Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Стоянка для вагонов

Стоянка для вагонов

2 Марта 2011

Дальневосточная магистраль, имеющая прямые выходы к морским терминалам и сухопутным погранпереходам, – преимущественно выгрузочная дорога. В частности, в порты Дальнего Востока приходит немало полувагонов с чёрными металлами. Они грузятся на станциях Южно-Уральской дороги, а следуют в Находку, Владивосток. Но если владелец или арендатор вагона после этого поедет обратно незагруженным, он теряет в прибыли – возврат порожнего состава из-под груза третьего класса стоит дорого.

Тогда оператор после выгрузки в дальневосточных портах ищет на местных направлениях грузы первого класса. Тот же уголь. Делая дешёвую перевозку внутри региона на коротком плече, он по экономному тарифу уезжает к себе.

Но грузовая база на Дальнем Востоке недостаточная, чтобы удовлетворить потребности всех. И собственникам порой приходится подолгу ждать обратной загрузки. Но скопление отставленного на путях общего пользования порожняка ухудшает эксплуатационную работу магистрали.

Чтобы минимизировать потери, на дороге ведётся договорная работа с собственниками.

Как сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Соколенко, согласно распоряжению ОАО «РЖД» действуют ставки договорного сбора за отстой на путях общего пользования порожних вагонов. При этом применяется дифференцированный подход. В частности, размер ставки зависит от времени нахождения вагонов на путях.
Играет роль и количество отставляемого подвижного состава.

«При наличии соответствующих условий в договоре на отстой на период, в течение которого количество вагонов одного владельца на одном пути будет не менее 50 (по условной длине. – Ред.), может предоставляться фиксированная скидка в размере 15%», – говорит Александр Соколенко.

По его словам, компаниям сегодня выгодно заключать с дорогой договор на отстой порожняка, поскольку в этом случае он платит меньше, чем по действующему Тарифному руководству.

Сейчас аналогичные услуги в регионе оказывают и частные структуры. Например, ТД «ЛитКол» третий год предлагает владельцам и арендаторам вагонов для отстоя собственные подъездные пути в Уссурийске.

«Услуга пользуется спросом, – констатирует менеджер по коммерческой работе компании Сергей Степанов. – Поступают на отстой и полувагоны, и фитинговые платформы, и крытые вагоны, даже принимаем достаточно востребованные сегодня цистерны, но это в основном для накопления под готовый маршрут».

По его словам, существующие расценки у компании ниже, чем у железной дороги, однако раскрыть их он отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Отметим, что Дальневосточная магистраль также заключает договоры с получателями грузов о компенсации расходов ОАО «РЖД» при нахождении гружёных вагонов в составе «брошенных» поездов. Однако, отмечают специалисты, принудить грузополучателей дорога не может, так как это дело добровольное. Железнодорожники только предлагают заключить договор. На конец прошлого года ДВЖД имела 19 таких договоров, заключённых с ключевыми грузополучателями Дальневосточного региона – морскими портами и нефтеперевалочными базами.

В прочих случаях потери, которые несёт дорога из-за «брошенных» поездов, включающие в себя плату за нахождение приватного вагонного парка на путях общего пользования, расходы на подсылку локомотива для поднятия «брошенного» состава и другие, взыскиваются в судебном порядке.

Однако, считает председатель Арбитражного суда Хабаровского края Николай Серов, было бы лучше, если бы большая часть претензий разрешалась до судебного заседания. В прошлом году краевые судьи рассмотрели 2,5 тыс. исков приморских портов к ДВЖД. Почти столько же исковых заявлений, но уже дороги к стивидорным компаниям, разобрано в Арбитражном суде Приморья.

«Железнодорожники предъявляют претензии за плохую разгрузку вагонов, портовики – за плохую поставку вагонов», – говорит Николай Серов, отмечая, что за рубежом до 90% споров хозяйствующие субъекты решают до суда.

Договорная работа и есть движение в данном направлении.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1181

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел