Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рынок ERP-систем для среднего бизнеса: Gartner назвала лидерами SAP и Microsoft

Рынок ERP-систем для среднего бизнеса: Gartner назвала лидерами SAP и Microsoft


29 Декабря 2010

Во время экономического кризиса ERP-рынок оставался стабильным: не отмечено негативных факторов, которые бы оказали существенное влияние на ключевых игроков, говорят эксперты Gartner. Лидерами рынка в 2010 году названы SAP Business All-in-One и Microsoft Dynamics AX.

Аналитическая компания Gartner подготовила очередной «магический квадрат» для поставщиков ERP-систем, предназначенных для продукто-ориентированных компаний среднего размера, с годовым доходом от $50 млн до $1 млрд. Предполагается, что штат таких компаний составляет от 100 до 999 человек.

В 2010 году в «магический квадрат» в качестве лидеров рынка были включены системы Microsoft Dynamics AX и SAP Business All-in-One. Челленджерами названы Oracle JD Edwards EnterpriseOne, Oracle E-Business Suite, Infor ERP SyteLine и QAD Enterprise Application. Визионером признана система Epicor 9. Нишевыми решениями названы IFS Application, Microsoft Dynamics NAV, Syspro, Sage ERP X3, Exact Globe, Infor ERP LN, Lawson M3 Enterprise Management System.

Ключевые изменения рынка с момента публикации предыдущего «магического квадрата»:

- Клиенты начинают адаптировать переработанные пользовательские интерфейсы, которые предполагают более ролевую и персонализированную концепцию, а также предлагают средства для совместной работы. Их отличает повышение удобства работы, расширенные возможности для поиска и более интегрированные аналитические функции, которые привлекают тех пользователей, которые пользуются ERP-системой редко.

- Интерес к ERP на основе модели SaaS растет, но на данный момент не отмечается адаптации к этой модели ключевых продуктов на рынке. Большинство клиентов, которые приняли участие в исследовании, продолжают получать ERP по модели on-premises, но дополняют ее другими программными продуктами по модели SaaS – например, системами CRM или средствами совместной работы.

- Многие клиенты отмечают, что нехватка квалифицированных консультантов создает для них проблемы в реализации ERP-проектов. В связи с эти многие вендоры начали реализовывать программы по улучшению партнерского канала, предлагая более глубокие навыки и сертификацию.

Несмотря на общее снижение ERP рынка на 6%, с ключевыми вендорами не произошло ничего, что пошатнуло бы их рыночные позиции. Ни один из ключевых игроков не ушел с рынка и не был приобретен конкурентами. Денежные потоки от существующих клиентов создали для вендоров своеобразную подушку безопасности.

Что касается лидеров рынка - SAP Business All-in-One и Microsoft Dynamics AX – то они обеспечили себе лидирующие позиции за счет следующих качеств.

SAP Business All-in-One одно из наиболее распространенных и вместе с тем глубоких решений на рынке, при этом содержащиеся в решении лучшие практики и предлагаемая программа быстрого запуска позволяют клиентам существенно сократить издержки на первую фазу проекта. За счет оптимального соотношения цена/качество это решение остается лучшим для компаний, находящихся на вершине «среднего рынка» или планирующих там оказаться в ближайшие несколько лет, говорится в отчете Gartner.

Microsoft Dynamics AX в целом ориентирована на компании среднего бизнеса: система предоставляет широкий функционал и легко интегрируются с другими продуктами и технологиями этого вендора. Microsoft серьезно работает с каналом реселлеров, и хотя у системы нет SaaS-версии, партнерский хостинг и модели доставки по подписке предоставляют реальную альтернативу.

В 2009 году рынок ERP систем в целом снизился в объеме на 6% до $20,1 млрд, из них на сегмент систем для среднего бизнеса пришлось 27%, то есть порядка $5,3 млрд. При этом снижение объема сегмента систем для среднего бизнеса оказалось малозначительным – всего 1%. Это значит, что несмотря на кризис, именно этот тип компаний был наиболее активен в покупке ERP-систем. На конец 2010 года, по прогнозам Gartner, рынок останется «плоским», то есть несмотря на макроэкономические улучшения, рост его будет совсем незначительным. Вместе с тем, этот рынок будет оставаться высоко конкурентным. 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1455

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries на следующий день у нас не будет персонала!» В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей то караул