Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Когда друг становится коллегой

Когда друг становится коллегой 


Как работать с близким другом без ущерба для отношений?

Возможно, у Ларри Эллисона (Larry Ellison) и Марка Херда (Mark Hurd) проблем с этим нет. Но нередки случаи, когда друг принимает на работу друга и случается катастрофа. 

Глава Oracle, мультимиллиардер Ларри Эллисон, недавно нанял Марка Херда со-президентом после того, как исполнительный директор Hewlett-Packard был уволен на волне обвинений в нарушении этического кодекса компании, предоставив неверные авансовые отчеты об обедах с женщиной-консультантом. Говорят, что Эллисон и Херд – давние приятели и партнеры по игре в теннис.

По-видимому, когда Херд вступил в должность, между ним и Oracle было подписано юридическое соглашение, которое защищало интересы как компании, так и нового руководителя. Однако консультанты по развитию карьеры в один голос утверждают, что гораздо сложнее защитить дружбу.

У Марси Шорр Хирш (Marcie Schorr Hirsch), консультанта из компании Hirsch/Hills Consulting, был клиент, который пригласил хорошего друга в свою юридическую фирму. К сожалению, доходы компании упали, и партнеры решили уволить нового юриста. Пока решение принималось, друзья продолжали общаться. Новый юрист даже рассказал клиенту, что собирается заплатить первый взнос за дом. Когда его уволили, их отношения сильно испортились. «Уволенный юрист думал, что его друг мог, по крайней мере, предупредить его или что-то сделать, чтобы помешать его увольнению», - говорит Хирш.

Анита Эттридж (Anita Attridge), нью-йоркский консультант по развитию карьеры, рассказывает о своем клиенте Чаке, друг которого был исполнительным директором в торговой организации. Он пригласил Чака в свою компанию, и какое-то время все шло хорошо. Но Чак посчитал, что его дружба с исполнительным директором дает ему больше прав. «Он стал сам решать, что он будет и чего не будет делать на работе», - рассказывает Эттридж. Чак вызвал неудовольствие своего начальника, который был одним из лучших менеджеров компании. Вскоре исполнительный директор почувствовал, что Чак злоупотребляет их дружбой, и когда начались сокращения, Чаку указали на дверь. «Он так и не понял, в чем причина, - говорит Эттридж. – И очень разозлился». Дружба закончилась.

Вики, клиентка Эттридж, пригласила подругу в некоммерческую организацию, в которой сама работала. Зная, что Вики хочет продвигаться вверх по карьерной лестнице, ее подруга тоже приложила много усилий. Когда Вики не повысили, ее подруга, работу которой менеджер стал ценить выше, чем работу самой Вики, получила повышение. Клиентка почувствовала, что вынуждена уйти. И снова дружба была разрушена. 

Есть ли способ сохранить все эти отношения, несмотря на неприятную ситуацию? Эттридж и Хирш заявляют, что профилактика – лучшее лекарство. До того как перейти к деловым отношениям, друзьям следовало обсудить свои ожидания, прояснить роли и установить границы. Одного должно быть установлено раз и навсегда: в первую очередь – бизнес.

В случае с юристом, клиентом Хирш, недавно нанятый друг должен был принять тот факт, что приятель не мог предотвратить его увольнение или раскрыть конфиденциальную информацию компании до положенного срока. В случае с Чаком был не прав Чак. Он злоупотребил дружбой, хотя должен был поступать строго профессионально. То же самое и насчет Вики, которой следовало понимать, что у ее подруги есть амбиции, и она будет стараться получить повышение в организации.

«Причина всех конфликтов – невыясненные вопросы», - заявляет Си Вэйкман (Cy Wakeman), консультант по карьерному развитию руководителей. Один из первых советов, которые дает Вэйкман - друзьям не следует не работать вместе. 

«Хороший способ оценить, получится ли из друга хороший коллега - вспомнить, насколько ответственным за свои действия был этот человек в прошлом, - говорит Вэйкман. – Когда что-то идет не так, говорит он о предпринятых им действиях или пытается убедить вас, что мир или другие люди плетут заговор против него?» 

Вэйкман добавляет, что не менее важно отделять эмоции от профессионального долга: «Я учу людей говорить: “Я тебя люблю, но нет”».

Одна из ее клиенток не могла уволить сотрудницу, результаты работы которой оставляли желать лучшего, потому что они дружили. «Моя клиентка говорила: “У нее пятеро детей. Я не хочу испортить ей жизнь”, - вспоминает Вэйкман. – Я ей сказала: \"Если ты действительно хочешь позаботиться о ней, продолжай платить, но отправь ее домой к детям”». Клиентка последовала совету Вэйкман и предложила подруге полугодовое денежное пособие. Так дружба была сохранена.
Пэм Лэсситер (Pam Lassiter), бостонский консультант и автор книги The New Job Security: The 5 Best Strategies for Taking Control of Your Career, также предпочитает этот подход. «Деньги заживляют все раны», - говорит она. Неудачливому другу-сотруднику вы можете, не снижая зарплаты, сокращать часы работы, и деловые отношения постепенно сами сойдут на нет.

Подобно Вэйкман, Эйлин Фолькштейн (Eileen Wolkstein), заслуженный нью-йоркский консультант по развитию карьеры, говорит, что наблюдала слишком много ситуаций, когда дружба и работа составляли взрывоопасную смесь. «Это очень неудачная идея, - настаивает она. – Риск не стоит цели. Будет сложно, очень сложно и неприятно».

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57659/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 920

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании