете, то солидная часть нынешних менеджеров пришла в компанию продавцами-кассирами.

Из кассира в менеджеры

Затем меня провожают к супервайзеру, которая сидит в большой комнате. Судя по всему, отдел развития тоже здесь, потому что за соседним столом три человека с пристрастием изучают изучают каталог распродаж конкурирующей сети. «И чтобы завтра план расширения магазина лежал у меня на столе», - кричит у меня за спиной невидимый женский голос.

- Итак, Екатерина, - обращается ко мне, глядя в глаза, Светлана - супервайзер нескольких магазинов. - У вас высшее филологическое образование, - читает она мою анкету (когда я заполняла этот пункт, я понимала, что \"среднее специальное\" вызовет меньше подозрений, но если работодатель захочет взглянуть на документ, удобнее будет врать, почему в графе \"специальность\" написано \"журналист\", а не обещанный филолог).
- Екатерина, почему же вы не хотите работать по специальности?
Я мнусь и бормочу про \"не нахожу общего языка с детьми\".
- Ну что же, главное — вовремя осознать, что тебе подходит. Melius sero quam nunquam (Лучше поздно, чем никогда — лат.), - изрекает Светлана и я-«филолог» понимаю, что сейчас была довольно-таки близка к провалу.

Оказалось, что Светлана сама филолог, училась в Украине. «Сколько им не вдалбливай, они делают три ошибки в слове «винегрет». А репетиторство - вещь ненадежная, сегодня есть, завтра нет», - перечисляет она недостатки профессии, а я киваю «знакомым нам обеим» проблемам.

Когда поняла, что ничего хорошего от учительства ждать не приходится, собрала вещи и переехала в Петербург, устроилась кассиром в ближайший к дому магазин.

Я вспоминаю, что многие менеджеры начинали кассирами. У Светланы, как и у некоторых других менеджеров в этой комнате, красные руки, как от долгой физической работы.

- Екатерина, - Светлана устремляет взгляд в будущее и как бы призывает меня последовать ее примеру. - Вот вы сидите сейчас здесь и не представляете, что перед вами открыты возможности. Вот представьте прямо сейчас - проходит год - и вы директор магазина. Еще год - и..
- Заместитель Сергея Галицкого, - вдохновлена я.
Совсем наверху работают только мужчины, - осекает она. Но ей нравится ход моих мыслей и меня направляют на пробный рабочий день в магазин.

Я должна буду провести там несколько часов, попробовав себя в должности работника торгового зала.

Как противостоять алкоголикам и девочкам до 14 лет
Меня провожают к директору магазина Ларисе в «кабинет». Это комната размером метр на метр со столом и Ларисой.  
- Вам рассказали про зарплату? - интересуется она.
- Да, сказали 16 000 получается. 
- Так это получается у тех, кто работает уже по два года!
Но я не теряю стойкости и покорности. И этого достаточно.

Следующим этапом мне выдают жилет, канцелярский нож и предлагают подождать, пока начнется приемка товара, в комнате для персонала. Эта комната больше - размером два метра на полтора. В ней два шкафа, вешалка, стол и стул. На стене объявление о \"быстром старте\" - из кассиров в директора магазина - и две книги - что-то связанное с приемкой товара и \"кодекс чести\" сотрудника сети.

Как выяснилось из книги для сотрудников, в сети «Магнит» около семи видов формата «магазин у дома», от городского магазина с полным ассортиментом до деревенского с усеченным. Семь магазинов отличаются по площади, обороту, ассортименту. Мне сказали, что я нахожусь в магазине, относящемся к объектам городского типа с полным ассортиментом, однако же «непрофильных товаров» - игрушек, одежды, там нет, так что деление осталось для меня непрозрачным. «С игрушками и одеждой всегда беда — информационный каталог общий для всей сети, и покупатели требуют обещанные скидки на товар, которого у нас просто нет», - рассказывают мне работники магазина.

Главное, чему учит книга - как правильно отвечать на вопросы покупателей. Там все стандартно. «Нет, у нас нет товара X, могу предложить вам Y». Самая интересная глава - о том, как предотвратить кражи в магазине. «Существует несколько групп покупателей, которые чаще всего совершают кражи - девочки в возрасте от 12 до 15 лет, бабушки, алкоголики». Книга рекомендует, как противостоять и что «уносит» каждая из этих груп. Например, от девочек нужно беречь сладости и косметику. Главное - «дать покупателям понять, что вы следите за ними».

