Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистические решения от «Коралла»

Логистические решения от «Коралла»

 Как устроена логистика в небольших розничных сетях. Кейс сети магазинов подарков «Коралл» в рамках «Недели логистики» на Retailer.RU

Ритейлер: сеть магазинов подарков «Коралл»
Количество магазинов: 36 магазинов в центральной России
Количество складов: один склад площадью 3 000 кв.м.
Размер автопарка:  около 100 машин
Спикер: Владимир Слепов, генеральный директор сети


Склад и хранение

Склад компании находится в Калуге, там же где головной офис. Помещение склада является собственностью компании, а управление cкладом осуществляет компания «Коралл-Сервис» (вместе с ритейлером входит в ГК «Коралл»).

В 2010г. работа склада была автоматизирована на базе программы ОПТ, которая предполагает  адресное хранение товаров на складе, выбирает оптимальный маршрут при формировании заказа и рассчитывает количество автомобилей, необходимых для перевозки.

Товары, произведенные в России,  доставляют на склад как сами производители и дистрибьюторы (собственным транспортом или с помощью транспортной компании), так и компания «Коралл».

Импортные товары доставляют транспортные компании. Кто оплачивает их услуги — производитель или «Коралл»  -  зависит от условий контракта.

Доставка в магазины

Магазины «Коралл» разбиты  по географическому принципу на семь групп.  Каждой группе соответствует маршрут автотранспорта. Маршруты рассчитываются таким образом,чтобы стоимость транспорта на 1 руб. отгружаемого товара была минимальная. Например, дорога от Калуги до Череповца составляет 750 км, и по дороге автомобиль заезжает в Ярославль и Рыбинск. 

Доставка товара в магазины в обычном режиме происходит один раз в неделю. В период сезонного увеличения продаж товары доставляют автомобили большей вместимости.

Перед праздниками или перед проведением различных акций  компания организует дополнительные рейсы. Так в 2009г. в ходе акции «Посуда на вес» было продано около 80 тонн посуды, для чего потребовалось примерно 15 дополнительных машин различной вместимости.

Расположение товара в машине формируется по торговым точкам: последний на маршруте магазин грузится первым и таким образом находится в самом конце фургона.  Товары, предназначенные для разных магазинов, разделены транспортной перегородкой из плотного картона. Машина приезжает к первому магазину, выгружает все коробки до перегородки, перегородка убирается, во втором магазине точно также выгружается все, что находится до  перегородки и т. д.

На обратном пути автомобили забирают товар у поставщиков или производителей и доставляют его на склад.

Автопарк

Собственный автопарк ГК «Коралл» насчитывает около 100 машин. Розничная компания «Коралл» на постоянной основе использует 6-7 машин из этого автопарка и  примерно столько же привлекает со стороны.

Общая стоимость транспорта на доставку и отгрузку в 2010г. составила 3,4% от закупочной стоимости товара. Самых больших расходов требует перевозка растений в горшках. Их везет специальный транспорт, в котором соблюдается нужный температурный режим. 

Минимизировать транспортные расходы помогает сотрудничество с оптовым направлением ГК «Коралл». Например, оптовики отправляют посуду в Петербург, где у нас  нет магазина. Разгрузив посуду, машина забирает товар у местных поставщиков для наших торговых точек. Таким образом сокращаются транспортные расходы, так как  оплата происходит не за 1700 км в два конца, а только за 850 км.

Проблемы и решения

Основная проблема — это отклонение транспорта от маршрута. В дни приема товара в магазины выводится дополнительный персонал. Если машина опоздала, приходиться оплачивать не загруженное рабочее время, ломать график выхода людей и т. п.

Проблем с отклонением от маршрута по вине водителя в последнее время не возникает. Несколько раз перевозчиков оштрафовали и уровень ответственности резко вырос. Кроме того, весь товар застрахован, а все автомобили, включая сторонних перевозчиков, оборудованы GPS. Рабочие места в офисе оборудованы программой мониторинга маршрута — то есть в любой момент времени можно посмотреть, где находится машина и проверить график прохождения последних маршрутов.

Однако транспорт продолжает задерживаться по независящим от водителям причинам. Устранить московские пробки, поломки, погодные условия,  к сожалению, не в наших силах.


     


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1408

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками