Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Контроль в режиме онлайн

Контроль в режиме онлайн
26 Января 2011

Караваны фур и грузовых железнодорожных составов чуть ли не каждый день отправляются из Бреста на восток. Однако с 1 января нынешнего года таможни трех государств - Беларуси, России и Казахстана, входящих в Таможенный союз, перешли на использование новых форм транзитных деклараций и их электронных копий.

А значит, потребовалось и обновление программного обеспечения. Чтобы таможенный инспектор, скажем, сидя в Минске, мог, заглянув в специальную компьютерную программу, проконтролировать доставку того или иного товара до таможенного органа назначения. Например, узнать, дошел ли груз из Молодечно в далекий Усть-Каменогорск или нет. И вот буквально на днях это стало возможным: на территории трех стран Таможенного союза начинает функционировать единая автоматизированная система \"Контроль доставки\".

- Таможня всегда контролировала доставку грузов, только раньше обмен информацией в электронном виде осуществлялся между двумя государствами, Беларусью и Россией, - рассказывает о преимуществах информационного обмена начальник отдела контроля доставки товаров Минской региональной таможни Ирина Янчукова. - Когда начиная с 1 июля 2010 года наши товары шли на экспорт в Казахстан или транзитом через Казахстан в страны Средней Азии, приходилось писать запрос коллегам с просьбой подтвердить доставку того или иного товара, пересечение им казахстанской границы. Мы, в свою очередь, отправляли такие же ответы на их запросы. Теперь сотрудникам как белорусской, так и казахстанской таможни достаточно будет легкого движения руки, а точнее, нажатия нескольких кнопок на компьютере, чтобы обменяться ценной информацией. Сведения о том, что, например, груз из Беларуси благополучно прибыл на одну из таможен Казахстана, нам нужны в том числе и для того, чтобы выдавать белорусским экспортерам документ, который освободит их от уплаты 20-процентного налога на добавленную стоимость, - подтверждение фактического вывоза товаров за пределы территории Таможенного союза.

Этот документ субъекты хозяйствования обязаны представить в налоговые органы до истечения 60 дней со дня отправки товара.

К примеру, за прошлый год Минской региональной таможней было выдано нашим экспортерам более 7.000 подтверждений фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. То есть более 580 в месяц. Теперь с исчезновением письменных запросов и внедрением информационного обмена на выдачу этих подтверждений потребуется куда меньше времени.

С этого года несколько изменились и условия деятельности таможенных перевозчиков.

- В частности, изменились условия регистрации таможенных перевозчиков и форма регистрационной карточки таможенного перевозчика, - делится важной информацией Ирина Павловна. - Если раньше им было достаточно представить договор поручительства банка по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 15 тысяч базовых величин, то теперь эта цифра выросла до 200 тысяч евро. С 1 января 2011 года все, кто уже зарегистрирован в специальном реестре таможенных перевозчиков, для продолжения осуществления своей деятельности должны были представить обеспечение уплаты таможенных платежей на эту сумму. Это гарантия того, что в случае недоставки товара банк-поручитель вернет необходимую сумму.

Изменения в регистрационных карточках таможенных перевозчиков потребовались, так как с возникновением Таможенного союза их реестр стал общим для трех государств. С начала января все регистрационные карточки - единого образца, поменялась их нумерация. Теперь, предъявляя их на границе, перевозчики подтверждают свой особый статус, который действует на территории всего Таможенного союза.

Возможно, когда-нибудь одной на три государства станет и электронная база автомобилей, ввезенных на территорию Таможенного союза. Пока же за подтверждением статуса авто (сведениями, когда была ввезена машина на территорию ТС) физические лица обращаются в отдел контроля доставки товаров Минской региональной таможни. Для россиян, у которых таможенные пошлины при ввозе заграничного авто всегда были выше наших, а с недавнего времени стали еще больше, эти сведения при покупке авто в Беларуси порой очень важны. Так как по их законодательству приобретение автомобиля, ввезенного на территорию Беларуси до 1 января 2010 года, позволяет существенно сэкономить при ввозе его в Россию, на дорогих авто возможна экономия до 10 тысяч долларов.

Справка

Таможенные перевозчики - это те благонадежные грузоперевозчики, которые до 1 января 2011 года имели лицензию Таможенного комитета Беларуси и были зарегистрированы в специальном реестре. Таких юридических лиц в Минской региональной таможне 41. Таможенный перевозчик обладает определенным статусом и может воспользоваться дополнительными льготами: скажем, если ему не хватает суммы обеспечения платежей, то его все равно оформят на границе без таможенного сопровождения.



Источник: www.tks.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1420

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Больные» вагоны заметят уже в пути Азбука анализа издержек Ближний свет фар – обязателен с 20 ноября В ОАО «Шереметьево-Карго» внедрена система контроля повреждений контейнеров и паллет Вирусная рассылка Тест на «откаты» УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ ФТС России опубликовала проект приказа об особенностях таможенного транзита контейнеров Центры электронного декларирования в ЦТУ Эксперты по логистике в компании Лобанов-логист