Я интересуюсь у Ларисы, насколько актуальны меры предосторожности.
- Да постоянно воруют! - восклицает она.
По правилам нужно стоять у полки с алкоголем и мониторить оттуда полку с косметикой. Алкоголь на входе - косметика у касс. 
Видеокамер в магазине не было. В случае подозрения нужно просить покупателя продемонстрировать содержимое карманов, если он откажется — звать милицию. Извинительная речь, которую следует произнести, если «клиент невиновен» в книге для сотрудников занимает полстраницы.

По правилам выкладки, продавцы выставляют на полку одну-две единицы дорогого товара, чтобы можно было в любой момент легко проверить, купили товар или унесли.
Где, интересно, большая бутылка шампуня? - спрашивает, подбоченясь, Лариса. За пятнадцать минут, что никто не стоял на \"посту\" бутылек унесли.

Сумма украденного товара ложится на магазин, то есть на его работников. Поэтому в «кодексе чести» рекомендует следить как можно пристальней именно за дорогим товаром: \"У вас украдут пять конфет по 10 руб. - получится 50 руб., а одна бутылка дорогого алкоголя может стоить 600 рублей\", - учит арифметики книга.

Выкладка


Привезли товар. Несколько тележек, сформированных на складе. Моя задача — раскладывать его по полкам, где помещается. Что не помещается - отправляется назад на небольшой склад-коридор, который «и так уже забит». Его площадь не больше 20 кв.м (в этом же помещении, перегороженном стенами, разобранные бывшие коробки. Небольшой угол отведен под брак и порченный товар). 
На полках рядом с каждым ценником отметка-цифра - сколько «шеренг» товара должно стоять на полке. То есть если стоит циферка два - у края полки должно стоять две упаковки. За ними, по идее, должен находиться «запас». Но если он невелик, а другой товар не умещается - ну, то место на полке за этими упаковками можно заставить другими товарами. Но правило шеренг священно.

Главная цель — вынести как можно больше товара в зал (если речь не идет о дорогой продукции, о чем упоминали выше). Тогда склады не будут переполнены, а для выкладки товара потребуется меньше ресурсов.

С выкладкой я помогаю Татьяне. Она в компании три года. Раньше работала в другом магазине этой сети, но он временно на ремонте.
- Татьяна, вы поете гимн на корпоративных праздниках?
Татьяна думает, что я шучу. Я настаиваю. «Да это начальство поет», - оправдывается она.
Татьяна обращает мое внимание на еще один важный навык, который поможет избежать выплат за товар - аккуратное обращение с ножом: «Часто мы сами портим товар, когда разрезаем коробки, вот и приходится расплачиваться»,- виновато говорит она.

Татьяна напоминает, что вновь поступивший товар нужно класть в глубину полки, чтобы в первую очередь разбирали продукты со сроком годности, подходящим к концу.

Я заталкиваю конфеты и пряники поглубже, когда мимо меня проплывает внушительная бутылка пива. Леша и Павел под конвоем Ларисы несут их на склад, в угол с порченными продуктами. «Леха проворонил срок годности - будет теперь это пиво выкупать», - объясняет Лариса, провожая их взглядом.  
Леша, почему ты именно сюда пришел работать, а не в «Пятерочку» или «Дикси»?
А мне одинаково. Летом искал работу, вот и устроился сюда.

Меня сразу предупредили, что мужчин в магазине дефицит, поэтому женщины тоже выполняют всю физическую работу. Пока Леша носит коробки со склада, Юля таскает ящики с фруктами. Вдруг из угла, где выложены апельсины, раздается сдержанный визг. «Таракан!».
- Где??? - интересуются подошедшие сотрудники, не выпускающие из рук канцелярские ножи и коробки. 
Юля безмолвно приподнимает апельсин. Там никого нет.
Все опасливо оглядываются и расходятся.

 Юля и Лариса рассказывают про яблоки: сейчас в магазине эксперимент, пробуют продавать два вида яблок — один — с общего распределительного центра, другой — от местного поставщика. Яблоки практически идентичны, одни продают фасованными, другие — нет.

Я возвращаюсь к выкладке, а когда привезенный товар заканчивается, я получаю подписанный одной стороной договор, и ухожу, обещая вернуться. В следующие два дня я по телефону объясняю кадровому отделу, почему не вернусь. Причина\"все-таки далеко от дома\" их удовлетворяет.

24 Декабря 2010,  Retailer.RU Екатерина Комарова

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 838

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании уходят с сети Грузовладельцы