Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ритейлеры сделали рекламу интернету

Ритейлеры сделали рекламу интернету

//

Расходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли на 40%, до 21,86 млрд руб., подсчитало агентство MindShare Interaction специально для \"Ъ\". Самыми активными оказались ритейлеры — они потратили на 67% больше. Еще одной особенностью года стала активность компаний в социальных сетях и блогах.


В общих расходах (21,86 млрд руб. без НДС) на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд руб. (рост на 44%), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) — 8,16 млрд руб. (на 33%), сообщило MindShare Interaction.

Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61%, до 2,769 млрд руб. (см. таблицу). Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса.

Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб.— 40%, свыше 50 млн руб.— 45%.

Кру пнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома — одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31% всех расходов на медийную рекламу против 22% в 2009-м.

Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16% всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8%. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год — на 67%, до 617 млн руб.

На первую десятку рекламодателей приходится почти 34% затрат на медийную интернет-рекламу, следует из рейтинга. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. \"Большая сотовая тройка\" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G).

Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь—июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн руб. По итогам всего года прирост оказался менее значительным — на 199%, до 410 млн руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику. Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, констатирует госпожа Удовенко. В российском офисе P&G вчера не ответили на запрос \"Ъ\".

\"Оценка MindShare Interaction по динамике нашего бюджета в принципе верная\",— признает пресс-секретарь \"Вымпелкома\" Анна Айбашева. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила общее увеличение рекламного бюджета, но конкретные цифры предпочла не комментировать. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая обращает внимание, что оператор активно инвестирует в интернет, но значительную часть бюджета тратит на спецпроекты и на активность в социальных медиа, которые не отражены в получившемся рейтинге.

Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20-30% больше. \"Если сложить все виды рекламы, позиции таких компаний, как МТС, Samsung, Nokia, были бы гораздо выше, а в рейтинг вошли бы, к примеру, Unilever, General Motors\",— полагает господин Чернышов. Юлия Удовенко соглашается, что затраты на спецпроекты и активность в социальных сетях уже достаточно высоки, но адекватной методики, как правильно считать такие бюджеты, пока нет.

 

Какие интернет-площадки нравятся рекламодателям

По данным АКАР, на медийную (баннерную) рекламу приходится около 35% всех рекламных затрат на рунет, остальное — на контекстную рекламу. По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, почти вся контекстная реклама распространяется через поисковики и их сети, такие как \"Яндекс.Директ\", \"Бегун\" и др. \"Медийная реклама не имеет строгой привязки к типу сайта: она размещается как на поисковиках, так и на новостных ресурсах, сложно сказать, в какой пропорции\",— добавил он.

По оценке \"ВТБ Капитала\", в 2009 году 47% рекламного рынка рунета контролировал \"Яндекс\", 12% — Rambler, 11% — Mail.ru, 10% — РБК, 10% — Google, 7% — \"Одноклассники\" (сейчас входят в Mail.ru Group): их общая доля составила 97%. \"Сильных изменений не произошло\",— прогнозирует господин Ревазов итоги 2010 года.



Источник: MindShare Interaction

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 549

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Рядом с «Пулково» построят склад Цены готовятся к прыжку Экономим бюджет на логистику