Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

На границе рассчитайсь!

На границе рассчитайсь!

3 Марта 2011

С 9 марта импортеры в Россию товаров из Казахстана и Белоруссии, а также экспортеры в эти страны российской продукции будут обязаны заполнять новую справку — форму статистического учета перевозимых товаров. Соответствующее постановление подписал премьер Владимир Путин

Сделать это грузоотправителям (грузополучателям) нужно будет через интернет (edata.customs.ru/stat) не ранее чем за 15 дней до пересечения товаром границы. Операторы, осуществляющие перевозку, должны иметь при себе оригинал или копию распечатанного документа с идентификационным номером (выдается на сайте).

Нововведения не коснутся физлиц, которые перевозят товары личного пользования, а также экспортеров (импортеров), торгующих со странами ТС по железной дороге.

Таможенники не станут задерживать товар на границе в случае отсутствия статистической формы у перевозчика, а до 1 июля заполнить ее можно будет прямо на посту, заявил вчера начальник управления ФТС Владимир Терехов. Наличие справки станут проверять при таможенном постаудите, добавил он. Если справки не окажется, то штраф для компании составит от 20 000 до 50 000 руб., для должностного лица — от 2000 до 5000 руб. Сумма небольшая, но это скажется на репутации компании, которая без статуса добропорядочного участника ВЭД не сможет облегчить для себя прохождение таможенных процедур, объяснил директор департамента Минэкономразвития Андрей Точин. Уже подано 50 заявок на экспорт в Белоруссию и Казахстан и восемь — на импорт из этих стран в Россию, сказал Терехов. Транспортная инспекция сможет разворачивать машину с грузом на границе, если не будет статистической формы, говорит участвовавший в обсуждении документа чиновник: «Если машина пересекла границу, то будет выписываться штраф, без уплаты которого фуру обратно не выпустят».

Форма статучета позволит вести корректную статистику товарооборота между странами Таможенного союза и поможет решить проблему нелегального импорта, прежде всего из Казахстана, надеется замминистра экономического развития Андрей Слепнев. О том, что создание ТС может привести к экспансии незаконного казахского импорта, Путину писал в начале 2010 г. руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Оснований для беспокойства пока нет, напротив, вместо казахского импорта растет китайский, сказал вчера Терехов. По данным Росстата, в 2010 г. товарооборот с Казахстаном и Белоруссией вырос на 18%, а с Китаем — на 50%.

Компании заставляют указывать сведения, которых нет в сопроводительных документах, например таможенный код товара по ТНВД, отмечает советник DLA Piper Марина Лякишева: «А чтобы верно указать код, нужно перелопатить таможенный тариф или нанять брокера». До вступления в силу ТС была упрощенная форма статотчетности для торговли с Белоруссией, но вместо того, чтобы распространить ее на Казахстан, придумали новую, более сложную, констатирует она. Создание ТС не упростило, а усложнило торговлю между странами — участницами союза, но борьбе с серым импортом из Казахстана это вряд ли поможет, сетует Лякишева. Непонятно, что перевозчику делать с этой формой после того, как он доставил груз, и зачем она ему вообще нужна, если он не собственник товара, отмечает гендиректор логистической компании «Умиат» Алексей Артюхин.

 


Источник: www.tks.ru



дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1174

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"О'Кей" послал поставщиков в центр AVARDA.WMS и AVARDA.ERP признаны «Продуктами года» MEScontrol помогает X-tensive автоматизировать склад «Белинтертранс – Транспортно-логистический центр» создает «дочку» в РФ консалтинг Срок испытаний Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. Требования таможенников предоставить дополнительные документы неправомочны ТСК Ученые разработали модели развития РЖД в условиях продолжения реформы отрасли