Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Очереди грузовиков на погранпереходах Северо-Запада РФ продолжают портить жизнь перевозчикам

Очереди грузовиков на погранпереходах Северо-Запада РФ продолжают портить жизнь перевозчикам

14 Февраля 2011

Очереди грузовиков на погранпереходах Северо-Запада продолжают омрачать жизнь участников внешнеэкономической деятельности и автоперевозчиков, пытающихся доставить грузы получателям с наименьшими потерями времени. Наиболее сложной ситуация на границах была в конце января. В настоящий момент ее острота снизилась, однако и сегодня на российско-латвийской границе продолжают стоять в ожидании въезда в Россию около 600 машин.

Северо-Западным представительством Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) подсчитано, что временные потери автоперевозчиков на финской границе в январе составляли около 50 часов. На границах с Эстонией грузовикам приходилось ждать в среднем 72 часа. Наиболее длинными были очереди на границе с Латвией. Здесь, для выполнения таможенных и пограничных формальностей, водители простаивали до 88 часов. В феврале появились тенденции к уменьшению очередей, но и на сегодняшний день, по данным СЗТУ, на российско-латвийской границе ждут оформления около 600 фур. Говоря о причинах этого, уже ставшего, к сожалению, стабильным явления, его основные участники привычно расходятся во мнениях. Начальник таможенного поста \"Торфяновка\" Павел Спитан согласен с тем, что первые месяцы 2011 стали непростыми для перевозчиков, однако кризисом ситуацию не считает. Основной причиной очередей на границах представители таможенного ведомства видят в форс-мажорных явлениях природы - снегопадах, общем росте грузопотока и в непрофессионализме водителей, упрямо не желающих распределяться по всем погранпереходам равномерно. Его мнение достаточно резко расходится с точкой зрения представителя АСМАП Константина Шаршакова, который видит основную причину в изменениях в правилах таможенного оформления и слабой подготовке таможенников, не умеющих пользоваться новым программным обеспечением.

Автоперевозчики, наиболее заинтересованные в скорейшей доставке грузов своим клиентам, стараясь объяснить ситуацию на границах, практически солидарны с мнением АСМАП. Руководитель ЗАО \"Мидас\" Михаил Климов также считает, что в основе проблем на пограничных пунктах лежит сложившаяся в России практика выполнения процедур таможенного оформления. \"Российская таможня тратит на оформление машины минимум 20 минут, в то время как финские таможенники успевают оформить нужные документы за пять минут\", - говорит он.

Говоря о проблемах на пограничных автомобильных пунктах пропуска, многое игроки рынка высказывают также мнение, что их наличие может являться результатом политического решения российских властей, пытающихся таким образом переориентировать грузопоток импортных грузов с автотранспорта на морской, и направить основной объем импорта в развивающийся порт Усть-Луга.

Дальнейшие перспективы на рынке международных перевозок также не вызывают оптимизма у большинства автоперевозчиков Северо-Запада. Большие опасения у перевозчиков вызывает предстоящее летом этого года внедрение на погранпереходах принципа \"одного окна\". Его введение предусматривает выполнение сотрудниками таможенной службы функций ветеринарного контроля и транспортной инспекции, что, по мнению большинства перевозчиков, еще больше увеличит загруженность таможенников и может привести к еще большим проблемам на границах, чем в январе, сообщает \"Logistic.ru\".

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1621

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как посчитать Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году