Ритейлеры сделали рекламу интернету 09 Февраля 2011 Сергей Соболев, Александр Малахов Расходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли на 40%, до 21,86 млрд руб., подсчитало агентство MindShare Interaction специально для \"Ъ\". Самыми активными оказались ритейлеры — они потратили на 67% больше. Еще одной особенностью года стала активность компаний в социальных сетях и блогах. В общих расходах (21,86 млрд руб. без НДС) на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд руб. (рост на 44%), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) — 8,16 млрд руб. (на 33%), сообщило MindShare Interaction. Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61%, до 2,769 млрд руб. (см. таблицу). Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса. Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб.— 40%, свыше 50 млн руб.— 45%. Кру пнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома — одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31% всех расходов на медийную рекламу против 22% в 2009-м. Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16% всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8%. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год — на 67%, до 617 млн руб. На первую десятку рекламодателей приходится почти 34% затрат на медийную интернет-рекламу, следует из рейтинга. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. \"Большая сотовая тройка\" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G). Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь—июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн руб. По итогам всего года прирост оказался менее значительным — на 199%, до 410 млн руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику. Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, констатирует госпожа Удовенко. В российском офисе P&G вчера не ответили на запрос \"Ъ\". \"Оценка MindShare Interaction по динамике нашего бюджета в принципе верная\",— признает пресс-секретарь \"Вымпелкома\" Анна Айбашева. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила общее увеличение рекламного бюджета, но конкретные цифры предпочла не комментировать. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая обращает внимание, что оператор активно инвестирует в интернет, но значительную часть бюджета тратит на спецпроекты и на активность в социальных медиа, которые не отражены в получившемся рейтинге. Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20-30% больше. \"Если сложить все виды рекламы, позиции таких компаний, как МТС, Samsung, Nokia, были бы гораздо выше, а в рейтинг вошли бы, к примеру, Unilever, General Motors\",— полагает господин Чернышов. Юлия Удовенко соглашается, что затраты на спецпроекты и активность в социальных сетях уже достаточно высоки, но адекватной методики, как правильно считать такие бюджеты, пока нет. Какие интернет-площадки нравятся рекламодателям По данным АКАР, на медийную (баннерную) рекламу приходится около 35% всех рекламных затрат на рунет, остальное — на контекстную рекламу. По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, почти вся контекстная реклама распространяется через поисковики и их сети, такие как \"Яндекс.Директ\", \"Бегун\" и др. \"Медийная реклама не имеет строгой привязки к типу сайта: она размещается как на поисковиках, так и на новостных ресурсах, сложно сказать, в какой пропорции\",— добавил он. По оценке \"ВТБ Капитала\", в 2009 году 47% рекламного рынка рунета контролировал \"Яндекс\", 12% — Rambler, 11% — Mail.ru, 10% — РБК, 10% — Google, 7% — \"Одноклассники\" (сейчас входят в Mail.ru Group): их общая доля составила 97%. \"Сильных изменений не произошло\",— прогнозирует господин Ревазов итоги 2010 года. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 616 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию